Определение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 252/12-Р от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии– руководитель Управления,

члены Комиссии:– заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 14 июня 2017 года дело № 252/12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия) от 04.05.2017 № 2522-03/13 (вх.№2228 от 11.05.2017), к которому приложены материалы систематического наблюдения в отношении АУ «Мордовия - 7 дней» с фиксацией распространения в эфирном вещании радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемом на территории Республики Мордовия,  в период с 00:01 мск до 23:59 мск 15.04.2017 года и в период с 00:01 мск до 23:59 мск 16.04.2017 года рекламных сообщений продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, что содержит признаки нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, -  Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – АУ «Мордовия - 7 дней»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, д.22), интересы которого представляет по доверенности от 09.06.2017г. (выдана сроком на один год),

УСТАНОВИЛА:

            Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия, участвующее в деле в качестве заявителя, надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его представитель не явился и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия.

 

            В Мордовское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия от 04.05.2017 № 2522-03/13 (вх.№2228 от 11.05.2017) с материалами систематического наблюдения в отношении АУ «Мордовия-7 дней», которыми зафиксирован факт распространения в эфирном вещании радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемом на территории Республики Мордовия,  в период с 00:01 мск до 23:59 мск 15.04.2017 года и в период с 00:01 мск до 23:59 мск 16.04.2017 года рекламных сообщений продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, а именно, 15.04.2017 года (суббота) – 15 минут, что составляет 33,33% времени собственного вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в эти сутки (45 минут), 16.04.2017 года (воскресенье) – 15 минут, что составляет 33,33% времени собственного вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в эти сутки (45 минут). В подтверждение приведенных в обращении данных предоставлены аудиозаписи эфирного вещания в указанные даты, а также сетка эфирного вещания радиоканала «Европа плюс Саранск» на 100,6 FM, содержащая следующие данные о временных промежутках эфирного вещания радиоканала «Европа плюс Саранск», совмещаемого с ретрансляцией радиоканала «Европа плюс», в выходные дни (суббота, воскресенье): информационная часть (15 выходов по 3 минуты = 45 минут): 00:20-00:23 Новости Кино (Саранск), 00:35-00:38 Новости Спорта (Саранск), 01:20-01:23 Новости Кино (Саранск), 01:35-01:38 Новости Спорта (Саранск), 02:20-02:23 Новости Кино (Саранск), 02:35-02:38 Новости Спорта (Саранск), 03:20-03:23 Новости Кино (Саранск), 03:35-03:38 Новости Спорта (Саранск), 04:20-04:23 Новости Кино (Саранск), 04:35-04:38 Новости Спорта (Саранск), 05:20-05:23 Новости Кино (Саранск), 05:35-05:38 Новости Спорта (Саранск), 09:00-09:03 Новости (Саранск), 13:00-13:03 Новости (Саранск), 19:00-19:03 Новости (Саранск); реклама (5 выходов (два блока) по 3 минуты = 15 минут): в интервалах 06:20-06:35, 06:35-06:38; в интервалах 07:20-07:35, 07:35-07:38; в интервалах 13:20-13:35, 13:35-13:38; в интервалах 19:20-19:35, 19:35-19:38; в интервалах 20:20-20:35, 20:35-20:38.

            Предоставленные данные послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 15.05.2017 № 322 о возбуждении дела № 252/12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и таким определением АУ «Мордовия - 7 дней» признано лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и от которого затребованы документы и сведения по существу настоящего разбирательства.

            Для рассмотрения дела № 252/12-Р со стороны АУ «Мордовия - 7 дней» предоставлены: объяснительная б/н, б/д (вх.№2695 от 08.06.2017), копии приказа Минпечати РМ от 18.07.2008 № 30, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, серия <...> свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия <...> свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия <...> свидетельства о регистрации средства массовой информации., лицензии №. на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, лицензии на осуществление радиовещания, Серия года, Устава редакции радиоканала «Европа плюс Саранск» (утвержден 14 ноября 2012г.), Устава Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (утвержден 30 июня 2008г. № 152), лицензионного договора № Саранск/, заключенного между ЗАО Европа Плюс» (учредитель и редакция СМИ «Европа Плюс») и АУ «Мордовия - 7 дней» (держатель лицензии на осуществление радиовещания Серия РВ и.), медиаплан рекламной кампании 15.04.2017г., медиаплан рекламной кампании 16.04.2017г., сетка эфирного вещания радиоканала «Европы плюс Саранск» на 100,6 FM, распечатка детализированного расписания за 15.04.2017 (суббота), распечатка детализированного расписания за 16.04.2017 (воскресенье), копии договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, приходного кассового ордера №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, платежного поручения №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта № от, платежного поручения №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта от, платежного поручения № от, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №  от, приходного кассового ордера №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта № от, платежного поручения №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от 30.08.2016г., акта №  от, платежного поручения №, договора на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, платежного поручения №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта, платежного поручения №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме., акта № от, приходного кассового ордера №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, приходного кассового ордера №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, платежного поручения №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., платежного поручения №, акта №  , договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, договора № на проведение рекламной кампании в радиопрограмме от., акта №, платежного поручения №, платежного поручения №, распечатки электронной переписки в рамках проведения акции «Призовой шок».

            На заседании Комиссии заслушано мнение представителя АУ «Мордовия - 7 дней»., который подтвердил позицию, изложенную в объяснительной АУ «Мордовия - 7 дней» б/н, б/д (вх.№2695 от 08.06.2017), в части признания нарушения по превышению объема рекламных сообщений в эфирном вещании радиоканала «Европа Плюс Саранск», и пояснил, что размещение рекламы в выходные дни (15.04.2017 – суббота, 16.04.2017 – воскресенье), распечатки детализированного расписания выхода которой в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск» предоставлены в материалы дела, осуществлялось из расчета времени собственного вещания в неделю, а не в сутки, а также выразил мнение, что лишь с 1 июля т.г. объемы рекламного времени, учитывая необходимость исполнения перед ЗАО «Европа Плюс» условий лицензионного договора, можно привести в соответствие с требованиями рекламного законодательства. При этом. со ссылкой на разъяснения ФАС России, касающиеся порядка расчета объема рекламы в радиопрограммах, предположил, что рекламу допустимо рассчитывать, исходя из времени вещания радиоканала «Европа Плюс», ретранслируемого и совмещаемого с радиоканалом «Европа Плюс Саранск».

Выслушав доводы стороны по делу, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Предоставленная со стороны заявителя - Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № содержит данные о количественных показателях объема рекламных сообщений в составе радиоканала «Европа Плюс Саранск»: в период с 00:01 мск до 23:59 мск 15.04.2017 объем рекламных сообщений составил 15 минут, что составляет 33,33% времени собственного вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в эти сутки (45 минут); в период с 00:01 мск до 23:59 мск 16.04.2017 объем рекламных сообщений составил 15 минут, что составляет 33,33% времени собственного вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в эти сутки (45 минут).

            Однако из таких данных невозможно установить, каким образом Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия был произведен итоговый подсчет объема времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск», какими именно интервалами времени в течение суток зафиксированы эфирные выходы такой радиопрограммы, транслируемой на одной частоте вещания с радиоканалом «Европа Плюс», которые можно было бы признать суммарным показателем времени трансляции таких радиопрограмм, какие именно рекламные сообщения и какой продолжительности включены в предоставленные показатели.

            В этой связи Комиссия отмечает, что данные, содержащиеся в предоставленной Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия справке о результатах систематического наблюдения по лицензии №., правильность расчета которых подлежит сомнению, не могут с достоверностью служить доказательством фактического расчета объема вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» и рекламы в указанные сутки (15 и 16 апреля 2017г.), поэтому такие данные не принимаются во внимание.

            Вместе  с тем, Комиссия, сопоставив предоставленные Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия записи эфирного вещания за 15.04.2017г. и за 16.04.2017г. с детализированным расписанием за 15.04.2017г. и за 16.04.2017г., распечатки которого предоставлены АУ «Мордовия - 7 дней», признаёт, что таким расписанием зафиксирован хронометраж (вход – выход) фактического времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск», трансляция которого осуществлялась в названные даты в виде региональных окон, замещающих фрагменты радиоканала «Европа Плюс», из которого следует производить расчет фактического объема вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в указанные сутки.

            Детализированный расчет фактического объема радиовещания имеет существенное значение для оценки соблюдения требований, предъявляемых к продолжительности рекламы в радиопрограммах, которые установлены законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

            Нормами статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрена возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

            Эфирное вещание радиоканала «Европа Плюс Саранск» (17 часов в неделю) на частоте 100,6 МГц, совмещенное с радиоканалом «Европа Плюс» (151 час в неделю), на территории г.Саранска Республики Мордовия осуществляет АУ «Мордовия – 7 дней», что подтверждается лицензией на осуществление радиовещания Серия РВ № 23950 от 26.07.2013г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл №., выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Уставом редакции радиоканала «Европа Плюс Саранск», Уставом Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия – 7 дней».

            Следовательно, зарегистрированное в установленном порядке средство массовой информации – радиоканал «Европа Плюс Саранск» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в пределах времени вещания которого - 17 часов в неделю допускается размещение рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

            Автономное учреждение Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия – 7 дней» зарегистрировано в качестве юридического лица зарегистрировано 25 декабря 1997 года за основным государственным регистрационным номером, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, выданным Инспекцией МНС России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия, серия <...> а также свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району г.Саранска, серия <...>

            АУ «Мордовия – 7 дней» осуществляет ретрансляцию радиоканала «Европа Плюс» на основании лицензионного договора № Саранск/, заключенного между ЗАО «Европа Плюс» и АУ «Мордовия – 7 дней», условиями которого АУ «Мордовия – 7 дней» наделено правом использовать Рекламные окна (приложение №3: начало – 19-я и 35-я минута часа, ежедневно все часы, продолжительностью 180 секунд) при том, что для федеральных рекламных окон предусмотрено время их начала – 50-я минута каждого часа продолжительностью 240 секунд (приложение №2), и Временные окна (приложение №4) для информационно-музыкальных программ, а также наделено правом обозначать выходными данными начало вещания локального СМИ и использовать джинглы для оформления локального СМИ.

            Комиссия, учитывая условия лицензионного договора № от 01.12.2016, отмечает, что в рассматриваемом случае размещение рекламных материалов силами АУ «Мордовия - 7 дней» осуществляется в интервалах времени, выделенных для региональных окон, замещающих фрагменты радиоканала «Европа Плюс», то есть в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», при том что условиями лицензионного договора не предусмотрена возможность размещения рекламных материалов АУ «Мордовия - 7 дней» в интервалах времени федеральных рекламных окон, то есть в вещании радиоканала «Европа Плюс».

            Вместе с тем, Комиссия считает, что, исходя из программной концепции вещания, установленной лицензией на осуществление радиовещания Серия РВ № г., которой определены объемы вещания для каждого СМИ («Европа Плюс Саранск» - 17 часов в неделю, «Европа Плюс» - 151 час в неделю), объем рекламы необходимо рассчитывать, исходя из времени вещания конкретного радиоканала в сутки.

            Данная позиция согласуется с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, приведенными в письме от 08.10.2015 № АК/54867/15.

            В этой связи позиция представителя АУ «Мордовия - 7 дней» о допустимости расчета объема рекламного времени из общего времени вещания радиоканалов «Европа Плюс» и «Европа Плюс Саранск» отклоняется ввиду её несостоятельности.

            Из аудиозаписей эфирного вещания следует, что информационное наполнение радиоканалов «Европа Плюс Саранск» и «Европа Плюс» выстроено по определенной в вышеназванных лицензионных документах концепции вещания, в процессе которого прерывание таких радиопрограмм рекламой в отведённые интервалы времени (региональные и федеральные рекламные окна) предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, после чего в очерёдной последовательности транслируются рекламные материалы со сведениями о товарах (работах, услугах) и (или) их продавцах (изготовителя) либо проводимых ими акциях, перечень которых в вещании радиоканала «Европа Плюс Саранск» приведен ниже и которые по своему содержанию соответствуют понятию рекламы (пункты 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), а также спонсорской рекламы (пункты 9, 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно детализированному расписанию за 15.04.2017 (суббота) выход в эфир радиоканала «Европа Плюс Саранск» путем замещения фрагментов радиоканала «Европа Плюс» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:

00:19:04 – 00:22:21 (длительность 3:17 или 197 секунд); 00:36:18 – 00:39:37 (длительность 3:18 или 198 секунд); 01:18:57 – 01:22:14 (длительность 3:17 или 197 секунд); 01:35:15 – 01:38:34 (длительность 3:18 или 198 секунд); 02:18:47 – 02:22:04 (длительность 3:17 или 197 секунд); 02:34:56 – 02:38:15 (длительность 3:18 или 198 секунд); 03:18:37 – 03:21:55 (длительность 3:17 или 197 секунд); 03:34:36 – 03:37:55 (длительность 3:18 или 198 секунд); 04:18:37 – 04:21:55 (длительность 3:17 или 197 секунд); 04:35:08 – 04:38:27 (длительность 3:18 или 198 секунд); 05:18:28 – 05:21:45 (длительность 3:17 или 197 секунд); 05:34:55 – 05:38:14 (длительность 3:18 или 198 секунд); 06:22:08 – 06:23:25 (длительность 1:17 или 77 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 06:37:15 – 06:38:11 (длительность 0:56 или 56 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:17:59 – 07:20:01 (длительность 2:01 или 121 секунда, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:34:41 – 07:37:17 (длительность 2:36 или 156 секунд, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:20:13 – 08:21:30 (длительность 1:16 или 76 секунд, из них: реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:34:16 – 08:35:42 (длительность 1:26 или 86 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:00:50 – 09:04:18 (длительность 3:28 или 208 секунд), 09:33:10 – 09:35:10 (длительность 2:00 или 120 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:20:10 – 10:23:12 (длительность 3:05 или 185 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама Киа-спортейдж – 25 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:34:47 – 10:37:36 (длительность 2:49 или 169 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама строительной компании Термодом – 25 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:18:10 – 11:20:23 (длительность 2:13 или 133 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:35:17 – 11:38:34 (длительность 3:16 или 196 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:20:53 – 12:22:28 (длительность 1:35 или 95 секунд, из них: реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:35:40 – 12:38:30 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:00:32 – 13:03:56 (длительность 3:24 или 204 секунды); 13:18:27 – 13:21:52 (длительность 3:24 или 204 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:35:04 – 13:39:09 (длительность 4:04 или 244 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд);  14:20:48 – 14:23:12 (длительность 2:24 или 144 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд); 14:37:19 – 14:40:25 (длительность 3:06 или 186 секунд, из них: реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд); 15:20:45 – 15:23:27 (длительность 2:42 или 164 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды,спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 15:36:14 – 15:39:48 (длительность 3:33 или 213 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:19:30 – 16:21:54 (длительность 2:23 или 143 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:35:11 – 16:38:35 (длительность 3:23 или 203 секунды, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 17:20:17 – 17:23:02 (длительность 2:44 или 164 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд); 17:35:22 – 17:37:42 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:21:03 – 18:22:52 (длительность 1:48 или 108 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:37:10 – 18:39:05 (длительность 1:55 или 115 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд, реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 19:00:39 – 19:04:04 (длительность 3:25 или 205 секунд); 19:18:51 – 19:21:42 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:35:41 – 19:38:52 (длительность 3:10 или 190 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 20:19:28 – 20:21:58 (длительность 2:29 или 149 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд); 20:34:37 – 20: 36:57 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:20:20 – 21:21:22 (длительность 1:02 или 62 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:35:21 – 21:36:11 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:20:39 – 22:21:28 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:35:48 – 22:36:37 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:20:57 – 23:21:47 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:36:19 – 22:37:08 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд).

Согласно детализированному расписанию за 16.04.2017 (воскресенье) выход в эфир радиоканала «Европа Плюс Саранск» путем замещения фрагментов радиоканала «Европа Плюс» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:

00:18:46 – 00:22:04 (длительность 3:17 или 197 секунд); 00:35:32 – 00:38:51 (длительность 3:18 или 198 секунд); 01:19:31 – 01:22:49 (длительность 3:17 или 197 секунд); 01:36:05 – 01:39:24 (длительность 3:18 или 198 секунд); 02:19:14 – 02:22:32 (длительность 3:17 или 197 секунд); 02:34:50 – 02:38:08 (длительность 3:18 или 198 секунд); 03:20:57 – 03:24:14 (длительность 3:17 или 197 секунд); 03:34:55 – 03:38:14 (длительность 3:18 или 198 секунд); 04:17:49 – 04:21:06 (длительность 3:17 или 197 секунд); 04:34:03 – 04:37:22 (длительность 3:18 или 198 секунд); 05:18:37 – 05:21:54 (длительность 3:17 или 197 секунд); 05:36:48 – 05:40:07 (длительность 3:18 или 198 секунд); 06:20:22 – 06:21:39 (длительность 1:17 или 77 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 06:36:28 – 06:37:25 (длительность 0:56 или 56 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:18:12 – 07:20:14 (длительность 2:01 или 121 секунда, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 07:34:38 – 07:37:14 (длительность 2:36 или 156 секунд, из них: реклама компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:21:31 – 08:22:48 (длительность 1:16 или 66 секунд, из них: реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 08:34:31 – 08:35:57 (длительность 1:26 или 86 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 12 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:00:48 – 09:04:16 (длительность 3:28 или 208 секунд); 09:19:55 – 09:21:32 (длительность 1:36 или 96 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 09:34:42 – 09: 36:42 (длительность 2:00 или 120 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:21:12 – 10:24:14 (длительность 3:05 или 185 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама Киа-спортейдж – 25 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 10:33:13 – 10:36:02 (длительность 2:49 или 169 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 (медосмотр) – 13 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 (мойка самообслуживания) – 12 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:18:06 – 11:20:19 (длительность 2:13 или 133 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90  – 14 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 11:35:50 – 11:39:07 (длительность 3:16 или 196 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама таксопарка 32-90-90  – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:20:38 – 12:22:53 (длительность 2:15 или 135 секунд, из них: реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 12:37:29 – 12:40:19 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90  – 16 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 13:00:36 – 13:04:01 (длительность 3:25 или 205 секунд); 13:17:53 – 13:21:17 (длительность 3:24 или 204 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд; реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 13:36:01 – 13:39:46 (длительность 3:45 или 225 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90  – 14 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды); 14:18:36 – 14:21:00 (длительность 2:24 или 144 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 (медосмотр) – 12 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 (мойка самообслуживания) – 16 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд); 14:35:53 – 14:38:40 (длительность 2:26 или 146 секунд, из них: реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд); 15:18:46 – 15:21:28 (длительность 2:42 или 162 секунды, из них: реклама Компании Технологии успеха – 31 секунда, реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 15:35:45 -15:39:38 (длительность 3:53 или 233 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 16 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:19:26 – 16:21:49 (длительность 2:23 или 143 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 8 секунд, реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 16:36:50 – 16:40:14 (длительность 3:23 или 203 секунды, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама Компании Технологии Успеха – 31 секунда, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама Киа, дилерский центр Саранск Моторс -  32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд); 17:20:10 – 17:22:54 (длительность 2:44 или 164 секунды, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд); 17:37:21 – 17:39:41 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Оптика-стиль – 18 секунд, реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 18:22:25 – 18:24:13 (длительность 1:48 или 108 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 7 секунд, реклама рекламной фирмы Модуль – 28 секунд, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд, реклама агентства Робинзон – 31 секунда); 18:37:13 – 18: 39:08 (длительность 1:55 или 115 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:00:36 -19:04:02 (длительность 3:25 или 205 секунд); 19:22:16 – 19:25:07 (длительность 2:50 или 170 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама гастропаба «Кабан и брюква» - 15 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама центра аудита и охраны труда Лидер – 39 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 19:35:23 – 19:38:33 (длительность 3:10 или 190 секунд, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 20 секунд, реклама салона красоты Монро – 30 секунд, реклама кафе Розмарин – 32 секунды, реклама Холидей Стар – 25 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 20:19:05 – 20:21:35 (длительность 2:29 или 149 секунд, из них: реклама Интернет-сайта Мордовмедиа – 20 секунд, реклама мобильного приложения Мой Саранск – 20 секунд, реклама строительного холдинга Термодом – 25 секунд, реклама Теле2 – 20 секунд, реклама М-видео – 20 секунд, реклама компании Агат – 25 секунд); 20:34:43 – 20:37:03 (длительность 2:19 или 139 секунд, из них: реклама Эконом-такси 23-06-06 – 6 секунд, реклама Магнит-косметик – 15 секунд, реклама семечек Белочка – 25 секунд, реклама анимационной программы Мадагаскар-парк – 17 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:19:34 – 21:20:36 (длительность 1:02 или 62 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд, спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 21:34:55 - 21:35:44 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:17:29 - 22:18:18 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 22:35:46 - 22:36:36 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:19:02 - 23:19:51 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд); 23:36:13 - 23:37:02 (длительность 0:49 или 49 секунд, из них: спонсорская реклама акции Призовой шок, генеральный спонсор туристическое агентство ООО «Лазурный берег» - 38 секунд).

Суммарный подсчет интервалов времени по вышеприведенным данным, которые соответствуют эфирному наполнению, зафиксированному имеющимися в материалах дела аудиозаписями, показывает, что продолжительность фактического вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск»:

            15 апреля 2017 года составляет 7703 секунды (128 минут 23 секунды или 2 часа 08 минут 23 секунды) в течение суток, из них продолжительность рекламных сообщений – 4151 секунда (69 минут 11 секунд или 1 час 9 минут 11 секунд) в течение суток, то есть 53,89% от объема времени вещания в течение суток;

            16 апреля 2017 года составляет 7630 секунд (127 минут 10 секунд или 2 часа 07 минут 10 секунд) в течение суток, из них продолжительность рекламных сообщений – 4215 секунд (70  минут 15 секунд или 1 час 10 минут 15 секунд) в течение суток, то есть 55,11% от объема времени вещания в течение суток.

            Между тем, законодательством Российской Федерации о рекламе установлены особенные требования для рекламы в радиопрограммах и радиопередачах.

            В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

            Таким образом, распространявшаяся 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия и не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, нарушает часть 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В рассматриваемом случае рекламораспространителем является АУ «Мордовия - 7 дней», осуществляющее радиовещание радиоканала «Европа Плюс Саранск» на основании соответствующей лицензии и размещающее в эфире такого радиоканала рекламные материалы во исполнение договоров на проведение рекламной кампании в радиопрограмме, в том числе во исполнение договоренностей в рамках электронной переписки по спонсорской рекламе (имеются в материалах дела), чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

            При установленных обстоятельствах рекламораспространителю - Автономному учреждению Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП 1326136640/132601001; ОГРН 1021300976157) необходимо выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов настоящего дела для рассмотрения вопроса о привлечении лица, допустившего нарушение законодательства о рекламе, к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 2 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

   1. Признать ненадлежащей рекламу продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, распространявшуюся 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия и не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, поскольку такая реклама нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламораспространителю – Автономному учреждению Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – АУ «Мордовия - 7 дней»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, д.22) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2017 года                                                                    г.Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии. - руководитель Управления,

члены Комиссии:. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 367 от 15 июня 2017 года (резолютивная часть оглашена 14 июня 2017 года) по делу № 252/12-Р о признании ненадлежащей рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, распространявшейся 15 апреля 2017 года и 16 апреля 2017 года в эфире радиоканала «Европа Плюс Саранск», транслируемого на территории г.Саранска Республики Мордовия и не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, что нарушает требования части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю – Автономному учреждению Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Мордовия - 7 дней» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – АУ «Мордовия - 7 дней»; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, д.22) в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении 15 и 16 апреля 2017 года рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в течение суток, а именно:

            не допускать в региональных окнах радиоканала «Европа Плюс Саранск», интервалы времени которым отведены для эфирного радиовещания путем замещения фрагментов ретранслируемого радиоканала «Европа Плюс», размещение рекламы объёмом более 20% времени вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» в течение суток.

            2. АУ «Мордовия - 7 дней» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (распечатки детализированного посуточного расписания радиоканала «Европа Плюс Саранск» за неделю (пн. – вс.) с приложением аудиозаписей эфира) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 июля 2017 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                            

Члены Комиссии: 

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны