Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №254 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

 

Администрация Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рп. Потьма, ул. Школьная, 24, 431100

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

                                      

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №254

                                                                                                                                     

20.04.2016                                                                                                                                  г. Саранск

14:20                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С.И. Видякин – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

Н.В. Сидорова – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

В.В. Кочетков – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

Ю.Ю. Столбняковой – представителя  администрации Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района (доверенность б/н от 18.04.2016г.),

в отсутствии представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев 20 марта 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двухэтажного 18-ти квартирного жилого дома расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский р-н, р.п. Потьма ул. Гражданская, д. 79а (извещение о проведении электронного аукциона от 15.03.2016 №0109300041816000001)  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13 апреля 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.04.2016 № 694 рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2016 года в 14 часов 20 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 15.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение №0109300041816000001 на выполнение работ по строительству двухэтажного 18-ти квартирного жилого дома расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский р-н, р.п. Потьма ул. Гражданская, д. 79а.

Начальная (максимальная) цена контракта: 30 450 290 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2016 в 18:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.04.2016 г.

Время проведения аукциона: 09 часов 00 минут.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

При изучении доводов жалобы установлено:

1. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, извещение о проведении электронного аукциона от 15.03.2016 №0109300041816000001, опубликованное в единой информационной системе, в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» содержится следующая информация: в соответствии с документацией.

Также установлено, что в пункте 36 «Информационной карты» документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом довод Заявителя в данной части является необоснованным.

2. Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 4.10 проекта контракта аукционной документации установлено «В случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства (далее СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее СОНО), привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, должна составлять не менее 15%от цены контракта».

Согласно п.25 Главы 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» аукционной документации не установлено.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком положения в п.25 Главы 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и п. 4.10 проекта контракта противоречат друг другу.

Установленное Заказчиком в проекте контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства должно устанавливаться также в документации об осуществлении закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в аукционной документации требование о привлечении субъектов малого предпринимательства, а также не установившего конкретный объем такого привлечения нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя в данной части является обоснованным.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) иены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Приложение 2 к документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту 24: «Швеллеры № 40 из стали марки Ст0, площадь поперечного сечения см2 более 60, масса 1 м, кг от 45 до 50, массовая доля углерода в стали не более 0,23», по пункту 28: «Электроды диаметром 4 мм Э42, Временное сопротивление разрыву σв кгс/мм2 не менее 42, относительное удлинение d5, % не менее 18, ударная вязкость, aн кгс ∙ м/см2 не менее 8, содержание в наплавленном металле, %: - cеры (≤ 0,040), - фосфора (≤ 0,045), коэффициент наплавки, г/Ач, превышает 8 расход электродов на 1 кг наплавленного металла, кг, превышает 1,4», по пункту 77: «Грунтовка красно-коричневая, содержание нелетучих веществ,% до: 60 включительно, максимальное время высыхания до степени 3 при температуре 20 оС, ч: не превышает: 24, эластичность пленки, при изгибе, не более, мм: 1, прочность пленки при ударе, см: диапазон ≥ 50, адгезия пленки, баллы в диапазоне не более 1, стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 оС, ч, превышает:- хлористого натрия - 18,- минерального масла – 40 и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Многие характеристики в техническом задании документации об Аукционе являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил доказательства и не привел доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников закупки, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 23-од от 21.03.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двухэтажного 18-ти квартирного жилого дома расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский р-н, р.п. Потьма ул. Гражданская, д. 79а (извещение о проведении электронного аукциона от 15.03.2016 №0109300041816000001) обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 30, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                            С.И. Видякин

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        Н.В. Сидорова

                                                                                                                          

                                                                                                                                  

                                                                                                                                    В.В. Кочетков

 

 

Кочетков В.В.

32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны