Решение №23 акт по результатам проведения внеплановой проверки от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство образования Республики Мордовия

___________________________________

430000, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая ул., 33/2

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

17.04.2015 г.                                                                                                                    г. Саранск

                                                                                                                                      пр. Ленина,14

 

На основании приказа Мордовского УФАС России от 06.04.2015 года № 55-од  и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Министерства образования Республики Мордовия (430000, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая ул., 33/2).

Акт составлен специалистом 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Померанцевой А.В.            

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Члены Инспекции:

Кочетков В.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Померанцева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок №0109200002414003168 на закупку оборудования для оснащения образовательных организаций в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» (далее – Запрос котировок).

Срок проведения проверки: с 08.04.2015 по 17.04.2015 включительно.

Внеплановой проверкой установлено следующее.

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Министерством образования Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru (извещение о проведении Запроса котировок от 21.11.2014 №0109200002414003168).

Начальная (максимальная) цена контракта: 471 451 руб. 70 коп.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в подписанном контракте  ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлены, а именно, в п. 9.2.  контракта прописано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной  суммы и составляете 2,5% от цены Контракта,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как не прописана фиксированная сумма. В п. 9.5.  контракта прописано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 10 % от цены Контракта,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как не прописана фиксированная сумма.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

 

Заключение:

 

  1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Министерства образования Республики Мордовия выявлены нарушения ч. 5,8 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, так как 11 декабря 2014 года заключен государственный контракт №0109200002414003168. 

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны