Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №252 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гермес Агро»

Ул. Федосеенко, д. 13-1, г. Саранск, Республика Мордовия, 430001

 

Администрация Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия

Болдина ул., 14, Кадошкино р.п., Кадошкинский район, Республика Мордовия, 430190

 

 Аукционная комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, 23, Москва г., 119180

 

                                      

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №252

                                                                                                                                     

18.04.2016                                                                                                                                  г. Саранск

15:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…..>

рассмотрев 18 апреля 2016 года жалобу ООО «Гермес Агро» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300012516000011 на закупку девяти двухквартирных жилых помещений (домов) в рамках реализации муниципальной адресной программы: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении на 2013-2017 годы»  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 11 апреля 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.04.2016 № 692 рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2016 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией Заказчика не законно не размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона.

  Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 26.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109300012516000011 на закупку девяти двухквартирных жилых помещений (домов) в рамках реализации муниципальной адресной программы: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении на 2013-2017 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 061 937 рублей 20 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2016 в 10:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.03.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2016 г.

Время проведения аукциона: 11 часов 15 минут.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2016 №0109300012516000011-1 поступила 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

При изучении довода жалобы установлено:

1. В соответствии с ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Как установлено, протокол проведения электронного аукциона размещен 21.03.2016 года.

В нарушение ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе, на момент рассмотрения жалобы, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, не размещен, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответственно довод Заявителя в данной части является обоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:

«6.2. Штрафы в размере 2% от цены контракта, что составляет _________________(__________) рублей, начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

6.3. Штрафы в размере 5 % от цены контракта, что составляет _________________(__________) рублей, начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом».

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, со слов представителя администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Адушкина С.В., он являлся председателем аукционной комиссии, присутствовал на комиссии, голосовал, однако им не подписан данный протокол, что является нарушением ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в п.24.1 Информационной карты Аукциона:

24.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены следующие требования к товару:

№ п/п

Наименование

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Площадь жилых помещений (домов)

Общая площадь жилых помещений - не менее 709,4 кв.м., в том числе:

- 1 жилое помещение (дом): не менее 84,9 кв.м.;

Кв. №1: не менее 42,6 кв.м.;

Кв. №2: не менее 42,3 кв.м.;

 

- 2 жилое помещение (дом): не менее 88,76 кв.м.;

Кв. №1: не менее 43,9 кв.м.;

Кв. №2: не менее 44,86 кв.м.;

 

- 3 жилое помещение (дом): не менее 88,54 кв.м.;

Кв. №1: не менее 44,2 кв.м.;

Кв. №2: не менее 44,34 кв.м.;

 

- 4 жилое помещение (дом): не менее 106,7 кв.м.;

Кв. №1: не менее 53,4 кв.м.;

Кв. №2: не менее 53,3 кв.м.;

 

- 5 жилое помещение (дом): не менее 49,2 кв.м.;

Кв. №1: не менее 24,5 кв.м.;

Кв. №2: не менее 24,7 кв.м.;

 

- 6 жилое помещение (дом): не менее 60,5 кв.м.;

Кв. №1: не менее 35 кв.м.;

Кв. №2: не менее 25,5 кв.м.;

 

- 7 жилое помещение (дом): не менее 68,9 кв.м.;

Кв. №1: не менее 35,1 кв.м.;

Кв. №2: не менее 33,8 кв.м.;

 

- 8 жилое помещение (дом): не менее 47,4 кв.м.;

Кв. №1: не менее 23,5 кв.м.;

Кв. №2: не менее 23,9 кв.м.;

 

- 9 жилое помещение (дом): не менее 114,5 кв.м;

Кв. №1: не менее 63,6 кв.м.;

Кв. №2: не менее 50,9 кв.м..

2

Местонахождение

Российская Федерация, Республики Мордовия, р.п. Кадошкино.

3

Количество домов

9

4

Количество квартир в каждом доме

2

5

Внешняя отделка

Фундамент: Железобетонные блоки;

Стены и перегородки Пеноблочные, обл. кирпичом;

Перекрытия: Деревянные отепленные;

Крыша: Металпрофиль по деревянным стропилам;

Полы: Дощатые по лагам;

Проемы: Пластиковые стеклопакеты.

6

Внутренняя отделка

Отделочные работы:

 Стены и потолок: обшивка гипсокартонном, оклейка обоями, покраска, с/у-ПВХ;

Пол: наличие плинтуса, (вариантное значение): керамическая плитка, линолеум, ламинат, паркет, половая рейка, окраска деревянного пола.

7

Внутренние сантехнические

и отделочные работы:

Индивидуальное отопление, (навесной газовый котел), водопровод, канализация местная, электроосвещение.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2016 №0109300012516000011-1 к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки, в том числе ООО «Строй-Тест».

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Строй-Тест» на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что им в первой части заявки не представлены конкретные показатели товара, предусмотренные разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе.

Соответственно в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.24.1 Информационной карты документации об Аукционе, заявка участника ООО «Строй-Тест» неправомерно допущена аукционной комиссией к участию в Аукционе.

Вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.03.2016 №0109300012516000011-2 установлено, что ООО «Строй-Тест» не подавало ценовых предложений на Аукционе, в связи с чем действия аукционной комиссии не повлияли на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гермес Агро» на действия Заказчика – Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона №0109300012516000011 на Закупка девяти двухквартирных жилых помещений (домов) в рамках реализации муниципальной адресной программы: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении на 2013-2017 годы»   обоснованной.

2. Признать в действиях должностных лиц Заказчика, аукционной комиссии нарушения ч.ч. 5,8 ст.34, ч.ч. 4,6 ст.67, ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны