Решение №457 решение по делу от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» августа 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – врио руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность №23-08/2021 от 23.08.2021),

в присутствии представителя Организатора конкурса – Главы администрации Комсомольского городского поселения <...> (решение Совета депутатов Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия №52 от 16.06.2020 о назначении на должность Главы администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции) жалобу ООО УК «Обслуживающая организация1» (вх. №4258 от 12.08.2021 г.) на действия Организатора конкурса – Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №070721/41500892/01 от 07.07.2021 г. на сайте https://torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ООО УК «Обслуживающая организация1» (вх. №4258 от 12.08.2021 г.) на действия Организатора конкурса – Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №070721/41500892/01 от 07.07.2021 г. на сайте https://torgi.gov.ru).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 16.08.2021 г. № 1916 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 23 августа 2021 года на 11 часов 30 минут.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Как следует из жалобы Заявителя, 17.06.2021 г. в адрес Организатора конкурса был направлен запрос №17-01/21 от 17.06.2021 г. о предоставлении участнику конкурса ООО УК «Обслуживающая организация1» экономического обоснования тарифа определенный для 3-х групп многоквартирных домов указанный в конкурсной документации. Ответ на данный запрос Организатором конкурса не был представлен в адрес Заявителя.

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение подпункта 8 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №75 от 06.02.2006 года (далее – Правила №75) и подпункта 8 пункта 2.1 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: микрорайон-1: д. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48А, 49; микрорайон-2: д. №№ 11, 12, 14, 15, 16, 30, 31, 32, 33А, 34, 35, 36, 37, 38А, 38Б, 39, 40, 41, 42, 45; улицы: Республиканская д. №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23; Садовая д. №№ 15А, 15Б, 23, 25, 27; Калинина д. №№ 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20; Парковая д. №№ 1, 2, 4, 6; Комсомольская д. № 8; Театральная д. №№ 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 17; Спортивная д. №№ 3, 5, 7; Ленина д. №№ 5, 7, 13, 15, 21, 27; Пионерская д. №№ 26, 30, 34; Суродеева д. №№ 8, 10, 14, 16; Временная д. №№ 3, 5. В нарушение вышеуказанных пунктов конкурсной комиссией был допущен к участию в конкурсе по отбору управляющей организации участник конкурса ООО «Метраж».

По мнению Заявителя, в протоколе №1 от 06.08.2021 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №070721/41500892/01 и протоколе №2 от 06.08.2021 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №070721/41500892/01 результаты утверждены комиссией в составе 4-х человек в нарушение пункта 22 Правил №75.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание вышеуказанные нарушения, указанные в жалобе, Заявитель считает, что процедура проведения конкурса осуществлена с нарушением законодательства.

В ответ на доводы, изложенные в жалобе ООО УК «Обслуживающая организация1» (вх. №4258 от 12.08.2021 г.), Организатор конкурса представил письменные пояснения (вх. №4378 от 19.08.2021 г., №4391 от 20.08.2021), с доводами жалобы не согласен.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

07.07.2021 г. на сайте https://torgi.gov.ru Администрацией Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия размещено извещение №070721/41500892/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (далее – Извещение) и Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Комсомольский, микрорайон-1: д. №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48А, 49; микрорайон-2: д. №№ 11, 12, 14, 15, 16, 30, 31, 32, 33А, 34, 35, 36, 37, 38А, 38Б, 39, 40, 41, 42, 45; улицы: Республиканская д. №№ 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 23; Садовая д. №№ 15А, 15Б, 23, 25, 27; Калинина д. №№ 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20; Парковая д. №№ 1, 2, 4, 6; Комсомольская д. № 8; Театральная д. №№ 4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 17; Спортивная д. №№ 3, 5, 7; Ленина д. №№ 5, 7, 13, 15, 21, 27; Пионерская д. №№ 26, 30, 34; Суродеева д. №№ 8, 10, 14, 16; Временная д. №№ 3, 5 (далее – Документация).

Организация проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом и порядок проведения указанного конкурса регламентирован статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правил №75.

Организация и проведение Конкурса осуществляется Организатором конкурса на основании Постановления Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия «О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» №159 от 07.07.2021 г.

Согласно довода Заявителя, 17.06.2021 г. в адрес Организатора конкурса был направлен запрос №17-01/21 от 17.06.2021 г. о предоставлении участнику конкурса ООО УК «Обслуживающая организация1» экономического обоснования тарифа определенный для 3-х групп многоквартирных домов указанный в конкурсной документации. Ответ на данный запрос Организатором конкурса не был представлен в адрес Заявителя.

Комиссией Мордовского УФАС России было установлено, что извещение №070721/41500892/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами было размещено Организатором конкурса на сайте https://torgi.gov.ru 07.07.2021 г.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснил, что вышеуказанный запрос был направлен в рамках другого конкурса.

Таким образом, данный довод Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается, поскольку не относится к открытому конкурсу на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами извещение №070721/41500892/01 на сайте https://torgi.gov.ru.

Согласно довода Заявителя, Организатором конкурса незаконно был допущен к участию в конкурсе ООО «Метраж» ввиду непредставления им в составе заявке на участие в конкурсе документа, подтверждающего отсутствие задолженности по уплате административного штрафа, в нарушение подпункта 8 пункта 15 Правил №75 и подпункта 8 пункта 2.1 раздела 2 Документации.

В соответствии с пунктом 15 Правил №75 и пунктом 2.1 разделом 2 Документации устанавливаются следующие требования к участникам конкурса:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 18 Правил №75, основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил №75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил №75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 и 53 Правил №75.

В соответствии с пунктом 17 Правил №75 проверка соответствия претендентов требованиям подпунктов 2 - 8 пункта 15 Правил №75 осуществляется конкурсной комиссией. При этом, конкурсная комиссия не вправе возлагать не претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно материалам дела, представленным Организатором конкурса в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе конкурсной заявки участника №1 – ООО «Метраж» имелась пояснительная записка №б/н от 13.07.2021, согласно которой задолженность по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами у ООО «Метраж» отсутствует, так как ООО «Метраж» не осуществляет услуг в сфере обслуживания и управления МКД.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу Заявителя, в протоколе №1 от 06.08.2021 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №070721/41500892/01 и протоколе №2 от 06.08.2021 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №070721/41500892/01 результаты утверждены комиссией в составе 4-х человек в нарушение пункта 22 Правил №75.

Согласно пункту 21 Правил №75 организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

В соответствии с пунктом 22 Правил №75 в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Организатором конкурса в материалы дела было представлено Распоряжение №83 от 12.05.2021 г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия», согласно которому состав комиссии выглядит следующим образом:

Председатель комиссии – <...> – Глава администрации Комсомольского городского поселения;

Заместитель председателя комиссии – <...> – главный бухгалтер администрации Комсомольского городского поселения;

Секретарь – <...> – главный специалист администрации Комсомольского городского поселения.

Члены комиссии:

<...> – заместитель главы администрации Комсомольского городского поселения;

<...> – главный специалист администрации Комсомольского городского поселения.

Согласно пункту 25 Правил №75 руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктом 27 Правил №75 конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос.

Согласно представленному Организатором конкурса Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 0707218/41500892/01 от 06.08.2021 вскрытие конвертов проводилось комиссией в следующем составе:

Председатель комиссии – <...>;

Секретарь – <...>;

Член комиссии – <...> ;

Член комиссии – <...>.

Таким образом, на заседании присутствовало 4 члена комиссии. Комиссия правомочна в соответствии с пунктом 27 Правил №75.

Согласно представленному Организатором конкурса Протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 0707218/41500892/01 от 06.08.2021 рассмотрение заявок проводилось комиссией в следующем составе:

Председатель комиссии – <...>;

Секретарь – <...> ;

Член комиссии – <...> ;

Член комиссии – <...>.

Таким образом, на заседании присутствовало 4 члена комиссии. Комиссия правомочна в соответствии с пунктом 27 Правил №75.

Следовательно, довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО УК «Обслуживающая организация1» (вх. №4258 от 12.08.2021 г.) необоснованной.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны