Решение №261 Решение по жалобе от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ООО «Типография ППК»
Печерский съезд ул., д. 24а, Нижний Новгород г., 603093

Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»
Терешковой ул., 5, Республика Мордовия, Саранск г., 430016

ООО «РТС-тендер»                                                                 Долгоруковская ул., д.38, стр. 1, Москва г.,                                                                   127006      

 

 

 

 

 

                                                                                                 
РЕШЕНИЕ по делу № 196

18.06.2015                                                                                                                      г. Саранск,
                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: 
рассмотрев жалобу ООО «Типография ППК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0309300012315000203 на изготовление, монтаж и демонтаж баннеров для оформления металлических конструкций к праздничным мероприятиям на территории г.о. Саранск (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 10 июня 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.  
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации не определены строительные нормы и правила, согласно которым  должна производиться  облицовка баннерной тканью каркасов металлических конструкций с установкой раскладок, а так же не указано количество демонтируемых, монтируемых баннеров, указан только их общий метраж, и не указал количество мест демонтажа монтажа,  в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 11.06.2015 г. № 280 рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2015 г. на 15 часов 00 мин. в заседании Комиссии его председателем был объявлен перерыв до 18.06.2015 г.  до 14 час. 00 мин.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС установила следующее.
Заказчиком 03.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0309300012315000203 на изготовление, монтаж и демонтаж баннеров для оформления металлических конструкций к праздничным мероприятиям на территории г.о. Саранск (далее – Аукцион). 
Начальная (максимальная) цена контракта:   1 558 603 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.06.2015 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.06.2015
Дата проведения аукциона: 15.06.2015
По окончании указанного срока подачи заявок поступили 2 (две) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 173а-15-1 от 11 июня 2015 г. единой  комиссией принято решение о допуске всех заявок к участию в Аукционе и признании их участниками аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 173а-15-2 от 15 июня 2015 г. победителем признана заявка ООО «ЭМ-ПРИНТ» предложившая цену контракта –  755 765 руб. 73 коп.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом Аукциона является изготовление, монтаж и демонтаж баннеров для оформления металлических конструкций к праздничным мероприятиям на территории г.о. Саранск.
В соответствии с разделом 1 технической части, являющейся разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены объемы и виды работ, подлежащих выполнению.
Пунктом 15 раздела 2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на  условиях, предусмотренных документацией о таком Аукционе при  проведении такого Аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрение дела пояснили, что только параметры, установленные в технической части документации являются существенными для Заказчика. Соответственно, показатели не внесенные в указанную часть, являются незначительными.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанная недостающая информация является существенной для расчета начальной максимальной цены контракта и затрудняет подачу заявки на участие в данном Аукционе.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, принимая во внимание потребности Заказчика при формировании закупки, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования к изготовлению, монтаж и демонтаж баннеров для оформления металлических конструкций к праздничным мероприятиям на территории г.о. Саранск, Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения и не нарушил действующего законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Типография ППК»  на действия Заказчика - КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства» при проведении электронного аукциона  № 0309300012315000203 на изготовление, монтаж и демонтаж баннеров для оформления металлических конструкций к праздничным мероприятиям на территории г.о. Саранск  необоснованной.
2. Производство по делу № 196 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны