Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 257/8-р/адм об ад... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 25.04.2018г. и материалы дела № 257/8-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя А (ИНН ; ОГРНИП ; дата рождения: ; место рождения: ; адрес регистрации: ; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск») с 17 февраля 2016 года; почтовый адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 13),

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 3/3-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №19 (192) 20 мая 2017, стр.14, №20 (193) 27 мая 2017, стр.10, №21 (194) 3 июня 2017, стр.10, №22 (195) 10 июня 2017, стр.14 рекламы «Помощь в получении денег под залог! На закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов. С любой кредитной историей! Низкий % Быстрое решение! ИП Л. …………..8927-187-26-29», посредством которой рекламируются услуги по предоставлению займов лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 20.03.2018 № 159 по делу № 3/3-Р такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении Индивидуального предпринимателя А. в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 170 от 25.04.2018г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается налоговая декларация ИП А. за 2017 год, а также распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от  № (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель А. по состоянию на 01.08.2016г. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 170 от 25.04.2018г. составлен в отсутствии Индивидуального предпринимателя А., надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола уведомлением о составлении протокола от 06.04.2018 № 756,  и в присутствии его представителя Ш., представляющей интересы ИП А. по доверенности АА г. (выдана сроком на 3 года) и сделавшей в протоколе запись о том, что ИП А. с протоколом согласен и в настоящее время ненадлежащая реклама ИП Лариной О.Г. в газете «PRO ГОРОД Саранск» не размещается. При этом копия составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 170 от 25.04.2018г. и определения Мордовского УФАС России от 24.04.2018 № 328 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу регистрации ИП А. заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор ), полученным адресатом 04.05.2018, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления (сформирован официальным сайтом Почты России www.pochta.ru 24.05.2018 и приобщается к материалам настоящего дела).

Содержание протокола об административном правонарушении № 170 от 25.04.2018г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 170 от 25.04.2018г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии Индивидуального предпринимателя А., извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке, и в присутствии его представителя Ш., представляющей интересы ИП А. по доверенности АА г. (выдана сроком на 3 года).

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Публикация в выпуске газеты «PRO ГОРОД Саранск» №20 (193) 27 мая 2017, стр.10 (раздел «ПРО ОБЪЯВЛЕНИЯ», рубрика «ФИНАНСОВЫЕ») сообщения рекламного характера «Помощь в получении денег под залог! На закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов. С любой кредитной историей! Низкий % Быстрое решение! ИП Л. …………..8927-187-26-29» выявлена при проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам финансового характера, предлагаемым ИП Л., в виде помощи в получении денег, то есть потребительских займов, под залог и с низким процентом, побуждает потребителей обратиться за такими услугами по телефону 8927-187-26-29, способствует продвижению таких услуг на рынке, и тем самым такая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются услуги финансового характера, предлагаемые ИП Л., в виде помощи в получении денег, то есть потребительских займов, под залог и с низким процентом, побуждает потребителей обратиться за такими услугами по телефону 8927-187-26-29.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Саранск», производство и выпуск которой на территории Республики Мордовия осуществляет Индивидуальный предприниматель А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск»), что подтверждается Уставом Редакции средства массовой информации газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»), утвержденным ООО «Про Город 13» - учредителем такого СМИ, которому выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУг.

ИП А. в письме б/н от 26.01.2018г. (вх.№316 от 29.01.2018) пояснил, что размещение рассматриваемой рекламы в газете «PRO ГОРОД Саранск» осуществлено без оформления документов с рекламодателем.

Наряду с этим, ИП А. в письме б/н от 16.02.2018г. (вх.№700 от 20.02.2018) дополнительно сообщил, что рассматриваемая реклама напечатана в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» при непосредственном участии ООО «Про Город 13», принимающего через сайт https://pg13.ru/ к публикации в газете частные объявления, в подтверждение чего приложен скрин-шот, свидетельствующий о приёмке и оплате объявления 1385 на четыре выпуска от Л.. При этом ИП А. также предоставил копии газетных страниц, из которых следует, что рекламные объявления заказчика - Л. размещены в четырех выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №19 (192) 20 мая 2017, стр.14, №20 (193) 27 мая 2017, стр.10, №21 (194) 3 июня 2017, стр.10, №22 (195) 10 июня 2017, стр.14 в виде следующего текста: «Помощь в получении денег под залог! На закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов. С любой кредитной историей! Низкий % Быстрое решение! ИП Л. …………..8927-187-26-29».

ООО «Про Город 13» в письме б/н от 06.03.2018г. (вх.№891 от 07.03.2018) подтвердило, что рассматриваемая реклама принята к размещению через Интернет-сайт Общества и в последующем размещена в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск». При этом сведений, идентифицирующих заказчика рекламы (ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации), Обществом не предоставлено.

Поиск сведений об ИП Л. на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru по критериям «Л» с указанием региона «13- Мордовия респ» (скрин-шот от 20.02.2018 приложен к материалам настоящего дела) не принес положительных результатов.

При таких обстоятельствах не представляется возможным идентифицировать конкретное лицо, которое выступило рекламодателем, однако такие обстоятельства не препятствуют установлению лица, непосредственно распространившего рассматриваемую рекламу.

В данном случае Индивидуальный предприниматель А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск») выступил в качестве рекламораспространителя, который в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №19 (192) 20 мая 2017, №20 (193) 27 мая 2017, №21 (194) 3 июня 2017, №22 (195) 10 июня 2017 осуществил размещение рекламы услуг ИП Л., предлагающей финансовую помощь в получении денег под залог и с низким процентом для закрытия микрозаймов, просрочек, кредитов, воспользоваться которой могут заемщики с любой кредитной историей, обратившись по телефону 8927-187-26-29.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУг. территорией распространения печатного СМИ – газеты «PRO ГОРОД Саранск» является Республика Мордовия.

Поскольку на территории Республики Мордовия рекламораспространителем до неопределенного круга лиц доведена реклама, направленная на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами ИП Л. в виде финансовой помощи в получении денег под залог и с низким процентом, то есть воспользоваться потребительскими займами, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные такой рекламой.

В рассматриваемых рекламных публикациях сообщаются краткие сведения о продавце финансовых услуг – «ИП Л.», соответственно такая реклама распространена в интересах ИП Л., чьи идентификационные данные (ИНН, ОГРНИП, адрес (место нахождения)) не установлены.

К рекламе услуг по предоставлению потребительских займов предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов является деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В силу части 2.1 статьи 3 Федерального закона 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно статье 5 Федерального закона 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» приобретение статуса микрофинансовой организации допустимо для зарегистрированного в установленном порядке юридического лица со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

В силу части 15 статьи 40.1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» кредитный кооператив вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов своим членам в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сельскохозяйственный кооператив – это организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив (далее также - кооператив) может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (далее также - производственный кооператив) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив)

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов своим членам в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» кредитным кооперативом является добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

В силу части 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В силу приведенных норм, профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов вправе осуществлять микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды, которыми могут быть только юридические лица, а также кредитные кооперативы, которыми могут быть добровольные объединения граждан и юридических лиц на основе членства, наделенные действующим законодательством правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Следовательно, индивидуальные предприниматели не относятся к числу некредитных финансовых организаций - микрофинансовых организаций, ломбардов, и поэтому их деятельность по предоставлению услуг в виде помощи в получении денег (займов) не является профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Между тем, рассматриваемая реклама финансовых услуг в виде помощи в получении денег под залог, на закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов, с любой кредитной историей, под низкий %, обратиться за которыми предлагается по телефону 8927-187-26-29, опубликована в выпусках газеты  «PRO ГОРОД Саранск» в интересах ИП Л, не наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», и реклама такого лица, в силу требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не допускается.

 Таким образом, распространенная на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №19 (192) 20 мая 2017, стр.14, №20 (193) 27 мая 2017, стр.10, №21 (194) 3 июня 2017, стр.10, №22 (195) 10 июня 2017, стр.14 реклама «Помощь в получении денег под залог! На закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов. С любой кредитной историей! Низкий % Быстрое решение! ИП Л. …………..8927-187-26-29», посредством которой рекламируются услуги по предоставлению займов лицом, не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», нарушает требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28  настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем рассматриваемой ненадлежащей рекламы является Индивидуальный предприниматель А. (ИНН ; ОГРНИП ), выступающий в статусе Редакции газеты «PRO ГОРОД Саранск», действиями которого опосредовано и выражено нарушение требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  за основным государственным регистрационным номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу .

ИП А., выступая в качестве рекламораспространителя и принимая опосредованно через ООО «Про Город 13» заказы на размещение рассматриваемой рекламы, продвигающей услуги ИП Л., мог действовать по правилам статьи 13 Федерального закона «О рекламе» и имел реальную возможность требовать от посредника и от рекламодателя сведения, подтверждающие достаточность и фактическую специфику рекламируемых услуг, чтобы выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению установленных требований, и тем самым не отказался от распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия, нарушающие законодательство о рекламе.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель А., реализуя свою волю по распространению рассматриваемой рекламы услуг ИП Л., предлагающей помощь в получении денег под залог, на закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов, с любой кредитной историей и под низкий процент с быстрым решением, то есть фактически предлагающей услуги займа, обязан был учитывать требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и при этом имел возможность не нарушать их.

Однако Индивидуальным предпринимателем А. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», тем самым Индивидуальный предприниматель А. пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространил ненадлежащую рекламу, посредством которой предлагаются услуги займа в отсутствие у продавца таких услуг – ИП Л. права осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя А.  заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, в результате чего им совершены противоправные действия по распространению ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», соответственно, в действиях такого лица присутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, следует признать, что административное правонарушение совершено по вине Индивидуального предпринимателя А. (ИНН ; ОГРНИП ) на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, где им осуществлено производство и выпуск газеты «PRO ГОРОД Саранск» №19 (192) 20 мая 2017, №20 (193) 27 мая 2017, №21 (194) 3 июня 2017, №22 (195) 10 июня 2017, в которой размещена ненадлежащая реклама финансовых услуг ИП Л.. по предоставлению займов (помощи в получении денег под залог, на закрытие микрозаймов, просрочек, кредитов, с любой кредитной историей и под низкий процент с быстрым решением), обратиться за которыми предлагается по телефону 8927-187-26-29.

Местом и временем совершения рассматриваемого правонарушения является город Саранск Республики Мордовия, где в период с 20 мая по 10 июня 2017 года в четырех выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» распространялась такая ненадлежащая реклама, нарушающая требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

За совершённое по вине рекламораспространителя - ИП А. нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по санкциям части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Совершённое ИП А. правонарушение в сфере рекламы создаёт существенную степень угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку распространение ненадлежащей рекламы способствует созданию условий для продвижения финансовых услуг нелегального кредитора, то есть лица, не обладающего правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», что нарушает права потребителей рекламы, ожидающих на законных основаниях приобретения финансовых услуг.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

В настоящее время размещение в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» ненадлежащей рекламы финансовых услуг ИП Л. по предоставлению займов (помощи в получении денег) под залог, обратиться за которыми предлагалось по телефону 8927-187-26-29, прекращено, что, в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть принято как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Однако при рассмотрении настоящего дела следует учесть, что в отношении ИП А. (ИНН ; ОГРНИП ) уже выносилось постановление Мордовского УФАС России от 12.01.2018 № 7 о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 603/15-р/адм об административном правонарушении, которым названное должностное лицо было предупреждено об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Наряду с этим, также следует учесть, что уполномоченным должностным лицом Мордовского УФАС России вынесено постановление от 23.05.2018 № 330 о наложении штрафа по делу № 248/7-р/адм об административном правонарушении, которым установлена вина ИП А. (ИНН ; ОГРНИП ) в нарушении части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы услуг займа ИП Логинова С.М., не осуществляющего профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Данные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном распространении ИП А. рекламы займов в интересах нелегальных кредиторов, а также о повторности совершения правонарушения в сфере рекламы, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Соответственно, к ИП А., относящемуся к субъектам малого предпринимательства, неоднократно и повторно совершившему административное правонарушение в сфере рекламы, в данном случае не применимы положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, его имущественное и финансовое положение, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя А., виновного в совершении административного правонарушения, как к должностному лицу должна быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции,  предусмотренной для должностных лиц частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьей 3.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя А. (ИНН ; ОГРНИП ; дата рождения: ; место рождения: ; адрес регистрации: ; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск») с 17 февраля 2016 года; почтовый адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 13) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю А. (ИНН ; ОГРНИП ; дата рождения: ; место рождения: ; адрес регистрации: ; Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск») с 17 февраля 2016 года; почтовый адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 13) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере четыре тысячи (4000) рублей.

 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 24.05.2018 № 334.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны