Постановление №265 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия *** рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Ковылкинской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в отношении заместителя главы администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по архитектуре, строительству и ЖКХ ***, назначенного на должность распоряжением администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия № 289-ро от 23.09.2013 г., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с участием:
***

УСТАНОВИЛ:

 

Ковылкинской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения администрацией Ковылкинского муниципального района РМ (далее - Администрация), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: 431350, Республика Мордовия, Ковылкинский р-н, Ковылкино г., Большевистская, 23, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Администрация вправе заключать от своего имени муниципальные контракты и являться муниципальным заказчиком.

Согласно извещению №0109300029315000014, опубликованному Администрацией 24.04.2015 г. в 17 часов 00 минут на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Администрацией объявлено проведение электронного аукциона на капитальный ремонт подъездной дороги к кладбищу в с. Троицк, ул. Куйбышева Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Аукционная документация на капитальный ремонт подъездной дороги к кладбищу в с. Троицк, ул. Куйбышева Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) утверждена Администрацией 24.04.2015 в 17 часов 00 минут опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» при осуществлении деятельности по адресу: 431350, Республика Мордовия, Ковылкинский р-н, Ковылкино г., Большевистская, 23.

В соответствии с аукционной документацией и проектно-сметной документацией строительные работы по капитальному ремонту «подъездной дороги к кладбищу в с. Троицк, ул. Куйбышева Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия включают в себя работы по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, а также по организации строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта. Данные виды работ в соответствии с пунктами 25.4 и 33.2.1 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 (далее - Перечень), оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ выполнение строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускается исключительно при наличии у лица, осуществляющего строительство, свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, путем привлечения субподрядчика (генподряд), либо при наличии свидетельства на допуск к конкретным видам работ, подлежащих выполнению, и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при осуществлении строительных работ самостоятельно без привлечения субподрядчика. При этом в аукционной документации допускается устанавливать минимальное требование к участникам закупки только о наличии у них свидетельств о допуске к работам по организации строительства.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Федерального закона.

Администрацией в пункте 13 информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам конкурса в виде соответствия их требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в аукционной документации не установлено минимальное требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона - наличие у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта в соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня, чем нарушены положения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пунктам 14 и 32 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Документами, подтверждающими соответствие участника Аукциона требованиям к участникам Аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копиями таких документов являются копия свидетельства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта, для видов работ, включенных в приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию,  составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого Аукциона или ограничение доступа к участию в таком Аукционе. Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию о документах, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, или копии таких документов , а также декларация о соответствии участника такого Аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В нарушение указанных положений Закона о контрактной системе в аукционной документации не обозначены необходимые требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе. Из содержания пунктов 14 и 32 информационной карты аукционной документации не ясно, копию свидетельства СРО на выполнение каких именно работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) должен предоставить участник конкурса в составе своей заявки.

Так, пункт 33 раздела III Перечня включает 34 наименования видов работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), на допуск к которым саморегулируемые организации выдают своим членам соответствующие свидетельства.       

Следовательно, буквальное толкование содержания пунктов 14 и 32 информационной карты аукционной документации обязывает участника Аукциона в составе заявки представить копию свидетельства СРО на допуск ко всем 34 видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что также недопустимо и может создать условия для ограничения количества участников Аукциона.

Утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи).

Утверждение аукционной документации, в том числе установление требований к участникам закупки на участие в аукционе, осуществлялось заместителем главы Администрации по архитектуре, строительству и ЖКХ***, который, являясь уполномоченным лицом заказчика - Администрации, надлежащим образом эту обязанность не исполнил.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

***, назначен на должность распоряжением Администрации № 289-ро от 23.09.2013 г., наделенный полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия распоряжением № 414-ро от 31.12.2013 г., в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

***., являясь  должностным лицом Администрации, не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях заместителя главы Администрации по архитектуре, строительству и ЖКХ *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – местонахождение Администрации: 431350, Республика Мордовия, Ковылкинский р-н, Ковылкино г., Большевистская, 23.

Время совершения правонарушения – дата утверждения аукционной документации – 24.04.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения *** подтверждается постановлением Ковылкинской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия и иными материалами дела.

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, вина ***в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя главы администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия по архитектуре, строительству и ЖКХ ***,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140;  ОКТМО 89629000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 11.03.2016 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны