Постановление №ДМ/799/24 Постановление от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/19.8-66/2024 об административном правонарушении

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление), рассмотрев протокол № 573/24 от 13.02.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/19.8-66/2024, возбужденного в отношении юридического лица – Профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военнопатриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее - Учреждение) (адрес: 430006, г. Саранск, ул. Энергетическая, д. 28, ИНН 1328045572, ОГРН 1021301116540) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя Профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» - <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление физического лица (вх. № 3006/23 от 22.06.2023 г.) (далее – Заявитель) по факту предоставления различных условий заключения договоров субаренды автодрома.

Мордовским УФАС России издан приказ от 21.09.2023 г. № 201/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Профессиональным образовательным учреждением «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественногосударственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее - ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России») части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/17.1- 609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.) ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» надлежало в срок до 7 декабря 2023 года представить в Мордовское УФАС России надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию, а именно:

1.1 копию документа (журнала, иного) учета входящей корреспонденции ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России», начиная с 27 декабря 2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение.

1.2 копию документа (журнала, иного) учета исходящей корреспонденции ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России», начиная с 27 декабря 2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение.

1.3 копии всех обращений хозяйствующих субъектов в адрес ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» по вопросу предоставления автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, в субаренду, направленных в период с 27 декабря 2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение (в случае наличия устных обращений укажите по каждому хозяйствующему субъекту наименование (Ф.И.О.), ИНН).

1.4 копии всех ответов ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» на обращения, указанные в пункте 3.3 настоящего определения.

1.5 перечень всех договоров, заключенных между ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» и иными лицами на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, в период с 27.12.2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение (с приложением копий договоров), из них:

1.5.1 перечень действующих договоров, заключенных между ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» и иными лицами на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, на дату представления ответа на настоящее определение;

1.5.2 перечень расторгнутых договоров, заключенных между ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» и иными лицами на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, на дату представления ответа на настоящее определение (с приложением копий соглашений о расторжении договоров).

1.6 копии всех обращений ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия) с целью согласования передачи в субаренду автодрома,расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, иным лицам, направленных в период с 27.12.2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение.

1.7 копии всех ответов Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (Министерства земельных и имущественных отношений Республики Мордовия) на обращения, указанные в пункте 3.6 настоящего определения (с приложением подтверждающих документов).

1.8 поясняющие, почему изменился размер арендной платы автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, в рамках договора аренды от 27.12.2018 г. №2887, заключенного между ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» и Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, в период с 27.12.2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение (с приложением подтверждающих документов).

1.9 поясняющие, перечислялась ли арендная плата ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» в рамках заключенного договора аренды автодрома от 27.12.2018 г. №2887, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (Министерству земельных и имущественных отношений Республики Мордовия) в период с 27.12.2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение (с приложением подтверждающих документов).

1.10 поясняющие, как определялся (с указанием порядка расчета) размер арендной платы автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, в рамках заключенных договоров субаренды от 17.05.2019 г., 24.02.2022 г., 10.06.2023 г. (с приложением подтверждающих документов).

Определение об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.) согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором получено ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» 15.11.2023 года.

12.12.2023 г. ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» были частично представлены запрашиваемые определением об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.) документы.

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1- 609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.) ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» не представлены следующие документы и письменная информация:

1. копия документа (журнала, иного) учета входящей корреспонденции ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России», начиная с 27 декабря 2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение;

2. копия документа (журнала, иного) учета исходящей корреспонденции ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России», начиная с 27 декабря 2018 г. по дату представления ответа на настоящее определение;

3. перечень действующих договоров, заключенных между ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» и иными лицами на субаренду автодрома,расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, на дату представления ответа на настоящее определение;

4. перечень расторгнутых договоров, заключенных между ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» и иными лицами на субаренду автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, на дату представления ответа на настоящее определение (с приложением копий соглашений о расторжении договоров);

5. поясняющие, как определялся (с указанием порядка расчета) размер арендной платы автодрома, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, в районе ул. Строительная, в рамках заключенных договоров субаренды (с приложением подтверждающих документов).

Таким образом, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.) документы и письменная информация в установленный срок ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» не была предоставлена в Мордовское УФАС России.

Также в адрес Мордовского УФАС России не поступило мотивированное объяснение ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» с указанием причин невозможности предоставления запрашиваемых определением об отложении рассмотрения дела №013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.) документов и письменной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Не представив запрашиваемые документы и письменную информацию во исполнение определения от 07.11.2023 г. (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.), ПОУ «Региональный центр подготовки к ВС и ВПВ ДОСААФ России» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, что препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности, полному и всестороннему рассмотрению дела № 013/01/17.1-609/2023.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Протокол об административном правонарушении № 573/24 от 13.02.2024 г. составлен в присутствии представителя Профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» - <...>.

Содержание протокола об административном правонарушении № 573/24 от 13.02.2024 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективная сторона – выражается в несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект правонарушения – Профессиональное образовательное учреждение «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России».

Виновность Профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военнопатриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у Учрежденияимелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства и своевременно представить запрашиваемую информацию, иного в ходе рассмотрения дела не установлено, вместе с тем, Профессиональное образовательное учреждение «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению - своевременно не представило запрашиваемую информацию в антимонопольный орган в полном объеме.

Место совершения административного правонарушения: г. Саранск, ул. Энергетическая, д. 28.

Время совершения административного правонарушения: время истечения срока предоставления документов и письменной информации в соответствии с определением Мордовского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 от 07.11.2023 (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.), а именно 08.12.2023 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факты нарушения удостоверяются:

1. Определением об отложении рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. №ЕЛ/4512/23 от 10.11.2023 г.);

2. Справка об отправке/доставке почтового отправления №59740-8.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотреносоответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьей 19.8 - 19.8.2 КоАП РФ.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанногопостановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Профессиональное образовательное учреждение «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» не представило доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Непредставление сведений в рамках рассмотрения дела № 013/01/17.1-609/2023 о нарушении антимонопольного законодательства препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, приводит к затягиванию сроков рассмотрения антимонопольного дела.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для юридических лиц 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, то есть основания для рассмотрения вопроса о применении части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее Профессиональное образовательное учреждение «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественногосударственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, в отношении Профессионального образовательного учреждения «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие, отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Профессиональное образовательное учреждение «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественно-государственнойорганизации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (адрес: 430006, г. Саранск, ул. Энергетическая, д. 28, ИНН 1328045572, ОГРН 1021301116540) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - Профессиональному образовательному учреждению «Региональный центр подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания общероссийской общественногосударственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны