Решение №231 решение по делу от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АВТОСПЕЦМАШ»

125438, Московская область, Москва г, Автомоторная, д. 5Б,  офис 3

 

КУ г.о.  Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»

430016, Мордовия Республики, Саранск г, Терешковой, д. 5

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.

 

 

                                                                                             

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 181

 

 03.06.2015 г.                                                                                                              г. Саранск

 15:30                                                                                                                    пр. Ленина, 14                                           

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев 03 июня 2015 года жалобу ООО «Автоспецмаш» (далее – Заявитель) на действия казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - КУ Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона №0309300012315000189 на закупку вакуумной подметально-уборочной машины - 2 ед.  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 28 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе не установлено требование к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что является нарушением п.7 ч. 5 ст. 63, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика предоставил в рамках рассмотрения жалобы письменные объяснения. С доводами жалобы не согласен и просил оставить ее без удовлетворения.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 29.05.2015 № 259 рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2015.

Заслушав пояснения лиц, проанализировав нормы положений документации об электронном аукционе, содержание доводов заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0309300012315000189 размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 15 мая 2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http:// sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  12 306 666 руб. 66 коп.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2015 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.06.2015 г.

В соответствии п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Разделом III Техническое задание документации об Аукционе, установлено, что предметом Аукциона  является «закупка вакуумной подметально-уборочной машины – 2 ед.».

В соответствии с разделом III  Технического задания предмет закупки отнесен к коду ОКПД 34.10.54.831 - «Машины подметально-уборочные» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (официальное краткое название ОКПД), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст.

Довод Заявителя о том, что предмет закупки относится к ОКПД 2: 29.10.59.130 - «средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (официальное краткое название ОКПД 2), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст. и подпадает под ограничения установленные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение которого в извещении Заказчика отсутствует требование по ограничению поставки товара, происходящего из иностранных государств не находит своего подтверждения.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив действующее законодательство правомерно приходит к выводу, что веденный в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2016 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93 действующим до 1 января 2016 года и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) действует в равной мере.

Таким образом, поскольку в переходный период (с 01.01.2014  г. по 01.01.2016 г.) законодательно предусмотрено одновременное действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о правильном применение кода (ОКПД: 34.10.54.831) Заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» код ОКПД 34.10.54.831 – машины подметально-уборочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) не включен в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Комиссией Мордовского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Автоспецмаш» необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

1. По окончании указанного срока подачи заявок поступили 3 (три) первые части заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 165а-15-1 от 01 июня 2015 г. заявка участника с порядковым номером 3  не допущена к участию в Аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.06.2015 г.  код аукциона № 0309300012315000189 содержит следующую информацию:

 

Порядковый и защищенный номер заявки на участие в аукционе

Решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе  с обоснованием такого решения

Решение каждого члена единой комиссии о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе

 

 

 

1

3594555  

29.05.2015 11:08

 

 

 

Допущен к участию в аукционе

и признан участником аукциона.

Ф.И.О. члена комиссии

Голосование

Маланьин В.В.

допустить

Сидоркина Н.И.

допустить

Маслов И.М.

допустить

Власов  А.Н.

допустить

Рябов С.В.

допустить

Минеева Т.В.

допустить

Пантюшин А.А.

допустить

Результат голосования:

«допустить» - единогласно

2

1607402 

29.05.2015 11:32

Допущен к участию в аукционе

и признан участником аукциона.

Ф.И.О. члена комиссии

Голосование

Маланьин В.В.

допустить

Сидоркина Н.И.

допустить

Маслов И.М.

допустить

Власов  А.Н.

допустить

Рябов С.В.

допустить

Минеева Т.В.

допустить

Пантюшин А.А.

допустить

Результат голосования:

«допустить» - единогласно

3

9555431  

29.05.2015 12:36

Не допущен к участию в аукционе на основании п.1, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствие информации: конкретных показателей, соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Ф.И.О. члена комиссии

Голосование

Маланьин В.В.

допустить

Сидоркина Н.И.

допустить

Маслов И.М.

допустить

Власов  А.Н.

допустить

Рябов С.В.

допустить

Минеева Т.В.

допустить

Пантюшин А.А.

допустить

Результат голосования:

«не допустить» - единогласно

 

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 3, с обоснованием этого решения, а именно, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка с порядковыми номерами 3.

Кроме того протокол содержит противоречивые сведения относительно принятого решения комиссии в отношении участника под номером 3. Согласно протоколу, каждый член Единой комиссии принял решение допустить указанного участника к участию в аукционе и одновременно ему было отказано на основании  п.1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленных документацией об электронном аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Как установлено, в извещении об Аукционе содержатся иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).      

 Однако, ни одно из вышеуказанных требований согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не может быть предъявлено Заказчиком к участникам закупки применительно к данному Аукциону.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31,  п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные  Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу ООО «Автоспецмаш» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0309300012315000189 на закупку вакуумной подметально-уборочной машины - 2 ед.  не обоснованной.

2.   Признать в действиях  Заказчика, единой комиссии по Аукциону нарушения ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии по Аукциону обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны