Решение №24 акт о проведении внеплановой проверки от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство образования Республики Мордовия

___________________________________

430000, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая ул., 33/2

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

17.04.2015 г.                                                                                                                                   г. Саранск

                                                                                                                                                пр. Ленина,14

 

На основании приказа Мордовского УФАС России от 06.04.2015 года № 54-од  и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Министерства образования Республики Мордовия (430000, Республика Мордовия, г. Саранск, Коммунистическая ул., 33/2).

Акт составлен специалистом 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Померанцевой А.В.            

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Члены Инспекции:

Кочетков В.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Померанцева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме №0109200002414002761 на закупку комплектов оборудования для оснащения образовательных организаций в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» (далее – Аукцион).

Срок проведения проверки: с 08.04.2015 по 17.04.2015 включительно.

Внеплановой проверкой установлено следующее.

 Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Министерством образования Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ОАО «ЕЭТП» по адресу: https://www.roseltorg.ru 15.10.2014 года (извещение о проведении электронного аукциона от 15.10.2014 №0109200002414002761).

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 141 170 рублей.

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в подписанном контракте  ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлены, а именно, в п. 9.2.  контракта прописано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной  суммы и составляете 2% от цены Контракта,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как не прописана фиксированная сумма. В п. 9.5.  контракта прописано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 5% от цены Контракта,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как не прописана фиксированная сумма.

2. По результатам проведенного аукциона Министерством образования  Республики Мордовия с ООО «Интеллектуальная интеграция» (115682 г. Москва, ул. Шипиловская, д. 64, корп. 1, офис 147, ИНН 7714737699)  заключен государственный контракт  №0109200002414002761 от 25.11.2014 года на поставку товара для государственных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7,9,12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому облуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как установлено, контракт был заключен 25.11.2014 года, а датой размещения сведений о заключенном контракте является 02.12.2014 года, что составляет более 3 рабочих дней и является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция

 

Заключение:

 

  1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Министерства образования Республики Мордовия выявлены нарушения ч. 5,8 ст.34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, так как 25 ноября 2014 года заключен государственный контракт №0109200002414002761. 

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны