Решение №257 по жалобе (вх. №1595 от 20.03.2020 г.) на действия заказчика... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                       

                                                                                                                               г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» апреля 2020 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

(...),

при участии представителя (...)-(...) (доверенность №1 от 07.04.2020 г.), Филиала ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» РТПЦ Республики Мордовия» - (...) (доверенность №47 от 25.11.2019 г.)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП  (вх. №1595 от 20.03.2020 г.) на действия заказчика – Филиала ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» РТПЦ Республики Мордовия»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП  (вх. №1595 от 20.03.2020 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение Филиалом ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» РТПЦ Республики Мордовия» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке производственных и административных помещений на объектах филиала РТРС «РТПЦ РМ» (извещение на http://zakupki.gov.ru/  №32008964608) (далее – запрос предложений).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 703 от 25.03.2020 г. рассмотрение жалобы было назначено на 31 марта 2020 г. на 15 часов 30 минут, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 27 марта 2020 г. Комиссией Мордовского УФАС России в связи с предотвращением новой коронавирусной инфекции (COVID–19) было принято решение перенести рассмотрение жалобы на 6 апреля 2020 года, на 15 часов 30 минут. (Уведомление №726, от 27.03.2020 г.). Уведомлением №828 от 06.04.2020 г. в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) Мордовским УФАС было принято решение перенести рассмотрение жалобы на 07 апреля 2020 года на 11 часов 30 минут, сторонам было предложено участвовать в дистанционном режиме рассмотрения жалобы. Сторонам по делу было направлено приглашение в видеоконференцию (ВКС) по ссылке: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=027888&confpass=0017, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком 6 марта 2020 г.на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение №32008964608 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке, которая была отклонена по причине несоответствия Пункту 3.4.1.2. Документации запроса предложений.

Заявитель указывает, что Пунктом 3.4.1.2. Документации запроса предложений установлено, что Первая часть Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна быть подготовлена по форме, приведенной в разделе 9.1. «Формы документов», содержать описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации. В соответствии с документацией Форма 9.1. должна быть оформлена на фирменном бланке организации Участника закупки и в тексте должна содержать полное наименование. Участника с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество Участника – физического лица, а также на основании чего действует Участник.

Одновременно с этим, Пунктом 3.4.1.2 установлено, что не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурентной закупке сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены в документации противоречивые, взаимоисключающие требования, что вводит в заблуждение участников закупки.

   Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу от 06.04.2020 г. (вх №1977 от 06.04.2020 года) и пояснил следующее, что Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчикам и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупке.

   Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено Приказом РТРС №224 от 19.12.2018 года.

   Документация запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке производственных и административных помещений на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия» (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) утверждена Заказчиком 06.03.2020 г. в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС и с соблюдением требований ч.10, ст. 4 № 223-ФЗ.

    Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (только для субъектов малого и среднего предпринимательства) и документация о закупке размещены Организатором закупки на электронной площадке http://www.rts-tender.ru 06.03.2020 года №32008964608 со сроком окончания подачи заявок на участие в закупке: 16.03.2020 года в 17:00 часов.

    Документацией запроса предложений в электронной форме были установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с положением о закупке. Согласно пункту 3.4.1.1 Раздела 3.4 Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. В соответствии с пунктом 3.4.1.2 первая часть Заявки на участие должна быть подготовлена по форме, приведенной в разделе 9.1 «Формы документов», содержать описание работы/услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации.

    Указание в подстрочном поле формы заявки слов «полное наименование Участника с указанием организационно-правовой формы…» не является требованием к Участнику закупки и, с учетом абзаца второго п. 3.4.1.2 Документации о закупке, заполнению не подлежит.

 17.03.2020 г. в 14 часов 00 минут закупочной комиссией филиала состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке.

    По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно протоколу от 17.03.2020 г. решением комиссии заявка №7 была отклонена, ввиду ее подачи с нарушением п. 3.4.1.2 документации о закупке.

    Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

     В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;  неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

    Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

    Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

 06.03.2020 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32008964608 и документация запроса предложений.

 Предмет договора: оказание услуг по уборке производственных и административных помещений на объектах филиала РТРС «РТПЦ РМ».

 В соответствии с п. 3.4 Документации установлены требования, предъявляемые к Заявке, в частности п. 3.4.1.2. Документации гласит, что первая часть Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна быть подготовлена по форме, приведенной в разделе 9.1. «Формы документов», содержать описание выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации.

 Не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурентной закупке сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации, а также о ценовом предложении Участника закупки.

Разделом 9 Документации установлены формы документов, в том числе пунктом 9.1 форма заявки. Данная форма содержит в том числе графу, которая предусматривает указание полного наименования участника с указанием организационно-правовой формы фамилия, имя, отчество участников.

 В соответствии с п. 1.1.2. Документации в закупке может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленную Заявку по предмету закупки и документы согласно настоящей Документации (далее – Участник закупки/Участник):

- юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала);

- физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

 В соответствии с п. 3.6.1.2. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает первые части Заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным настоящей Документацией.

 В соответствии с п. 3.6.1.3. на основании результатов рассмотрения первых частей Заявок на участие в закупке и приложенных к ним документов Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в открытом запросе предложений в электронной форме Участника закупки и о признании Участника закупки, подавшего Заявку на участие в закупке, участником закупки в электронной форме или об отклонении Заявки Участника на участие в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящей Документации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1566191 от 17.03.2020 г. на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений было подано 7 заявок. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участников закупки на соответствие требованиям, установленным и в документации и приняла решение: заявки с порядковыми номерами 1,3,7 отклонить ввиду их подачи с нарушением пункта 3.4.1.2 Документации о закупке, заявки с порядковыми номерами 2,4,5,6 допущены к участию.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Содержащаяся в документации форма заявки 9.1 на участие в открытом запросе предложений предусматривает указание наименования предмета открытого запроса предложений, полное наименование участника с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество, наименование предмета договора.

Вместе с тем, из формулировки пункта 3.4.1.2 документации не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурентной закупке сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации, а также о ценовом предложении Участника закупки.

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав требования Документации приходит к выводу, что Заказчиком в Документации требования к заявке установлены ненадлежащим образом, что вводит участников закупки в заблуждение. Форма заявки, установленная Заказчиком пунктом 9.1 предусматривает указание сведений в противоречие требованиям абзаца 2 пункта 3.4.1.2 Документации, связи с чем, участникам открытого аукциона не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, которая отвечает требованиям Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в закупке, противоречат пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункты 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП (вх. №1595 от 20.03.2020 г.) обоснованной.

2. Признать действия Заказчика – Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «РТПЦ Республики Мордовия», выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке производственных и административных помещений на объектах филиала РТРС «РТПЦ РМ» (извещение на http://zakupki.gov.ru/  №32008964608), нарушением пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику – Филиалу ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «РТПЦ Республики Мордовия» обязательное для исполнения предписание.

 

                                                                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны