Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 261/10-р/адм об а... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 172 от 27.04.2018г. и материалы дела № 261/10-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении гражданина – Б. (ИНН ; дата рождения: года; место рождения: ; адрес регистрации: ),

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 1/1-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №1 (174) 14 января 2017, №2 (175) 21 января 2017, №3 (176) 28 января 2017, № 4 (177) 4 февраля 2017, №5 (178) 11 февраля 2017, №6 (179) 18 февраля 2017, №7 (180) 25 февраля 2017, № 8 (181) 4 марта 2017, №9 (182) 11 марта 2017, №10 (183) 18 марта 2017 рекламы «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет……………….. 89603382811», в еженедельных в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №11 (184) 25 марта 2017, № 12 (185) 1 апреля 2017 рекламы «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет.(в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811», в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №13 (186) 8 апреля 2017, №14 (187) 15 апреля 2017, №15 (188) 22 апреля 2017, №16 (189) 29 апреля 2017, №17 (190) 6 мая 2017, №18 (191) 13 мая 2017, №19 (192) 20 мая 2017, №20 (193) 27 мая 2017, №21 (194) 3 июня 2017, №22 (195) 10 июня 2017, № 23 (196) 17 июня 2017, №24 (197) 24 июня 2017, №25 (198) 1 июля 2017, № 26 (199) 8 июля 2017, №27 (200) 15 июля 2017, №28 (201) 22 июля 2017, №29 (201) 29 июля 2017, №30 (203) 5 августа 2017, №31 (204) 12 августа 2017, №32 (205) 19 августа 2017, №33 (206) 26 августа 2017, №34 (2017) 2 сентября 2017, №35 (208) 9 сентября 2017, №36 (209) 16 сентября 2017, №37 (210) 23 сентября 2017, №38 (211) 30 сентября 2017 рекламы «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811, 89271871111», в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах рекламируемых услуг и о продавце таких услуг, а также в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №39 (212) 7 октября 2017, №40 (213) 14 октября 2017, №41 (214) 21 октября 2017 рекламы «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811, 89271871111», в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №42 (215) 28 октября 2017, №43 (216) 4 ноября 2017, №44 (217) 11 ноября 2017, № 45 (218) 18 ноября 2017, №46 (219) 25 ноября 2017, №47 (220) 2 декабря 2017, №48 (221) 9 декабря 2017, №49 (222) 16 декабря 2017, №50 (223) 23 декабря 2017, №51 (224) 30 декабря 2017 рекламы «Помощь в получении материнского капитала в теч. 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет. Фиксированная ст-ть – 33 т.р. (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06) Тел:……………….. 89603382811, 89271871111», которая распространяется после утраты продавцом статуса индивидуального предпринимателя и в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах рекламируемых услуг и о продавце таких услуг. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 27.03.2018 № 181 по делу № 1/1-Р такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5, пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении гражданина Б. в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 172 от 27.04.2018г., согласно которому названному физическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 172 от 27.04.2018г. составлен в отсутствии гражданина Б., надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола уведомлением о составлении протокола от 06.04.2018 № 759. Копия составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 172 от 27.04.2018г. и определения Мордовского УФАС России от 27.04.2018 № 332 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу регистрации Б. заказным письмом с уведомлением, что соответствует установленному статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядку извещения  лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.

Содержание протокола об административном правонарушении № 172 от 27.04.2018г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 172 от 27.04.2018г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии гражданина Баторшина М.А., извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Публикация сообщения рекламного характера «Помощь в получении материнского капитала в теч. 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……….89603382811, 89271871111» в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №14 (187) 15 апреля 2017, стр.6, №20 (193) 27 мая 2017, стр.10, №35 (208) 9 сентября 2017, стр.9, выявлена при проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, с помощью которых возможно получить материнский капитал «…без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет…», побуждает потребителей обратиться за такими услугами по телефонам 89603382811, 89271871111, что способствует продвижению таких услуг на рынке, и тем самым такая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются услуги посредничества в виде помощи в получении материнского капитала, обратиться за которыми предлагается по телефонам 89603382811, 89271871111.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Саранск», производство и выпуск которой на территории Республики Мордовия осуществляет Индивидуальный предприниматель А. (Редакция газеты «PRO ГОРОД Саранск»), что подтверждается Уставом Редакции средства массовой информации газеты «PRO ГОРОД Саранск» («ПРО ГОРОД Саранск»), утвержденным ООО «Про Город 13» - учредителем такого СМИ, которому выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ1г.

ИП А. в письме б/н от 26.01.2018г. (вх.№315 от 29.01.2018) пояснил, что размещение рассматриваемой рекламы в газете «PRO ГОРОД Саранск» осуществлялось с апреля по декабрь 2017 года в интересах ИП Б., в подтверждение чего предоставлена копия договора 40 от 10.04.2017г., заключенного между ИП Б. и ИП А.

Также ИП А. с письмом б/н от 16.02.2018 (вх.№698 от 20.02.2018) предоставил копии заявок о согласовании суммы и текста объявления, и копии газетных страниц, из которых следует, что рекламные объявления заказчика – Индивидуального предпринимателя Б. (ИНН ; ОГРНИП ) в виде нескольких текстовых вариаций размещались в течение 2017 года, а именно:

- «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет……………….. 89603382811» - в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №1 (174) 14 января 2017, стр.10, №2 (175) 21 января 2017, стр.6, №3 (176) 28 января 2017, стр.6, № 4 (177) 4 февраля 2017, стр.6, №5 (178) 11 февраля 2017, стр.6, №6 (179) 18 февраля 2017, стр.10, №7 (180) 25 февраля 2017, стр.6, № 8 (181) 4 марта 2017, стр.6, №9 (182) 11 марта 2017, стр.6, №10 (183) 18 марта 2017, стр.10;

 - «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет.(в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811» - в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №11 (184) 25 марта 2017, стр.6, № 12 (185) 1 апреля 2017, стр.6;

 - «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811, 89271871111» - в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №13 (186) 8 апреля 2017, стр.6, №14 (187) 15 апреля 2017, стр.6, №15 (188) 22 апреля 2017, стр.6, №16 (189) 29 апреля 2017, стр.10, №17 (190) 6 мая 2017, стр.10, №18 (191) 13 мая 2017, стр.6, №19 (192) 20 мая 2017, стр.14,  №20 (193) 27 мая 2017, стр.10, №21 (194) 3 июня 2017, стр.10, №22 (195) 10 июня 2017, стр.14, № 23 (196) 17 июня 2017, стр.10, №24 (197) 24 июня 2017, стр.10, №25 (198) 1 июля 2017, стр.10, № 26 (199) 8 июля 2017, стр.10, №27 (200) 15 июля 2017, стр.10, №28 (201) 22 июля 2017, стр.10, №29 (201) 29 июля 2017, стр.9, №30 (203) 5 августа 2017, стр.9, №31 (204) 12 августа 2017, стр.9, №32 (205) 19 августа 2017, стр.13, №33 (206) 26 августа 2017, стр.13, №34 (2017) 2 сентября 2017, стр.9, №35 (208) 9 сентября 2017, стр.9, №36 (209) 16 сентября 2017, стр.13, №37 (210) 23 сентября 2017, стр.10, №38 (211) 30 сентября 2017, стр.13, №39 (212) 7 октября 2017, стр.13, №40 (213) 14 октября 2017, стр.13, №41 (214) 21 октября 2017, стр.13;

- «Помощь в получении материнского капитала в теч. 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет. Фиксированная ст-ть – 33 т.р. (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06) Тел:……………….. 89603382811, 89271871111» - в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №42 (215) 28 октября 2017, стр.13, №43 (216) 4 ноября 2017, стр.9, №44 (217) 11 ноября 2017, стр.9, № 45 (218) 18 ноября 2017, стр.13, №46 (219) 25 ноября 2017, стр.9, №47 (220) 2 декабря 2017, стр.9, №48 (221) 9 декабря 2017, стр.13, №49 (222) 16 декабря 2017, стр.9, №50 (223) 23 декабря 2017, стр.9, №51 (224) 30 декабря 2017, стр.9.

Учитывая сложившиеся договорные отношения следует признать, что распространение такой рекламы осуществлено рекламорпаспространителем – ИП А. в предпринимательских интересах рекламодателя - ИП Б.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе – Б.ч (ИНН ; ОГРНИП ), размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 29.01.2018 имеется в материалах дела), зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.08.2016 и прекратил такую деятельность 04.10.2017, при том, что в указанный период основным видом деятельности ИП Б. являлась деятельность по осуществлению торговли через автоматы (ОКВЭД 47.99.2), дополнительными видами – деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 49.41), предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31.11), предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31.12), предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.31.31).

Следовательно, ИП Б., заявивший при государственной регистрации выше перечисленные виды деятельности, до 04.10.2017 на законных основаниях мог предоставлять посреднические и консультационные услуги при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества, при оказании которых не предусмотрено совершение операций финансового характера по получению материнского капитала, как на то указывает распространяемая реклама.

Порядок выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал закреплен в статье 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», из норм которой следует, что за таким сертификатом может обратиться только ограниченный круг лиц, а именно, определенная категория граждан, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), или их законных представителей. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Вместе с тем, в пункте 5 приказа Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 № 1180н (ред. от 05.09.2016) «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного  сертификата на материнский (семейный) капитал» определен конкретный перечень документов, необходимых для подачи заявления о выдаче сертификата, без упоминания о необходимости предоставления документа, связанного с кредитной историей лица, подающего такое заявление.

В силу действия норм статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, либо со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться: 1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; 2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Согласно части 7 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся: кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»; кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации; иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Из приведенных норм с очевидностью следует, что за получением сертификата на материнский (семейный) капитал может обратиться лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, или его законный представитель на основании соответствующего заявления, направляемого в Пенсионный фонд Российской Федерации, с предъявлением ряда документов, не связанных с кредитной историей такого лица, решение по которому принимается в месячный срок, а распоряжение средствами материнского (семейного)  капитала может производиться как по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, так и непосредственно со дня рождения в определенном выше случае, а правом на осуществление операций с материнским капиталом наделен определенный круг лиц, в который, в частности, входят строительные организации, жилищно-строительные кооперативы, либо кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, иные некредитные организации, осуществляющие на законных основаниях предоставление займа.

ИП Б., который осуществлял индивидуальную предпринимательскую деятельность до 04.10.2017,  не входил в круг лиц, наделенных правом самостоятельно совершать сделки, связанные с целевым направлением и использованием средств материнского (семейного) капитала, а мог предложить лишь предоставление посреднических и консультационных услуг в сфере недвижимости.

Следовательно, посредством рассматриваемой рекламы, содержащей  утверждение «Помощь в получении материнского капитала в теч. 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)…», до всеобщего сведения неопределенного круга лиц доводится не соответствующая действительности информация об услугах ИП Б., поскольку такими услугами невозможно в течение 3-х дней обеспечить получение материнского капитала, использование средств которого, в силу действующего законодательства, не ставится в зависимость от кредитной истории лица, имеющего право на такую меру государственной поддержки. Наличие в рекламе недостоверных сведений создаёт неверное, ложное представление о преимуществах рекламируемых услуг и о продавце таких услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 12 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама посреднических услуг Б. распространялась и после прекращения таким лицом индивидуальной предпринимательской деятельности, то есть после 04.10.2017, о чем свидетельствуют еженедельные рекламные публикации в двенадцати выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№ 39 (212) 7 октября 2017 - 51 (224) 30 декабря 2017.

В силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 9 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

При установленных обстоятельствах рассматриваемая реклама об оказании посреднических услуг Б., распространяемая после утраты физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть в отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не допустима.

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама: товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

Таким образом, распространенная на территории Республики Мордовия в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №1 (174) 14 января 2017, №2 (175) 21 января 2017, №3 (176) 28 января 2017, № 4 (177) 4 февраля 2017, №5 (178) 11 февраля 2017, №6 (179) 18 февраля 2017, №7 (180) 25 февраля 2017, № 8 (181) 4 марта 2017, №9 (182) 11 марта 2017, №10 (183) 18 марта 2017 реклама «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет……………….. 89603382811», в еженедельных в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №11 (184) 25 марта 2017, № 12 (185) 1 апреля 2017 реклама «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет.(в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811», в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №13 (186) 8 апреля 2017, №14 (187) 15 апреля 2017, №15 (188) 22 апреля 2017, №16 (189) 29 апреля 2017, №17 (190) 6 мая 2017, №18 (191) 13 мая 2017, №19 (192) 20 мая 2017, №20 (193) 27 мая 2017, №21 (194) 3 июня 2017, №22 (195) 10 июня 2017, № 23 (196) 17 июня 2017, №24 (197) 24 июня 2017, №25 (198) 1 июля 2017, № 26 (199) 8 июля 2017, №27 (200) 15 июля 2017, №28 (201) 22 июля 2017, №29 (201) 29 июля 2017, №30 (203) 5 августа 2017, №31 (204) 12 августа 2017, №32 (205) 19 августа 2017, №33 (206) 26 августа 2017, №34 (2017) 2 сентября 2017, №35 (208) 9 сентября 2017, №36 (209) 16 сентября 2017, №37 (210) 23 сентября 2017, №38 (211) 30 сентября 2017 реклама «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811, 89271871111», в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах рекламируемых услуг и о продавце таких услуг, нарушает требования пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №39 (212) 7 октября 2017, №40 (213) 14 октября 2017, №41 (214) 21 октября 2017 реклама «Помощь в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06)……………….. 89603382811, 89271871111», в еженедельных выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №42 (215) 28 октября 2017, №43 (216) 4 ноября 2017, №44 (217) 11 ноября 2017, № 45 (218) 18 ноября 2017, №46 (219) 25 ноября 2017, №47 (220) 2 декабря 2017, №48 (221) 9 декабря 2017, №49 (222) 16 декабря 2017, №50 (223) 23 декабря 2017, №51 (224) 30 декабря 2017 реклама «Помощь в получении материнского капитала в теч. 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет. Фиксированная ст-ть – 33 т.р. (в соотв. с ФЗ № 256 от 29.12.06) Тел:……………….. 89603382811, 89271871111», которая распространяется после утраты продавцом статуса индивидуального предпринимателя и в которой содержатся недостоверные сведения о преимуществах рекламируемых услуг и о продавце таких услуг, нарушает требования пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5, пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, статьей 7 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы является Б. (ИНН ), с 05.08.2016 и до 04.10.2017 занимавшийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, и определивший содержание такой рекламы.

Б., выступая в качестве рекламодателя, имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных пунктами 12 и 20 части 3 статьи 5, пунктом 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия, нарушающие законодательство о рекламе.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Б. (ИНН ), с 05.08.2016 и до 04.10.2017 занимавшийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при реализации своей воли по распространению рассматриваемой рекламы обязан был учитывать требования пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5, пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», и при этом имел возможность не нарушать их.

Однако Б., вступившим с Индивидуальным предпринимателем А. в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5, пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», тем самым Б. пренебрежительно отнесся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространил ненадлежащую рекламу с недостоверными сведениями, создающими неверное, ложное представление о преимуществах рекламируемых услуг и о продавце таких услуг, прекратившим осуществлять законную предпринимательскую деятельность.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае вина гражданина Б. (ИНН ), до 04.10.2017 занимавшегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, в результате чего им совершены противоправные действия по распространению ненадлежащей рекламы с нарушением требований пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5, пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», соответственно, в действиях такого лица присутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, следует признать, что административное правонарушение совершено по вине гражданина Б. (ИНН ), местом совершения административного правонарушения является город Саранск Республики Мордовия, где в период времени с 14 января по 30 декабря 2017 года в пятидесяти выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» №№1 (174) – 51 (224) Б. распространял вышеприведенную ненадлежащую рекламу, нарушающую требования пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5, пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

За совершённое нарушение законодательства о рекламе по вине рекламодателя – Б. (ИНН ), с 04.10.2017 утратившего статус индивидуального предпринимателя, предусмотрена административная ответственность по санкциям части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Совершённое Б. (ИНН ) правонарушение в сфере рекламы создаёт существенную степень угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку распространение ненадлежащей рекламы способствует созданию условий для продвижения недостоверной рекламы в интересах лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, что нарушает права потребителей рекламы на получение достоверной информации, ожидающих воспользоваться услугами на законных основаниях.

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

В настоящее время размещение в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» ненадлежащей рекламы услуг Б. (ИНН ), с г. утратившего статус индивидуального предпринимателя, прекращено, что, в силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть принято как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств, в силу статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, находит, что в отношении гражданина Б. (ИНН ), виновного в совершении административного правонарушения, должна быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной для граждан частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктами 12 и 20 части 3 статьи 5, пунктом 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а также статьей 3.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать гражданина Б. (ИНН ; дата рождения:  года; место рождения: ; адрес регистрации: ) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5,  пункта 5 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к гражданину Б. (ИНН ; дата рождения:  года; место рождения: ; адрес регистрации: ) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере две тысячи (2000) рублей.

 

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 28.05.2018 № 338.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны