Постановление №260 постановление о прекращении произвордства по делу от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия

********

 

 

 

 

 

23 июня 2015 г.                                                                                                        г. Саранск,

                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 202 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Ерькина Е.П., 23.06.2015 г., по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 11 часов 30 минут, рассмотрев материалы дела № 202 об административном правонарушении, в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия ****; назначенного на должность руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.06.2009 года №116-кс по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

с участием:

******

 

УСТАНОВИЛ:

Мордовским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением требований Закона о контрактной системе, в соответствии с поручением Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации от 21.11.2014 №а70-2883 и на основании запроса Федеральной антимонопольной службы от 09.12.2014 №АЦ/50292-ПР/14 у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти была запрошена информация о предоставлении объемов закупок, осуществленных среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП/СОНО) в период с 01.01.2014 по 31.12.20014 г. (письмо Мордовского УФАС России от 29.01.2014 г. № 2572).

По результатам анализа полученной информации от 29.12.2014 №2572 (вх. от 20.01.2015 №168), установлено, что процент закупок, осуществленных Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия за рассматриваемый период для СМП/СОНО, от общего объема закупок (с учетом положений части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе) равен 14 %.

Таким образом, заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия нарушены требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившиеся в осуществлении в 2014 отчетном году закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1  статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

  1. проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
  2. осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. услуг по предоставлению кредитов;
  3. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
  4. работ в области использования атомной энергии;
  5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1.2 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной сисеме, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, заказчик вправе отменить указанное в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещение в единой информационной системе, определен Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенному в единой информационной системе сети Интернет 30.03.2015, доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014, осуществленных Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия составила 19,8 %.

Согласно объяснению ***** (вх. № 2407 от 19.06.2015 г.) при расчете объема закупок, осуществленных Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия при расчете доли закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год была допущена техническая ошибка. По этой причине в письме от 15.01.2015 г. № 46-04/13 был указан неверный процент закупок. В действительности объем закупок, осуществленных Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия за 2014 г. составил 19,8 %.

Всего Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия в 2014 году по результатам проведения конкурентных способов определения поставщика – заключено восемь государственных контрактов, из которых два государственных контракта – заключено с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческих организаций

При этом в извещениях об осуществлении закупок ограничение в отношении
участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в 2014 году установлено не было.

Согласно объяснению ********. (вх. № 2407 от 19.06.2015 г.) в ходе проведения закупок:

1) электронного аукциона на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение Microsoft "Windows 7 Профессиональная" Русская версия DVD (ВОХ) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона № 0309100001314000004),

2) электронного аукциона на поставку бумаги (извещение о проведении электронного аукциона № 0309100001314000007).

Документация выше названных закупок была утверждена ******** и  содержала ограничения на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), участниками данных закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако из-за некорректной работы сайта http://zakupki.gov.ru. при размещении извещений о проведении о проведении электронных аукционов № 0309100001314000004 и №0309100001314000007 была допущена техническая ошибка, вследствие чего в извещениях не было отмечено ограничение для участников закупок.

Должностным лицом Мордовского УФАС России установлено, что  при проведении электронных аукционов № 0309100001314000004 и №0309100001314000007 Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия участниками являлись субъекты  малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, которые декларировали в своих заявках принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, право участия в закупках субъектам  малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия предоставлялось.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководителем Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия является ********, назначенный на должность руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.06.2009 года №116-кс.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

*****, являясь должностным лицом заказчика, не нарушил единообразный порядок, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок, в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 202, в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия ****прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны