Решение №258 решение по делу № 109 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------------

                                                          

МОУ  «Монастырская основная общеобразовательная  школа»

Школьная ул., д. 19, Саранск г., Мордовия Республика, 430901

 

МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы»

Б. Хмельницкого ул.,  57, Саранск г., РМ, 430005

 

                                ЗАО «Сбербанк-АСТ»

                                                                           Большая Якиманка., д.23, Москва г., 119180                                                                     

                                                      

                       

МКУ «Центр обслуживания

РЕШЕНИЕ по делу № 109

 

 

03.03.2016                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

---------------- – врио  руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

------------------– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

---------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

 ------------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России; в присутствии:

            ----------------– директора МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» (постановление главы Администрации г.о. Саранск от 30.12.2010 г. № 3675);

 -------------------- – представителя МОУ «Монастырская основная общеобразовательная»  (доверенность  б/н от 02.03.2016 г.);

в отсутствие ООО  ------------------ (уведомление от  01.03.2016 г.), направившем ходатайство (вх. № 1184 от  03.03.2016 г.) о рассмотрении дела без своего участия,

 

  рассмотрев  03 марта 2016 года жалобу ООО « --------------------» (далее – Заявитель) на действия МОУ «Монастырская основная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0109300043016000001 на замену совмещенной кровли двухэтажной части здания на скатную кровлю  (извещение о проведении электронного аукциона от  12.02.2016 № 0109300043016000001 )  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Мордовское УФАС России 26 февраля 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.03.2016 № 126 рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2016 года в 11 часов 50 минут, в заседании Комиссии его председателем объявлялся перерыв до 03.03.2016 до 17:00.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе в под. 5 п. 30.2  установлено требование  в аукционной документации к участникам аукциона  о предоставлении «копии лицензии МЧС в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений»  или привлечь к выполнению работ по противопожарным мероприятиям соисполнителя (субподрядчиков) имеющих данную лицензию, кроме того, аукционная документация не полностью описывает объем и состав работ,  а требования к характеристикам материалов не  соответствуют  положениям ГОСТ и иных документов.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Извещение № 0109300043016000001 и документация о проведении Аукциона на замену совмещенной кровли двухэтажной части здания на скатную кровлю размещены на официальном сайте Единой информационной системы и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru   12.02.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 546 943 руб. 00 коп.       

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.02.2016 г. 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.03.2016

Дата проведения  аукциона: 04.03.2016 г.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 9 (девять) заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ 0109300043016000001) от 01.03.2016 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех 9 (девяти) заявок требованиям законодательства и документации об Аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в п. 30.2 Информационной карты Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из материалов дела усматривается, что предметом муниципального контракта является замена совмещенной кровли двухэтажной части здания на скатную кровлю.

           Разделом 25 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством российской федерации к лицам осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: иметь лицензию МЧС  в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г.  № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, тех обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» или привлечь к выполнению работ по противопожарным мероприятиям соисполнителя (субподрядчиков) имеющих данную лицензию».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с наименованием выполняемых работ (Техническая часть) потенциальному подрядчику следует выполнить работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251 (пункт 50).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).

В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по  монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливает постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень  работ и услуг, составляющих  деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к Положению о лицензировании (постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225), согласно пункту 10 Приложения к данным видам работ и  услуг, отнесено выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенные выше нормы законодательства и объект закупки, для выполнения работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли необходимо наличие лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – лицензия МЧС России).

Учитывая, что объектом работ является замена совмещенной кровли двухэтажной части здания на скатную кровлю, в рамках которого выполняются работы по огнезащите конструкций, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что в аукционной документации  установлено незаконное  требование к участнику закупки о наличии копии лицензии МЧС России на осуществление работ по огнезащите материалов и конструкций, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2  ст. 7.30   КоАП РФ.

 Вместе с тем, поскольку законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, которые включены в работы требуемые к выполнению по рассматриваемому Аукциону, Заказчику необходимо предусмотреть в проекте государственного контракта требование к исполнителю данных работ.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 13.2 документации об Аукционе, разделу 13. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а)  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в п. 30.1  требования к содержанию, составу заявки на участие  в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

    конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 9 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, как установлено, а также учитывая объяснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа объектом закупки рассматриваемого Аукциона является замена совмещенной кровли двухэтажной части здания на скатную кровлю. В связи с чем, на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки в рассматриваемом случае должна содержать исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган ненадлежащим образом установив требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Между тем, локальная смета, являющаяся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит наряду с прочим, описание материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

 С учетом изложенного, довод Заявителя о не полном описании в аукционной документации объема и состава работ, а также несоответствии требования к характеристикам материалов положениям ГОСТ и иных документов, является несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО « --------------» (далее – Заявитель) на действия МОУ «Монастырская основная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), МКУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона                            № 0109300043016000001 на замену совмещенной кровли двухэтажной части здания на скатную кровлю  обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.

  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 31,  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66  положений Закона о контрактной системе.      

      3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

          4.  Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                         -----------------

 

Члены Комиссии:                                                                                                      

 --------------------  

                                                                                                                                                                                                                             ---------------------------

 

 ----------------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны