Решение №27 Решение по жалобе ОАО "Мобильные ТелеСистемы" от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4

Филиала в Республике Мордовия

430001, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126

sad@mordovia.mts.ru

 

Заказчик:

ГУП РМ «Лисма»

430034, РМ, г. Саранск,

 ул. Светотехников, д. 5

lisma@moris.ru

   

 

                                          

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» января 2015 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления -  Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти – Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти  - Тютянина Т.Н., специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти  - Александров Л.С. в присутствии:

       от ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (заявитель) – «…» представитель (доверенность №0138/14 от 07.11.2014);

       от ГУП РМ «Лисма» (ответчик) – «…» представитель (доверенность №9-2015/юр); представитель (доверенность №10-2015/юр); «…» представитель (доверенность №11-2015/юр),

        рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия Заказчика ГУП РМ «Лисма» при проведении открытого запроса предложений №31501922855, наименование закупки «Услуга сотовой связи»

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба (вх. №157 от 20.01.2015) ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на действия Заказчика ГУП РМ «Лисма» при проведении открытого запроса предложений №31501922855, наименование закупки «Услуга сотовой связи». Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении открытого запроса предложений Заказчиком не соблюден временной интервал между размещением извещения и окончанием подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, не представлен проект договора, отсутствует Положение о закупке товаров, работ, услуг, в извещении отсутствуют сведения, указанные в части 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

       Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП РМ «Лисма» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма», утвержденным приказом генерального директора №139 от 26.03.2012.

В соответствии с пунктом 1 части 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» размещено на официальном сайе Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что подтверждается скриншотом страницы «Просмотр сведений о положении №1120005646» официального интернет-сайта www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя по поводу не размещения ГУП РМ «Лисма» Положения о закупках товаров, выполнения работ, оказания услуг на сайте www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, 16.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений (31501922855) Услуга сотовой связи.

В соответствии с  извещением:

дата начала приема заявок – 16.01.2015;

дата и время окончания подачи заявок – 20.01.2015;

дата и время рассмотрения заявок – 20.01.2015;

дата и время подведения итогов: 20.01.2015.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона №223 извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 6.1 Положения предусмотрены процедуры (способы) закупки, в том числе запрос предложений.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом,  ее проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Довод заявителя о несоблюдении ГУП РМ «Лисма» временного интервала между размещением извещения и окончанием подачи заявок на участие в открытом аукционе Комиссия признает несостоятельным.

Вместе с тем, с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Анализ информационного сообщения о проведении открытого запроса предложений показал о его несоответствии пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: в нем отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 10  статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе при проведении открытого запроса предложений не размещена документация о закупке, что является нарушением пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседание Комиссии представитель ГУП РМ «Лисма» представил информационное сообщение об отказе от проведения закупки.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» обоснованной.

2.Признать действия ГУП РМ «Лисма» при проведении открытого запроса предложений №31501922855 от 16 января 2015 года, выразившиеся в размещении извещения о закупке, в котором отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, нарушением пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 9.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РМ «Лисма».

3.Признать бездействия  ГУП РМ «Лисма» при проведении открытого запроса предложений №31501922855 от 16 января 2015 года, выразившиеся в неразмещении документации о закупке на сайте , нарушением

пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РМ «Лисма».

  1. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                               Попкова Ю.В.

 

Члены Комиссии                                                                               Ивенин Е.Н.

                                                                                                           Тютянина Т.Н.

                                                                                                        Александров Л.С.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны