Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 243/4-р/а... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 62 от 21.07.2015г. и материалы дела № 243/4-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр»; сокращенное наименование – ООО «Академия Слуха Центр»; адрес (место нахождения): 300026, г.Тула, ул.Рязанская, д.4, офис 2; осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: 430000, РМ, г.Саранск, ул.Полежаева, д.76, центр слухопротезирования «Академия Слуха»;

УСТАНОВИЛ:

            В рамках дела № 185/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного на основании поступившего в Мордовское УФАС России обращения Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия от 16.03.2015 № 05/3220 (вх.№929 от 17.03.2015), рассмотрены обстоятельства распространения в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15 рекламы в виде статейного материала под заголовком «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно». Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 03.07.2015 № 289 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании установленного факта нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Академия Слуха Центр» (ИНН/КПП 7107539253/710701001; ОГРН 1127154032257) в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 62 от 21.07.2015г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Протокол об административном правонарушении № 62 от 21.07.2015г. составлен в отсутствие законного представителя ООО «Академия Слуха Центр», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, и в присутствии представителя ООО «Академия Слуха Центр» по доверенности б/н от 11.02.2015г., копия протокола об административном правонарушении № 62 от 21.07.2015г. вручена и направлена по юридическому адресу ООО «Академия Слуха Центр» в установленные сроки.

            Содержание протокола об административном правонарушении № 62 от 21.07.2015г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 62 от 21.07.2015г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя ООО «Академия Слуха Центр», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке, и в присутствии представителя ООО «Академия Слуха Центр» по доверенности б/н от 11.02.2015г.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

            Содержащаяся в статье «В «Академии Слуха» вы сможете получить слуховой аппарат бесплатно» информация, посредством которой привлекается внимание неопределенного круга лиц к деятельности центра слухопротезирования «Академия Слуха» по реализации слуховых аппаратов, формирует и поддерживает интерес к такому центру и реализуемым в нем товарам, способствует их продвижению на рынке, что соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность центра слухопротезирования «Академия Слуха» и реализуемые в нем слуховые аппараты с возможностью их приобретения бесплатно либо путем возврата части денег на условии выплаты компенсации в последующем через фонд социального страхования.

            Рассматриваемая реклама распространена с использованием печатного средства массовой информации – в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск».

            Учредителем газеты «PRO ГОРОД Саранск», распространяемой на территории Республики Мордовия, является ООО «Про Город 13», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ №.

            Поскольку территорией распространения рассматриваемой рекламы, размещенной в региональном печатном издании - газете «PRO ГОРОД Саранск», является Республика Мордовия, реклама центра слухопротезирования «Академия Слуха» по реализации слуховых аппаратов нацелена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на указанной территории.

            Распространение рассматриваемой рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» » №7 (77) за 21 февраля 2015 года на стр.15 осуществлено на основании договора купли-продажи печатных площадей (полос) № 1 от 01.05.2014г., заключенного между ООО «Про Город 13» и ИП А..., что также подтверждается заявкой на печатные площади (полосы), актом приема-передачи печатных площадей (полос) от. и актом взаимозачета.

            В свою очередь, ИП А оказал посреднические услуги по размещению рассматриваемой рекламы Н в рамках договора., заключенного между Н и ИП А что также подтверждается заявкой б/н на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов (Приложение к договору.) и актом г. услуг по размещению рекламы в газете «PRO ГОРОД Саранск» № 7 (77).

            Н, не имея государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а работая по договору возмездного оказания услуг как фрилансер, также оказала посреднические услуги по размещению рассматриваемой рекламы С в рамках договора  на оказание услуг., заключенного между С. и Н., что также подтверждается заявкой на размещение рекламных и/или информационных материалов (Приложение к договору.) и актом от г. оказания услуг по размещению рекламных материалов.

            С является работником ООО «Академия Слуха Центр» и занимает должность специалиста по слухопротезированию, что подтверждается приказом ООО «Академия Слуха Центр» о назначении на должность и трудовым договором.          

            Учитывая вышеприведенные договорные и трудовые отношения, следует признать, что распространение рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» » №7 (77) за 21 февраля 2015 года осуществлено ООО «Про Город 13» в интересах ООО «Академия Слуха Центр» при том, что заказ на размещение рекламных материалов опосредован через действия должностного лица ООО «Академия Слуха Центр» С., реализация которого обеспечена посредническими услугами Н и ИП А.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru опубликованы сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, об Обществе с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр» (по состоянию на 06.04.2015), из которых следует, что основным видом деятельности названного юридического лица является розничная продажа медицинскими товарами и ортопедическими изделиями.

            Как установлено выше, распространение рекламы центра слухопротезирования «Академия Слуха» в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №7 (77) за 21 февраля 2015 года осуществлено сотрудником названного центра Сульдиной А.И. в интересах ООО «Академия Слуха Центр», занимающегося розничной продажей технических изделий медицинского назначения (слуховых аппаратов), которое для осуществления такого вида предпринимательской деятельности арендует нежилое помещение по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Полежаева, д.76, пом.1, что подтверждается договором аренды б/н от 01.06.2014г., заключенным между Ф и ООО «Академия Слуха Центр», адрес которого указан в рассматриваемой рекламе.

            ООО «Академия Слуха Центр» предоставило сведения о том, что по состоянию на 21.02.2015г. в магазине Саранска – центре слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) имелись в наличии аналоговые слуховые аппараты: Классика 3М стоимостью 7590,00 руб., Классика S41 стоимостью 6190,00 руб., Классика М04 стоимостью 7990,00 руб., Классика-А02 стоимостью 8390,00 руб., Классика М18 3690,00 руб., Классика М34 стоимостью 7190,00 руб., а также цифровые слуховые аппараты: Референс 85SP стоимостью 23490,00 руб., Фьюжен Соул ONE стоимостью 19390,00 руб., Фьюжен Соул NR стоимостью 23490,00 руб., Фьюжен Соул М стоимостью 20490,00 руб., AXIO ST24 M312 стоимостью 78990,00 руб., AXIO ST24 стоимостью 78990,00 руб., AXIO ST24 Power стоимостью 78990,00 руб., DP7 стоимостью 12990,00 руб., Focus 40 стоимостью 85990,00 руб., Avail 20 стоимостью 47990,00 руб., Avail 10 стоимостью 33990,00 руб., Focus 40 13 Р стоимостью 85990,00 руб., Avail 20 13 Р стоимостью 47990,00 руб., Focus 50 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 98990,00 руб.,  Focus 40 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 85990,00 руб., Avail 20 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 47990,00 руб., Avail 10 ВТЕ 13 Р+ стоимостью 33990,00 руб., Focus 50 М312 стоимостью 98990,00 руб.,  Focus 40 М312 стоимостью 85990,00 руб.,  Avail 20 М312 стоимостью 47990,00 руб., Avail 10 М312 стоимостью 33990,00 руб.,   Vector 8 Power 13 стоимостью 28990,00 руб., Vector 12 mini стоимостью 41990,00 руб., Axio ST 32 Mini стоимостью 91990,00 руб., Axio ST 32 Power 13 стоимостью 91990,00 руб., Axio ST 32 Power М13 стоимостью 59990,00 руб., Vector 8 Mini стоимостью 28990,00 руб., Axio ST 32 М13 стоимостью 91990,00 руб., М13 Axio ST 16 стоимостью 59990,00 руб., Vector 12 стоимостью 41990,00 руб.

            Между тем, из содержания распространенной рекламы прямо следует, что при покупке слухового аппарата в центре слухопротезирования «Академия Слуха» (адрес: г.Саранск, ул.Полежаева, д.76, тел.: 33-37-38, часы работы: пн-пт 9-18, сб 10-15, вс – выходной, www.akademia-sluha.ru) любой инвалид, имеющий программу реабилитации, где написано, что ему нужен слуховой аппарат (согласно постановлению Правительства РФ от 07 апреля 2008 года №240), может получить слуховой аппарат бесплатно путем возврата денежных средств через Фонд социального страхования, если стоимость приобретенного товара не превышает размер компенсации, предусмотренной такой программой реабилитации. Также в рекламе приводятся примеры для Саранска на январь 2015 года о сумме компенсации, возможность получения которой в Фонде социального страхования позволит возвратить часть денег, затраченных при покупке слухового аппарата в центре слухопротезирования «Академия Слуха», а именно: 6467 рублей 50 копеек при покупке аналогового слухового аппарата и 30307 рублей 70 копеек при покупке цифрового слухового аппарата.

            Действующим законодательством предусматривается возможность выплаты компенсации за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат, относящийся к техническим средствам реабилитации.

            В силу пункта 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н, компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

            При этом компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

            В пункте 4 названного Порядка определено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Также пунктом 7 названного Порядка определено, что в случае, если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

            При этом пунктом 5 названного Порядка определен срок выплаты такой компенсации, который, с учетом пункта 6 названного Порядка, составит максимально два месяца.

            На официальном Интернет-сайте Фонда социального страхования Российской Федерации www.fss.ru в разделе «Компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации» размещены цены на технические средства по контрактам Регионального отделения Фонда по Республике Мордовия.

            Анализ стоимостных показателей, размещенных на таком Интернет-сайте, со стоимостными показателями, приведенными в рекламе, показывает, что в рекламе используются сведения о стоимости слухового аппарата аналогового заушного мощного, приобретенного по контрактам Регионального отделения Фонда по Республике Мордовия (номер вида технического средства реабилитации 17-02), которая составляет 6467,50 руб., а также о стоимости слухового цифрового аппарата заушного сверхмощного (номер вида технического средства реабилитации 17-05), которая составляет 30307,70 руб.

            Сопоставление условий выплаты компенсации, законодательно установленных вышеназванным Порядком, со стоимостью слуховых аппаратов (аналоговых и цифровых), указанной в ассортиментном перечне ООО «Академия Слуха Центр», показывает, что размер вероятной компенсационной выплаты за приобретенный в центре слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) слуховой аппарат, возможность получения которой исчисляется двухмесячным сроком и не исключает неизбежности денежных затрат в момент покупки слухового аппарата за обусловленную в таком центре цену, во всех случаях будет ниже стоимости, по которой фактически реализуются слуховые аппараты в таком  центре, поскольку ООО «Академия Слуха Центр» реализует аналоговые слуховые аппараты, стоимость которых либо ниже, либо выше стоимости 6467,50 руб., указанной в рекламе, а также цифровые слуховые аппараты, стоимость которых либо ниже, либо выше стоимости 30307,70 руб., указанной в рекламе.

            Следовательно, используемые в рекламе привлекательные характеристики о стоимостных показателях приобретения слуховых аппаратов в центре слухопротезирования «Академия Слуха» (г.Саранск, ул.Полежаева, 76) не соответствуют действительности, и тем самым распространенная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            Как установлено выше, функции ООО «Академия Слуха Центр» по распространению в интересах Общества рассматриваемой рекламы реализованы действиями специалиста по слухопротезированию ООО «Академия Слуха Центр» С допустимыми в рамках её должностных обязанностей и находящимися под контролем ООО «Академия Слуха Центр».

            Следовательно, в рассматриваемом случае ООО «Академия Слуха Центр», у которого имелась и правовая, и реальная возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, выступило в качестве рекламодателя.

            Однако ООО «Академия Слуха Центр» не проявило разумной заботливости и осмотрительности по правильному подбору и расстановке кадров, допустив к полномочиям С и не обеспечив надлежащий контроль за его действиями, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

            В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ООО «Академия Слуха Центр», выступая опосредованно через действия своего сотрудника - С в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы, имело возможность распространять такую рекламу в соответствии с требованиями пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не выполнило возлагаемых на него обязанностей, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы.

            Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае в совершении административного правонарушения материалами дела установлена вина рекламодателя — ООО «Академия Слуха Центр».

При рассмотрении настоящего дела учитывается, что правонарушение в сфере рекламы ООО «Академия Слуха Центр» совершило впервые и добровольно предприняло меры по устранению допущенного правонарушения, что принимается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Наряду с этим, учитывается, что совершённое юридическим лицом - ООО «Академия Слуха Центр» правонарушение, опосредованное незаконными действиями его сотрудника - С, характеризуется небольшим масштабом рекламной кампании, которая проводилась лишь в одном номере газеты «PRO ГОРОД Саранск» - №7 (77) за 21 февраля 2015 года, в связи с чем должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, находит, что данное правонарушение со стороны ООО «Академия Слуха Центр», хотя и содержит наличие всех признаков состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но в силу его малозначительности само по себе не содержит опасной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также  статьей 2.9, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр» нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Производство по делу об административном правонарушении № 243/4-р/адм, возбужденному в отношении юридического лица – ООО «Академия Слуха Центр», прекратить в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить юридическому лицу –  ООО «Академия Слуха Центр» за нарушение части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

 

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления –                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны