Решение №220 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                      

РЕШЕНИЕ по делу № 172

                                                                                                                                    

21.05.2015                                                                                                                                       г. Саранск

                                                                                                                                         пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

рассмотрев 21 мая 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса  №0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (далее – Открытый конкурс), без рассмотрения внеплановой проверки по Открытому конкурсу, в связи с ее проведением в соответствии приказом Мордовского УФАС России от 13.05.2015 №79-од,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 19 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.05.2015 № 247 рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 года в 11 часов 45 минут. 21 мая 2015 года от Заказчика поступило ходатайство от 20.05.2014 №14/773 (вх. от 21.05.2015 №1939) о переносе рассмотрения дела №172 на более поздний срок. Ходатайство удовлетворено и рассмотрение дела перенесено на 14 часов 15 минут 21 мая 2015 года.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение своей заявки от участия в Открытом конкурсе.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании комиссии, пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Заявителя на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанная заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно:

1) в составе заявки вышеуказанного участника отсутствует документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что не соответствует подп. 11 п. 21 раздела II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации № 2-ОК-15/ОСАГОФКУ, а также п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе;

2) в составе заявки вышеуказанного участника не представлены идентификационные номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, что не соответствует подпункту а пункту 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также подп. 3 п. 21 раздела II (Информационная карта конкурса) конкурсной документации № 2-ОК-15/ОСАГОФКУ.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Документация об Открытом конкурсе размещена на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт) 14.04.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 533 335 рублей 04 копейки.

Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия, территория страхового покрытия – Российская Федерация.

Дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок: 05.05.2015 в 14:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.05.2015 в 14:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 11.05.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 05.05.2015 №ПВК1 было представлено 9 (девять) запечатанных конвертов от 7 участников Открытого конкурса:               ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК»,                   ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая Группа «Компаньон», ООО «Страховая Компания «Согласие».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.05.2015 №ПРО1 были отклонены заявки ОСАО «Ингосстрах», САО «ВСК», ООО «Страховая Компания «Согласие», ООО «Страховая Группа «Компаньон».

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к составу заявки содержатся в п. 21 Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчика.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что первоначальный конверт с заявкой <…..> (регистрационный номер <...> ), поданный 15.04.2015 в 09:33, не содержал идентификационных номеров налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса и платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка. Конверт <…..> с маркировкой «Изменение заявки на участие в конкурсе, регистрационный номер <...> », поданный 05.05.2015 года в 10:50, и зарегистрированный под №8,  содержал как изменения качественных параметров своей заявки, так и дополнения заявки на участие в Открытом конкурсе в части идентификационных номеров налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса и платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе с отметкой банка.

Таким образом, измененная заявка <…..> (конверт с регистрационным номером 8) содержала как изменения, так и  дополнения.

При этом согласно действующему законодательству, участник закупки имеет право либо на отзыв заявки, либо на внесение в нее изменений, которая изначально должна  содержать весь необходимый комплект документов, предусмотренный Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим документом, либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены). При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки законодательством не предоставлено.

Таким образом, заявка <…..> не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку в ней не содержалось полного пакета документов.

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Соответственно, действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки <…..>, правомерны.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия конкурсной комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса  №0809100000215000068 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия, необоснованной.

2. Производство по делу №172 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны