Решение №110 Решение от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

члены Комиссии:

старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

консультант Отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе;

ведущий эксперт Отдела по работе с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов Управления Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе,

в присутствии:

от ответчика:

Тпредставителя ООО «СК «Согласие» (доверенность от 03.07.2017 года №1897/Д);

представителя ООО «СК «Согласие» (доверенность от 31.03.2017 года №1010/Д);

представителя ООО «СК «Согласие» (доверенность от 16.03.2017 года №912/Д),

от заявителя:

представители САО «ВСК» на заседание Комиссии не явились, должным образом извещены о дате и времени рассмотрения дела №323 (уведомление №52424-3 от 02.02.2018 года),

от заинтересованных лиц:

представителя ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (доверенность от 24.01.2018 №14/107);

представителя ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (доверенность от 27.11.2017 №14/2296),

рассмотрев дело №323 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (ул. Гиляровского, 42, г. Москва, 129110) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В связи наличием в действиях ООО «СК «Согласие» (ул. Гиляровского, 42, г. Москва, 129110) признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном занижении цены контракта, при участии в открытом конкурсе (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление, Мордовское УФАС России) было выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.05.2017 года №999 (далее - Предупреждение).

Данное Предупреждение ООО «СК «Согласие», в установленный антимонопольным органом срок, исполнено не было.

Учитывая неисполнение Предупреждения, в соответствии с частью 8 статьи 39.1, пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом  Мордовского УФАС России  от 13.06.2017 года №99-од, в отношении ООО «СК «Согласие» возбуждено дело по признакам нарушения  статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело №323 назначено к рассмотрению на 05.07.2017 года, у лиц участвующих в деле определением запрошены соответствующие документы, сведения, материалы (исх. от 20.06.2017 года №422), а именно:

ООО «СК «Согласие»:

- копии учредительных документов, ИНН и ОГРН, выписку из ЕРГЮЛ ООО «СК «Согласие», Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие», агентства в г. Саранск Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие»;

- расчет страховой премии по открытому конкурсу (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», по каждому транспортному средству раздельно;

- обоснование коэффициента КБМ (бонус - малус) по каждому транспортному средству, являющегося предметом открытого конкурса (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия»;

- подтверждение соответствия вышеуказанного расчета страховой премии Указаниям Банка России.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия»:

- копию конкурсной документации (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия»;

- копии конкурсных заявок участников открытого конкурса (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия»;

- расчет начальной максимальной цены контракта по каждому транспортному средству, с приложением паспорта транспортного средства (ПТС) и документов подтверждающих наличие(отсутствие) страхового случая по каждому транспортному средству, являющего предметом открытого конкурса (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия».

Документы представлены в полном объеме.

05.07.2017 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №323 (исх. от 06.07.2017 года №487) рассмотрение дела назначено на 20.07.2017 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- сведения о дате передачи ООО «СК «Согласие» информации, позволяющей идентифицировать транспортные средства (VIN, государственный регистрационный знак) являющиеся предметом открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия».

Документы представлены в полном объеме.

20.07.2017 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №323 (исх. от 20.07.2017 года №524) рассмотрение дела назначено на 11.09.2017 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- сведения о количестве застрахованных ТС, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по состоянию на 01.09.2017 года;

- копии платежных поручений, подтверждающих оплату страховой премии за застрахованные ТС;

- копии полисов застрахованных ТС.

Документы представлены в полном объеме.

11.09.2017 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №323 (исх. от 11.09.2017 года №643) рассмотрение дела назначено на 18.10.2017 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- копию должностного регламента заместителя генерального директора – финансового директора ООО «СК «Согласие»;

- копию приказа о назначении заместителя генерального директора – финансового директора ООО «СК «Согласие».

Документы представлены в полном объеме.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №323 (исх. от 11.09.2017 года №644) срок рассмотрения дела продлен до 11.03.2018 года.

В связи с увольнением заместителя руководителя управления  - начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Льва Сергеевича, приказом Мордовского УФАС России от 09.10.2017 года №140-од председателем Комиссии по рассмотрению дела №323 о нарушении антимонопольного законодательства назначена Тютянина Татьяна Николаевна - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

18.10.2017 года в связи с отсутствием кворума, руководствуясь частями 1 и 5 Закона о защите конкуренции, Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №323 (исх. от 18.10.2017 года №710) назначила рассмотрение дела на 27.11.2017 года.

27.11.2017 года в связи с отсутствием кворума, руководствуясь частями 1 и 5 Закона о защите конкуренции, Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №323 (исх. от 27.11.2017 года №845) назначила рассмотрение дела на 25.12.2017 года.

25.12.2017 года в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что для принятия мотивированного решения по делу необходимо получить дополнительную информацию.

Определением об отложении рассмотрения дела №323 (исх. от 25.12.2017 года №899) рассмотрение дела назначено на 24.01.2018 года, у участников процесса запрошена необходимая информация (документы):

- расчет страховой премии по открытому конкурсу (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», по каждому транспортному средству раздельно.

Документы представлены в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. от 24.01.2018 года №43). Рассмотрение дела назначено на 19.02.2018 года.

В связи с назначением на новую должность (приказ ФАС России от 26.01.2018 года №92-к), приказом Мордовского УФАС России от 05.02.2018 года №23-од председателем Комиссии по рассмотрению дела №323 назначена заместитель руководителя - начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Тютянина Татьяна Николаевна.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчика по делу, Комиссия установила следующее:

В нарушение требований Предупреждения Мордовского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.05.2017 года №999, агентством в г. Саранск Ульяновского регионального филиала ООО «СК «Согласие» 30.05.2017 года, заключен Государственный контракт №90 на оказание услуг для государственных нужд ИКЗ: 1711326222427132601100100010026512244 с ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия».

Как следует из письменных объяснений заместителя Генерального директора – финансового директора ООО «СК «Согласие» Шумиловой Ю.Ю. от 31.05.2017 года №21000/00132/1102/2017, ООО «СК «Согласие» официально направило ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» письмо, в котором указывается, что в рамках открытого конкурса по извещению №0809100000217000033 со стороны ООО «СК «Согласие» была представлена заявка, содержавшая предложение с неверным расчетом цены контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (часть 1 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Базовые ставки страховых тарифов по ОСАГО установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ранее - Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»).

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В ходе произведенного расчета страховой премии по транспортным средствам, находящимся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», осуществленного сотрудниками Мордовского УФАС России в соответствии с Указаниями Банка от 19.09.2014 года №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», установлено:

- занижение ООО «СК «Согласие» коэффициента КБМ (Бонус - Малус) по следующим позициям (транспортным средствам): 1)УАЗ -390995 занижение на 0,05; 2)УАЗ-396255-026 занижение на 0,05; 3) LADA, 217030 занижение на 0,05; 8) Мерседес – Бенц S320L занижение на 0,35; 9) Мерседес – Бенц S320L занижение на 0,35; 12) LADA, 210740 занижение на 0,05; 13) LADA,210740 занижение на 0,05; 14) LADA, ВАЗ -211440 занижение на 0,25; 16) LADA, ВАЗ -211440 занижение на 0,05; 20) ВАЗ – 21112 занижение на 0,05; 21) LADA, ВАЗ -211440 занижение на 0,05; 22) ВАЗ - 21074 занижение на 0,05; 25) ГАЗ – 32213 занижение на 0,05; 28) LADA, 210740 занижение на 0,05; 31) LADA, ВАЗ -211440 занижение на 0,05; 32) LADA, 210740 занижение на 0,05; 33) LADA, 210740 занижение на 0,05; 34) LADA, 210740 занижение на 0,05; 36) LADA, 210740 занижение на 0,05; 37) ВАЗ - 21150 занижение на 0,3; 38) ВАЗ – 21104 занижение на 0,3; 39) ВАЗ-21101 занижение на 0,3; 40) ВАЗ – 21140 занижение на 0,3; 41) CHEVROLET NIVA, 212300 занижение на 0,2; 42) ВАЗ-21150 занижение на 0,25; 45) LADA 217030 занижение на 0,05; 48) Шевроле – Нива 212300 занижение на 0,3; 54) ВАЗ – 21101 занижение на 0,5; 55) ВАЗ-21150 занижение на 0,35; 57) БМВ 530 IA занижение на 0,35; 58) ГАЗ 31105 занижение на 0,35; 61) VOLGA SIBER занижение на 0,25; 62) LADA, 211210 занижение на 0,3; 64) LADA, 217030 занижение на 0,3; 65) ВАЗ-21140 занижение на 0,35; 66) БМВ 525IA занижение на 0,35; 69) ГАЗ-31105 занижение на 0,3; 74) КАМАЗ-65117N3 занижение на 0,05; 85) БМВ 760LI занижение на 0,35; 86) LADA, 217010 занижение на 0,15; 100) LADA, 213100 занижение на 0,05; 101) LADA, 213100 занижение на 0,05; 102) LADA, 213100 занижение на 0,05; 103) LADA, 213100 занижение на 0,05; 104) LADA, 213100 занижение на 0,05; 105) LADA, 213100 занижение на 0,05; 106) LADA, 213100 занижение на 0,05; 107) LADA, 217050 занижение на 0,05; 108) LADA, 217050 занижение на 0,05; 109) LADA, 217050 занижение на 0,05; 110) LADA, 217050 занижение на 0,05; 111) 326041 на шасси ГАЗ 3302 занижение на 0,05; 112) 326041 на шасси ГАЗ 3302 занижение на 0,05; 113) LADA, 213100 занижение на 0,05; 114) LADA, 213100 занижение на 0,05; 115) LADA, 213100 занижение на 0,05; 116) LADA, 213100 занижение на 0,05; 117) LADA, 213100 занижение на 0,05; 118) LADA, 213100 занижение на 0,05; 119) LADA, 213100 занижение на 0,05; 120) LADA, 213100 занижение на 0,05; 121) LADA, 213100 занижение на 0,05; 122) LADA, 213100 занижение на 0,05; 134) LADA, 217050 занижение на 0,05; 154) MERCEDES BEENZ E280 занижение на 0,2; 160) LADA, 211540 занижение на 0,05; 161) LADA, 211540 занижение на 0,05; 162) LADA, 211540 занижение на 0,05; 163) LADA, 211540 занижение на 0,05; 164) LADA, 211540 занижение на 0,05; 166) LADA, 217030 занижение на 0,05;  167) LADA, 217030 занижение на 0,05; 168) LADA, 217030 занижение на 0,05; 169) LADA, 217030 занижение на 0,05; 170) LADA, 217030 занижение на 0,05; 171) ВАЗ-21310 занижение на 0,35; 178) УАЗ-19729 занижение на 0,15; 187) SKODA OCTAVIA занижение на 0,05; 188) F22706 занижение на 0,05; 189) SKODA OCTAVIA занижение на 0,05; 198) LADA, 210540 занижение на 0,15; 200) ВАЗ-21101 занижение на 0,35; 201) ВАЗ 21112 занижение на 0,35; 202) LADA, 211540 занижение на 0,3; 203) LADA, ВАЗ-211440 занижение на 0,2; 204) LADA, 217030 занижение на 0,3; 205) ВАЗ-21121 занижение на 0,35; 206) ЗИЛ-59362В занижение на 0,15; 209) HYUNDAI SOLARIS занижение на 0,05; 210) SKODA OCTAVIA занижение на 0,15; 211) ФОРД ФОКУС SKODA OCTAVIA занижение на 0,45; 212) ВАЗ-11183 занижение на 0,45; 213) LADA, 217030 занижение на 0,35; 214) RENAULT LOGAN занижение на 0,05; 216) RENAULT LOGAN занижение на 0,2; 217) SKODA OCTAVIA занижение на 0,25; 218) VOLGA SIBER занижение на 0,35; 222) 3976 АЗ занижение на 0,2; 239) LADA, 217030 занижение на 0,05; 251) УАЗ-315195 занижение на 0,1; 266) LADA, 213100 занижение на 0,2; 279) LADA, 217030 занижение на 0,05; 280) LADA, 213100 занижение на 0,15; 281) LADA, 217030 занижение на 0,2; 297) FIAT DUCATO занижение на 0,05; 298) ПАЗ 32053 занижение на 0,2; 299) ПАЗ 32053 занижение на 0,05; 300) UAZ PATRIOT занижение на 0,05; 301) LADA, 217030 занижение на 0,05; 302) LADA, 217030 занижение на 0,05; 303) FIAT DUCATO занижение на 0,05; 304) LADA, 217010 занижение на 0,1; 309) LADA, 217030 занижение на 0,25; 310) ФОРД ФОКУС занижение на 0,3; 311) ВАЗ-21150 занижение на 0,3; 312) UAZ PATRIOT занижение на 0,05; 319) SsangYong Rexton RJ4FM-PC занижение на 0,05; 320) БМВ 530 IA занижение на 0,3; 322) UAZ PATRIOT занижение на 0,05; 326) FIAT 178CYNIA Albea занижение на 0,2; 340) LADA, 217030 занижение на 0,05; 341) LADA, 217030 занижение на 0,05; 342) LADA, 217030 занижение на 0,05; 343) LADA, 217030 занижение на 0,05; 344) LADA, 217030 занижение на 0,05; 345) LADA, 217030 занижение на 0,05; 346) LADA, 217030 занижение на 0,05; 347) LADA, 217030 занижение на 0,05; 348) LADA, 217030 занижение на 0,05; 350) 38406L занижение на 0,1; 351) 38406L занижение на 0,1; 354) BMW 528i xDrive занижение на 0,05; 356) TOYOTA Camry занижение на 0,2; 358) ВМВ 530I занижение на 0,35; 359) NISSAN PATROL 4/8 ELEGANCE занижение на 0,4; 374) ГАЗ-3307 занижение на 0,15; 381) UAZ PATRIOT занижение на 0,1; 383) LADA, 217030 занижение на 0,05; 384) LADA, 217030 занижение на 0,05; 386) ГАЗ-3302 занижение на 0,1; 389) ГАЗ-2705 занижение на 0,35; 398) 326041 на шасси ГАЗ-3302 занижение на 0,25; 403) LADA, 212140 занижение на 0,3; 420) УАЗ-390994 занижение на 0,2; 428) ГАЗ-32215 занижение на 0,2;  441) LADA, 217030 занижение на 0,2; 444) УАЗ-315195 занижение на 0,05; 446) LADA, ВАЗ-211440 занижение на 0,25; 458) RENOULT SR занижение на 0,1; 465) LADA, 217030 занижение на 0,1; 489) LADA, 217030 занижение на 0,05; 494) FORD  ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,3; 495) FORD  ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,3; 496) FORD  ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,3; 497) ГАЗ-3221 занижение на 0,05; 498) FORD  ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,15; 502) УАЗ-315195 занижение на 0,05; 504) УАЗ-315195-015 занижение на 0,05; 512) LADA, 210540 занижение на 0,8; 526) FIAT DUCATO занижение на 0,05; 528) ГАЗ-33073 занижение на 0,1; 532) LADA, 217030 занижение на 0,15; 543) LADA, ВАЗ-211440 занижение на 0,35; 544) ВАЗ-21112 занижение на 0,4; 565) FORD  ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,1; 566) FORD  ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,45; 567) ФОРД «ФОКУС» занижение на 0,3; 568) LADA, ВАЗ-211440 занижение не 0,3; 569) LADA, 211120 занижение на 0,4; 570) SsangYong Rexton RJ4 занижение на 0,35; 571) ГАЗ-2705 занижение на 0,35; 572) ВАЗ-217030 занижение на 0,35; 573) ВАЗ-217030 занижение на 0,35; 574) ВАЗ-217030 занижение на 0,25; 575) ВАЗ-213100 занижение на 0,3; 576) ВАЗ-11183 занижение на 0,45; 577) ГАЗ-22177 занижение на 0,05; 578) RENAULT LOGAN занижение на 0,2; 579) ВАЗ-111830 занижение на 0,4; 580) ВАЗ-217030 занижение на 0,3; 581) ГАЗ-22171 занижение на 0,4; 582) FIAT DUCATO занижение на 0,35; 583) ПАЗ-32053-50 занижение на 0,35; 584) ВАЗ-111830 занижение на 0,3;  585) ВАЗ-111830 занижение на 0,3; 586) ВАЗ-111830 занижение на 0,3; 587) ВАЗ-217030 занижение на 0,35; 588) HYUNDAI SOLARIS занижение на 0,15; 589) ВАЗ-217030 занижение на 0,25; 590) ВАЗ-111830 занижение на 0,45; 591) ГАЗ-32213 занижение на 0,15; 592) ВАЗ-21124 занижение на 0,45; 593) RENAULT LOGAN занижение на 0,15; 594) RENAULT LOGAN занижение на 0,15; 595) ГАЗ-2705 занижение на 0,2; 596) ВАЗ-217030 занижение на 0,3; 597) Погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-500У занижение на 0,45; 623) KAWASAKI KLZ1000A занижение на 0,05; 624) HONDA NC750XA занижение на 0,05; 625) HONDA NC750XA занижение на 0,05.

- завышение ООО «СК «Согласие» коэффициента КБМ (Бонус - Малус) по следующим позициям (транспортным средствам): 175) УАЗ-390995-902 завышение на 0,05; 176) УАЗ-390995-902 завышение на 0,05; 244) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 245) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 246) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 247) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 248) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 249) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 250) УАЗ-396255-026 завышение на 0,05; 272) КАМАЗ 65117-62 завышение на 0,05; 308) FORD ФОРД «ФОКУС» завышение на 0,05.

Таким образом, при расчете страховой премии по договору ОСАГО ООО «СК «Согласие», было обязано применять установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы (коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов) в отношении каждого страхователя.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу №А39-5261/2017 дана оценка действий ООО «СК «Согласие» по занижению цены контракта, при участии в открытом конкурсе (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» в части применения коэффициентов, не соответствующих требованиям,  установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Суд считает, что вышеуказанное обстоятельство явилось следствием неверного расчета, не учитывающего положения действующего законодательства и требований конкурсной документации, что фактически поставило ООО «СК «Согласие» в заведомо более выгодное положение по сравнению с другими участниками закупки №0809100000217000033, рассчитавшими свои предложения на основании требований конкурсной документации, но чьи ценовые предложения превысили сумму, предложенную ООО «СК «Согласие».

Суд также делает вывод, что действия ООО «СК Согласие» привели к введению в заблуждение  в отношении цены контракта, к получению преимущества перед другими участниками открытого конкурса при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке, могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон О защите конкуренции) не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона О защите конкуренции недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положений указанной статьи, действия хозяйствующих субъектов могут быть признаны как недобросовестная конкуренция только в случае, если они: во-первых - направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, во-вторых - противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и в третьих - причинили, или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России усматривает в действиях ООО «СК «Согласие» признаки недобросовестной конкуренции:

- противоречие законодательству РФ, а именно: нарушение требований Указания Банка России от 19 сентября 2014 г.  №3384-У при расчете страховой премии для открытого конкурса №0809100000217000033;

- получение преимуществ в предпринимательской деятельности, путем предоставления заявки на участие в открытом конкурсе №0809100000217000033, проводимого ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» с необоснованно заниженной ценой контракта, что позволило ООО «СК «Согласие» стать победителем конкурса, получив прибыль в сумме 3 443 349 рублей 81 копейка (Дополнительное соглашение к государственному контракту на оказание услуг для государственных нужд от 30 мая 2017 года №90);

- действия ООО «СК «Согласие» причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам (ПАО «Росгосстрах», САО «ВСК»), являющихся участниками данного конкурса.

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что действия ООО «СК «Согласие» выразившиеся в необоснованном занижении цены контракта, при участии в открытом конкурсе (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в названном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона О защите конкуренции лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание исполнено.

Пунктом 13 Обзора ВС РФ от 16.03.2016 года разъяснено, что под доходом, подлежащим взысканию в бюджет с лица, чьи действия (бездействия) признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, следует понимать доход полученный от таких противоправных действий.

Данная мера по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений, призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов путем изъятия доходов, полученных хозяйствующим субъектом в результате допущенных злоупотреблений.

Поскольку ООО «СК Согласие» получило выгоду от своего недобросовестного поведения, Комиссия считает правомерным необходимость устранения последствий нарушения путем возврата в бюджет дохода, полученного в результате оплаты услуг по государственному контракту. При этом под доходом с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать всю сумму денежных средств, полученную хозяйствующим субъектом в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Полное исполнение Государственного контракта №90 на оказание услуг для государственных нужд ИКЗ:1711326222427132601001100010026512244 от 30.05.2017 года подтверждается подписанными, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» и ООО «СК «Согласие», актами на оказание услуг: от 15.06.2017 года №25, от 21.06.2017 года №26, от 27.06.2017 года №27, от 26.07.2017 года №28, от 26.09.2017 года №29, от 19.10.2017 года №30.

Таким образом за доход, полученный ООО «СК «Согласие» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму страховой премии в размере 3 443 349, 81 (три миллиона четыреста сорок три тысячи триста сорок девять) рублей 81 коп, причитающуюся ООО «СК «Согласие» в соответствии с Государственным контрактом №90 на оказание услуг для государственных нужд ИКЗ:1711326222427132601001100010026512244 от 30.05.2017 года, заключенным по результатам открытого конкурса с ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», с учетом изменений внесенных Дополнительным соглашением к государственному контракту на оказание услуг для государственных нужд от 30 мая 2017 года №90.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (ул. Гиляровского, 42, г. Москва,  129110), выразившиеся в необоснованном занижении цены контракта, при участии в открытом конкурсе (извещение №0809100000217000033) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», актом недобросовестной конкуренции и нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (ул. Гиляровского, 42, г. Москва,  129110) обязательное для исполнения предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны