Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<……..>

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 250 об административном правонарушении

 

20 апреля  2016 г.                                                                                                             г. Саранск

15:00                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, и.о. заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <……..>, занимающей на момент совершения правонарушения должность главы администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения Совета депутатов Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №43 от 17.08.2012 года, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствии <……..>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №250 определением от 11.04.2016 года №690,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате проведения внеплановой проверки в администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в период с 16 марта 2016 года по 25 марта 2016 года аукциона в электронной форме на реконструкцию Мемориального памятника погибшим воинам в ВОВ в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона № 0109300012515000006 размещено 14.04.2015г.) (далее - Аукцион), в соответствии с п. 3  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «Об утверждении персонального состава комиссии по контролю в сфере закупок создании комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России № 20-од от 14.03.2016 года «О проведении внеплановой проверки» установлено.

На основании решения Инспекции Мордовского УФАС  России от «20» мая 2015 года № 207 о нарушении администрацией Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.ч.1,3 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Заказчику было выдано предписание №54 от 20.05.2015 г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором предписано:

1. Заказчику отменить все составленные в ходе определения поставщика протоколы при проведении электронного аукциона №0109300012515000006 на реконструкцию мемориального памятника погибшим воинам в ВОВ в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее  - Аукцион).

2. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 20.05.2015г. №207;

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить возможность Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене всех протоколов;

- вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе, с возможностью подачи новой;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, участником определения поставщика подавшим заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

- приостановить определение поставщика до исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе, согласно действующему законодательству о закупках.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о закупках, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 20.05.2015 года №207.

6. Предписание исполнить в срок до 06 июня 2015 года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России в течении 3-х рабочих дней со дня его исполнения.

11.06.2015 г. от администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия не поступило в Мордовское УФАС России сведений по исполнению предписания Мордовского УФАС России от 20.05.2015 г.  № 54.

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что предписание, выданное Мордовским УФАС России по закупке №0109300012515000006 не исполнено.

Кроме того, Заказчиком размещена новая закупка с №0109300012515000007 с аналогичным предметом закупки как и по Аукциону №010930001251500006. Информация о новой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru – 29.05.2015 года. Новая закупка содержала нарушения, аналогичные рассматриваемой закупки. Из пояснений Дерябиной Е.А. по административному делу №479 от 24.12.2015 года следует, что повторная закупка размещена с нарушениями, аналогичными закупки №0109300012515000006, потому что при включении требований согласно Закону о контрактной системе, по мнению Дерябиной Е.А., она не нашла бы подрядчика для выполнения работ, поскольку организаций, осуществляющих деятельность по лицензии, в Республике Мордовия немного.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, предписание от 20.05.2015 г. №54 администрацией Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия не исполнено, чем  Заказчиком нарушен п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении, выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<……..>, занимающей на момент совершения правонарушения должность главы администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения Совета депутатов Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №43 от 17.08.2012 года, не исполнено предписание Мордовского УФАС России №54 от 20.05.2015 года, что подтверждается материалами внеплановой проверки от 25.03.2016 г. №304, а также информацией с сайта, свидетельствующей о размещении новой закупки под №0109300012515000007 с тем же предметом закупки и с теми же нарушениями Закона о контрактной системе, которые были прописаны в решении Мордовского УФАС России и которые было предписано устранить.

Также не поступила информация об исполнении предписания в установленный срок и по настоящее время.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что <……..> имела надлежащие полномочия и могла обеспечить исполнение предписания Мордовского УФАС России от 20.05.2015 года №54, что ею сделано не было.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <……..> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, должностное лицо <……..> подлежит привлечению к административной ответственности по части 7 статьи 19.5  КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, Кадошкинский район, рп. Кадошкино, ул. Болдина, 14.

Время совершения административного правонарушения – 07.06.2015 года.

Срок давности привлечения <……..> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ  не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <……..>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <……..> административный штраф в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140  ОКТМО 89628151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.04.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны