Решение №221 Решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 164
21.05.2015 г. Саранск
15:00 пр. Ленина,14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…….>,
Члены Комиссии:
<…….>,
в присутствии:
<…….>,
рассмотрев 21 мая 2015 года жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» (извещение о проведении открытого конкурса от 10.04.2015 №0109200002415000589) (далее – Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.05.2015 № 238 рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерную оценку своей заявки по отдельным показателям нестоимостного критерия оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что конкурсной комиссией правомерно оценена заявка Заявителя по всем показателям нестоимостного критерия, указанных в п. 28.1 Информационной карты конкурсной документации.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведение открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» (извещение о проведении открытого конкурса от 10.04.2015 №0109200002415000589).
Начальная (максимальная) цена контракта: 697 764 рубля 58 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2015 15:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.05.2015 15:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 07.05.2015 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 05.05.2015 №ПВК1 по окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе от СОАО «ВСК», ООО «Росгосстрах», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОАО «СОГАЗ», ООО «Страховая Компания «Согласие».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.05.2015 №ПРО1 первый порядковый номер присвоен СОАО «ВСК» с суммой баллов – 98,67, второй номер присвоен заявке ООО «Росгосстрах» с суммой баллов – 88,00.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в документации устанавливаются критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8. ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок (далее – Правила).
Указанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В соответствии с п.2 раздела 1 Правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В п.28.1 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено следующее:
1. Цена контракта, значимость 60%.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость 40%.
Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» к которой относится качество оказываемых услуг, каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальный балл присваивается лучшему предложению, также в информационной карте конкурса содержится детальный порядок оценки заявок участников с указанием конкретных документов, которые будут оцениваться конкурсной комиссией.
Для оценки заявок по показателям 2.1(наличие у страховой организации договоров, действующих на период оказания услуг, со станциями техобслуживания транспортных средств, производящих кузовной, слесарный ремонт и покрасочные работы) и 2.5 (наличие действующего договора, на период оказания услуг, с независимыми оценочными организациями, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 29.07.1998 года № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и имеющих в наличии документы, подтверждающие их квалификацию, как специалистов в оценочной деятельности) оценивалось количество копий приложенных договоров, подтверждающих данную информацию).
По показателю 2.1 Заявителем представлено 3 договора, в соответствии с чем ему присвоено 10 баллов по данному показателю (0,2*(3/6)*100% = 10 баллов).
По показателю 2.5 Заявителем представлено 2 договора, которые нельзя идентифицировать как договора с независимыми оценочными организациями, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 29.07.1998 года № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и имеющих в наличии документы, подтверждающие их квалификацию, как специалистов в оценочной деятельности и соответственно конкурсной комиссией по данному показателю Заявителю присвоено 0 баллов.
В соответствии с ч. 5. ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
На основании ч.8 ст. 53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.05.2015 №ПРО1 первый порядковый номер присвоен САО «ВСК» с суммой баллов – 98,67, второй номер присвоен заявке ООО «Росгосстрах» с суммой баллов – 88,00.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок участников Открытого конкурса проведена в соответствии с Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса №0109200002415000589 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» необоснованной.
2. Производство по делу №164 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…….>