Решение б/н Решение по делу в отношении «Редакция газеты «Торбеевские но... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2012 года                                                                       г. Саранск, ул.Московская, 3/1

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: П. - руководитель Управления,

члены Комиссии: Ш – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 22 августа 2012 года дело № 266/14-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам, размещенной в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -

Индивидуального предпринимателя «…»,

Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» сокращенное наименование - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости»; место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6), интересы которой представляет главный редактор АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» Кильгишов С.А. на основании Устава Организации,

УСТАНОВИЛА:

Специалистом Мордовского УФАС России в процессе внеплановой документарной проверки (акт проверки № 20 от 03.08.2012), проведенной в отношении АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости», в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 выявлено распространение объявления следующего содержания: «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:». Такая информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже строительных материалов, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым строительным материалам, тем самым способствует продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность по реализации строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам….

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Следовательно, распространенной рекламой продвигается продажа строительных материалов дистанционным способом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в тексте распространенной рекламы отсутствуют обязательные сведения о продавце строительных материалов, реализуемых дистанционным способом.

Распространение рекламы по продаже строительных материалов, доставку которых можно заказать по телефонам…, осуществлено 1 раз - 22 июня 2012г. на основании договора о предоставлении платной печатной площади для информационных и рекламных объявлений, заключенного между АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости» и Индивидуальным предпринимателем «…», что также подтверждается заявкой на размещение рекламы б/д, приходным кассовым ордером, актом о выполнении услуг.

Из сложившихся договорных отношений  следует, что рекламодателем является ИП «…», сделавший заказ на публикацию рекламных материалов, а рекламораспространителем - АНО «Редакция газеты «Торбеевские новости».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На заседании Комиссии ИП «…» подтвердил осуществление им деятельности по продаже и доставке строительных материалов, что соответствует видам экономической деятельности, сведения о которых содержатся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. При этом ИП «…» предоставил письменное объяснение от 22.08.2012, в котором указал, что расчет с покупателями производится наличными по товарным чекам, договор на поставку не заключается, доставка и отгрузка товаров производится бесплатно.

С учетом изложенного, Комиссия признаёт, что рассматриваемая реклама распространена в предпринимательских интересах ИП «…», предлагающего продажу строительных материалов и их доставку, которую можно заказать по телефонам.

Таким образом, распространенная в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7 реклама «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», в которой отсутствуют сведения о продавце строительных материалов (фамилия, имя, отчество продавца - Индивидуальный предприниматель «…», основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), предлагаемых к продаже дистанционным способом, нарушает требования  статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП «…» при рассмотрении настоящего дела заявил, что устранил допущенное нарушение, в подтверждение чего предоставил выпуск газеты «Торбеевские новости» № 31 (7904) за 27 июля 2012г. с публикацией на стр. 7 рекламы о продаже и доставке стройматериалов со сведениями о продавце таких товаров.

При изложенных обстоятельствах не усматривается необходимости выдавать рекламодателю и рекламораспространителю предписания о прекращении нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ПРОДАМ пеноблоки (производство г.Ковылкино) пеноблоки (производство ООО «ДСК» Грас-Саратов»): - стеновые: 600-300-200, 600-300-250 - перегородочные: 600-200-100 кирпич силикатный (производство г.Навашино, г.Ковылкино) кирпич цокольный (рабочий) кирпич облицовочный (красный, желтый, коричневый) цемент (марки М-500) профнастил и металлочерепицу (по размерам заказчика) Осуществляю разгрузку доставляемого материала. Доставляю: песок, щебень, грунт, глину. Телефоны:…», распространенную в выпуске газеты «Торбеевские новости» № 26 (7899) за 22 июня 2012 г. на стр.7,  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, в такой рекламе отсутствовали обязательные сведения о продавце строительных материалов: Индивидуальный предприниматель «…».

2. Не выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Не выдать рекламораспространителю - Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Торбеевские новости» (место нахождения: 431030, Республика Мордовия, пос.Торбеево, ул.Интернациональная, 6) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии:                                                                         

Члены Комиссии:          

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны