Постановление №277 постановление о назначении административного наказания от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»

 

___________________________________

 

___________________________________

-------------------- ул.,--, Саранск г., Республика Мордовия, 430030

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 208

 об административном правонарушении

 

 

 

 

29 июня  2015 г.                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                    пр.  Ленина, 14

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 2391 от 18.06.2015 г.), возбужденного Прокуратурой Республики Мордовия в отношении директора Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» , ---------------- года рождения, (уроженца ---------------------, паспорт <...> выдан Отделом --------------- ---------------, зарегистрирован по адресу: г. Саранск, ул. --------------------), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Республики Мордовия проведена проверка исполнения Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Директором Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Учреждение)  в первой половине августа 2014 г. в своем служебном кабинете по адресу: г. Саранск, ул. Терешковой, д. 5, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей руководству МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» дано поручение выполнить работы по строительству объездного моста (переезда) через р. Инсар, соединяющего район города Химмаш и ул. Рабочая г. Саранска ниже по течению р. Инсар от существующего моста-путепровода через р. Инсар по ул. Коммунистическая г. Саранска, и подъездных путей к нему, которые выполнены предприятием в августе-сентябре 2014 г.

Согласно справке о стоимости  выполненных работ и затрат (форма КС-3) стоимость выполненных работ и затрат составляет  3 242 850, 44 руб. Согласно платежным поручениям от 10.11.2014 № 46174 и от 13.11.2014 № 69430 со ссылкой на муниципальный контракт от 01.09.2014 № 214-р/14 на ремонт дорог и тротуаров в г.о. Саранск, заключенный с МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» данные работы были оплачены.

Вместе с тем, несмотря на произведенную оплату, аукционной документацией, условиями указанного муниципального контракта и локальной сметой к нему выполнение работ по строительству данного моста и подъездных путей предусмотрено не было.

Таким образом, директором Учреждения  подрядчик определен без проведения электронного аукциона, тогда когда его проведение в соответствии с ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (ОКДП 45 «Работы строительные» в рассматриваемом случае является обязательным.

Подобные действия нарушают также принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе.

Следовательно директор Учреждения совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ -принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно объяснениям . указанным в постановлении прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела должностное лицо согласно с вменяемым административным правонарушением по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, указанным в мотивировочной части постановления.

На рассмотрении дела № 208 об административном правонарушении в назначенное время явился представитель по доверенности от 26.06.2015 года         № 01/66 Милешин В.И. Относительно доводов указанных в мотивировочной части  постановления пояснил, что . с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2015 г. не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Порядок принятия должностным лицом решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен и производится согласно статье 93 Закона о контрактной системе. Решения о выборе МП г.о. Саранск «Горремдорстрой» как единственного подрядчика при производстве указанных работ, с соблюдением всех предусмотренных в этом случае процедур, не принимал, поэтому признаков нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в данном случае не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что назначен на должность директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» от 24.01.2014 г. № 17-рк, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции

являясь должностным лицом определил подрядчика без проведения электронного аукциона, тогда когда его проведение в соответствии с     ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (ОКДП 45 «Работы строительные») является обязательным в соответствии с вышеуказанными нормативно правовыми актами.

При таких обстоятельствах в действиях , усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     подтверждается постановлением прокуратуры Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 2391 от 18.06.2015 г.).

Срок давности привлечения к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»  (--------------года рождения, уроженца с. -------------, паспорт <...> выдан --------------------------  г., зарегистрированный по адресу: г. Саранск, ул. -----------------------------) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на  административный штраф в размере 50 000 рублей (пятидесяти  тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 29.06.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления -                                           С.И. Видякин                

начальник отдела                                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны