Решение №271 решение от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «----------------------»

                                                          ----------------------

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» 

Коммунистическая ул., 33/3, Саранск г., 430005

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, Саранск г., 430002

 

АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д.9, Москва г., 117312

 

 

                                                     

                       

МКУ «Центр обслуживания

РЕШЕНИЕ по делу № 122

 

 

11.03.2016                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 ----------------  –  руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

 --------------- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

 -------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России; в присутствии:

 -------------– главного специалиста – юрисконсульта  юридического отдела  ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность       № 51/15 от 02.07.2015 г.);

           -----------------   –  главного специалиста – инженера  отдела  проектных  работ и экспертизы  ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (доверенность № 52/15 от 02.07.2015 г.);

           --------------------  – замещающей должность начальника организационно-правового отдела Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (доверенность б/ от 08.12.2015 г.);

 

в отсутствие ООО «------------- » (уведомление от  04.03.2016 г.), направившем ходатайство (вх. № 1213 от  09.03.2016 г.) о рассмотрении дела без своего участия,

 

  рассмотрев  11 марта 2016 года жалобу ООО « --------------» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия»     (далее – Заказчик), Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса                 №  0109200002416000045  на выполнение работ по корректировке и доработке проектной и рабочей  документации по объекту: «Строительство  пассажирского терминала  аэропортового  комплекса г. Саранска (изменения извещение о проведении открытого конкурса от  09.02.2016 № 0109200002416000045)  (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Мордовское УФАС России 03 марта 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.03.2016 № 139 рассмотрение жалобы назначено на 11.03.2016 года в 11 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО « --------------- » по причине непредставления документов, а именно документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая  требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Извещение № 0109200002416000045 и документация о проведении Конкурса на выполнение работ по корректировке и доработке проектной и рабочей  документации по объекту: «Строительство  пассажирского терминала  аэропортового  комплекса г. Саранска размещены на официальном сайте Единой информационной системы 09.02.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  47662890 руб. 00 коп.      

Дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2016 г. 09:00

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 26.02.2016 г. 09:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 01.03.2016.

 

 Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.02.2016 г. было подано 2 конверта  с заявками.

 Согласно протоколу № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсной комиссией по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске и признании участником Конкурса заявка с порядковым номером 2 -   ------------- », заявка с порядковым номером 1                           ---------------  не допущена к участию в Конкурсе, по причине непредставления документов, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая  требованиям статьям 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с пометной банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

 В соответствии с ч.ч. 3, 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Из материалов дела усматривается, что предметом муниципального контракта является выполнение работ по корректировке и доработке проектной и рабочей  документации по объекту: «Строительство  пассажирского терминала  аэропортового  комплекса г. Саранска.

    Пунктом 25 конкурсной документации  установлены требования к заявке на участие в конкурсе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

         Пунктом 18.1, 18.3 конкурсной документации определен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе:  в размере 2.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  953257.80 руб. (девятьсот пятьдесят три тысячи двести пятьдесят семь рублей восемьдесят копеек).

       Пунктом 18.1, 18.2, 30.3 прописаны требования к банковской гарантии, принимаемой в качестве обеспечения заявки и исполнения контракта.

        Рассмотрев заявку   -------------- , Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе предоставлена копия банковской гарантии, что не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни  конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системы прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе  участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

           В соответствии с п. п. 19.1, 19.2 конкурсной документации срок и порядок подачи заявок на участие в конкурсе,  изменений к заявкам и уведомлений об отзыве заявок определен 26.02.2016 г.  09:00.

           Довод Заявителя указанный, в жалобе о том, что 29.02.2016 г. в 13:30 оригинал банковской гарантии был вручен работнику Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике   ------------- (копия накладной с отметкой получателя прилагается) не принимается во внимание, так как согласно требования конкурсной документации определена дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2016 г. 09:00

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 3-од от 14.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО « ------------- » (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса                                 №  0109200002416000045  на выполнение работ по корректировке и доработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство  пассажирского терминала  аэропортового  комплекса г. Саранска необоснованной.

  2. Производство по делу № 122 прекратить

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                               -------------

Члены Комиссии:                                                                                                      

 ---------------

                                                                                                                                 ------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны