Постановление №223 Постановление о наложении штрафа по делу № 99 об администрат... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04» марта 2016 г.                                                                                 г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

<…> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол № 59 и материалы дела об административном правонарушении
№ 99, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…>, в присутствии <…> –представителя <…> по доверенности (доверенность б/н от 18.02.2016),

УСТАНОВИЛА:

В рамках дела № 142 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, возбужденного приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) от 23.04.2015 г. № 68-од, рассмотрены обстоятельства совершения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» противоправных действий, выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения подачи газа, что было признано нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании установленного факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении должностного лица – начальника отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…> составлен протокол об административном правонарушении № 59 от 26.02.2016 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 59 от 26.02.2016 г. составлен в присутствии <…> – представителя <…> по доверенности (доверенность б/н от 18.02.2016 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 59 от 26.02.2016 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

25 августа 2014 года между ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» (Поставщик) и ООО ФСК «РусГидро» (Покупатель) (в настоящее время – ООО ФСК «РуссТЭК») заключен договор поставки газа № 31-5-6879/15-ДП.

В соответствии с пунктом 2.1 договора № 31-5-6879/15-ДП Поставщик обязуется поставить с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой, добытый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами (далее – газ), а Покупатель получать (выбирать) и оплачивать на расчетный счет Поставщика стоимость газа, снабженченско-сбытовых услуг и услуг по транспортировке по распределительным сетям ОАО «Саранскмежрайгаз».

Согласно пункту 2.1.2 договора № 31-5-6879/15-ДП объем поставки газа в 2015 году составляет 1 368,000 тыс. м³: в марте 2015 года Поставщик обязуется поставить газ в количестве 139,000 тыс. м³, в том числе в сутки 4,484 тыс. м³.

11 марта 2015 года представитель ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» в Акте проверки состояния и применения Узла учета расхода газа и соблюдений требований ГОСТ 8.740-2011 и Правил учета газа, зарегистрированными в Минюсте РФ 30 апреля 2014 года № 32168 отразил следующее: во исполнение факсограммы № 03-05/ОРГ-028 от 10.03.2015 произведено ограничение поставки газа ООО ФСК «РусГидро» 11.03.2015 в 10 часов 50 минут путем перекрытия крана на котел Rex 240. Кран опломбирован,
№ пломбы – 0303211. В работе один котел Rex 240. Оператор котельной от подписи отказался.

Как следует из объяснений, представленных ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», фактическое ограничение или прекращение газа не производилось. Отсутствие снижения объема подачи газа подтверждается Актом поданного-принятого газа за март 2015 года, суточный расход газа составил 4090 куб. м. как до 11.03.2015 года, так и после указанной даты.

Акт № 3716 поданного-принятого газа, подписанный и Поставщиком и Покупателем, подтверждает, что в марте 2015 года Поставщик поставил газ в количестве 126,798 тыс. м³.

25 марта 2015 года ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» в адрес ООО ФСК «РуссТЭК» направило факсимильное сообщение, содержащее предупреждение следующего содержания: «В адрес организации ООО ФСК «РуссТЭК» было направлено факсимильное сообщение № 03-05/226 от 20.03.2015 года о погашении задолженности. По состоянию на 25.03.2015 задолженность составляет 1 132,8 тысяч рублей, в том числе за январь 2015 года – 197,6 тысяч рублей, за февраль 2015 года – 935,2 тысяч рублей; в связи с этим ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» вынуждено применить жесткие меры по отключению подачи газа с 10 часов 26.03.2015 года; возобновление газоснабжения на отключенные объекты будет произведено только после компенсации затрат на отключение и оплаты за газ с учетом погашения сложившейся задолженности».

26 марта 2015 года ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» в адрес ООО ФСК «РуссТЭК» направило факсимильное сообщение об ограничении подачи газа с 9 часов 00 минут 27.03.2015 года.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении).

Статьей 2 Закона о газоснабжении определены следующие основные понятия:

– газораспределительная система – имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

– газораспределительная организация – организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Закона о газоснабжении потребителем газа (абонентом) является юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Статьей 18 Закона о газоснабжении установлено, что поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от организационно-правовой формы собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Согласно статье 25 Закона о газоснабжении на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В статье 26 Закона о газоснабжении указано, что организациям – собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство. В указанной статье также отмечено, что в целях обеспечения надежного функционирования системы газоснабжения и работающих на газовом топливе организаций системы электро- и теплоснабжения осуществляются меры по координации взаимодействия указанных систем, в том числе: организация – собственник системы газоснабжения и организация – собственник системы электро- и теплоснабжения заключают долгосрочный договор поставки электрической и тепловой энергии для объектов системы газоснабжения и газа для объектов системы электро- и теплогазоснабжения с указанием особых условий таких поставок и оплаты за поставляемые газ, электрическую и тепловую энергию.

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении» ОАО «Газпром» осуществляет централизованное управление, технологический и диспетчерский контроль за бесперебойным и безаварийным функционированием объектов Единой системы газоснабжения (далее – ЕСГ). При этом к исключительной компетенции ОАО «Газпром» относятся все вопросы по обеспечению доступа к ЕСГ, регулированию направлений потоков, а также ограничению подачи газа потребителям в случаях, установленных законом.

К числу иных правовых актов, регулирующих особенности заключения и исполнения договоров газоснабжения, относятся Правила поставки газа в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее – Правила поставки газа).

Указанные Правила определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Пунктом 5 Правил установлено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

При этом договор поставки газа должен соответствовать требованиям параграфа 3 (поставка товаров) главы 30 Гражданского кодекса.

В соответствии с пунктом 33 Правил поставки газа по представлению органов контроля за безопасностью использования газа поставка газа должна быть немедленно прекращена без предварительного предупреждения в случаях неудовлетворительного состояния газоиспользующих установок покупателей, создающих аварийную ситуацию и угрозу для жизни обслуживающего персонала и населения.

Пунктом 34 Правил № 162 предусмотрено, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (далее – Порядок № 1).

Согласно п. 2 Порядка ограничения он (Порядок ограничения) является льготным и распространяется на организации-потребители, прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов которым может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также на медицинские учреждения, организации связи, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций и метрополитен.

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 1 при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя, за сутки до введения ограничения.

Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов. Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (пункт 5 Порядка № 1).

Согласно пункту 6 Порядка № 1 в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, Порядком № 1 определена высокая детализация процедуры введения ограничения и последующего прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов организации-потребителю, призванная обеспечить защиту прав и законных интересов как самой организации-потребителя, так и подключенных к ней добросовестных абонентов, если таковые имеются.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями. Инициатива заключения такого соглашения и ответственность за необеспечение подачи добросовестным абонентам топливно-энергетических ресурсов в данном случае лежит на организации-потребителе, как располагающей сведениями о таких абонентах и их численности.

Наличие соглашения является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов, в частности, на получение коммунальных услуг.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

В силу п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Поста­новлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

При указанных обстоятельствах, в связи с отсутствием такого соглашения между ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» и ООО ФСК «РуссТЭК», Общество не вправе в одностороннем порядке ограничивать поставку газа в период отопительного сезона, поскольку такие действия могут повлечь нарушение прав граждан своевременно оплачивающих получаемые коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В названной норме перечислены и действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление доминирующим положением.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона «О защите конкуренции» необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он, занимая доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

Описанные выше обстоятельства позволили сделать вывод о противоправном характере действий ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», которые могли повлечь реальные негативные последствия для нормального обеспечения подачи (поставки) газа гражданам.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» занимается поставкой (реализацией) природного газа, относящейся к естественно-монопольной сфере деятельности, в связи с чем, Общество является субъектом, занимающим доминирующее положение на данном рынке услуг.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» направило в адрес ООО ФСК «РуссТЭК» Дополнительное соглашение от 23 марта 2015 года о порядке поставки газа для выработки топливно-энергетических ресурсов добросовестным абонентам к Договору поставки газа от 25.08.2014 года № 31-5-6879/15-ДП.

В свою очередь, ООО ФСК «РуссТЭК» в письме № 17/04-пп от 17 апреля 2015 года сообщило ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», что вышеуказанное дополнительное соглашение не может быть подписано и возвращается в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Саранск».

В итоге 07.04.2015 года в 12 часов 00 минут сотрудниками ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» снята пломба с котла № 3.

С учетом изложенного, действия ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения подачи газа, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»

Частью 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № 142 вступило в силу 17.08.2015 г. (дата изготовления решения Комиссии Мордовского УФАС России по делу № 142 в полном объеме).

<…> на момент совершения административного правонарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении являлась начальником отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», уполномоченным, в соответствии с доверенностью № 12-11-68/14 от 16.12.2014, подписанной генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…>, подписывать от имени Общества и за Генерального директора акты сдачи – приемки услуг, счета-фактуры, товарные накладные на отпуск газа, счета на оплату газа, штрафы и неустойки, предупреждения о прекращении или ограничении подачи газа организациям-потребителям при неоплате поданного им газа, а также заявки в ГРО на отключение от газоснабжения таких потребителей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <…>, являясь начальником отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в связи с совершением действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Начальник отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ограничения подачи газа.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения котельной, расположенной по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Мордовская, 35, корп. 50 А, строение 1.

Дата совершения административного правонарушения: 11.03.2015 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации исчисляется сроком в один год.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения начальника отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <…> является лицом, виновным в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие  обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

– добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

– оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…> нарушившей часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей не соблюдены требования пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Применить к должностному лицу – начальнику отдела по реализации газа ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч (20000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России
г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны