Постановление №282 постановление о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия

-----------------------------

 

----------------------------------

Республика Мордовия,  431860

 

-----------------------------------------  Республика Мордовия, 431870

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 282 об административном правонарушении

 

05 мая  2016 г.                                                                                                                  г. Саранск

12:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия --------------------------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ------------------------- (----------------года рождения, уроженца ----------------------, паспорт <...> выдан ------------------------ г., зарегистрирован по адресу: --------------------), назначенный на должность главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия решением совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ пятого созыва ------------------------ г, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие ----------------------,

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев 01.07.2015 жалобу ООО «-------------------»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                                    № 0109300012415000013 на выполнение работ по объекту: «Строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), установлено следующее.

           10.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109300012415000013 на выполнение работ по объекту: «Строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия».

           Начальная (максимальная) цена контракта: 9 297 754 рублей 54 копейки.

           Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская федерация,    Мордовия Респ, Ардатовский р-н, г. Ардатов.

          Дата и время окончания подачи заявок: 26.06.2015 09:00

          Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.06.2015

          Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.07.2015

          По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) первых частей заявок на участие в Аукционе.

          Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе от 29 июня 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске заявки с порядковым номером 6 к участию в Аукционе и признании его участниками аукциона, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4  не допущены  к участию в Аукционе на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

       1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

       Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Как установлено предметом Аукциона является строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

        В соответствии с разделом 1 технической части, являющейся разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены объемы и виды работ, подлежащих выполнению, а также товары с помощью которых эти работы будут выполнены.

        Подпункт 4.1.2. раздела 4.1 проектные решения том 1 Технической части документации об Аукционе установлено, что стены - наружные стены должны быть выполнены блоками из ячеистого бетона (388х200х188(h)) IV - B7.5 D500Г50 ГОСТ 21520-89.

        Согласно Государственному стандарту союза ССР определены технические условия блоков из ячеистых бетонов стеновые мелкие (далее ГОСТ 21520-89).

        Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии указывает, что согласно ГОСТ 21520-89 (Таблица 2 «соотношение марок бетона по средней плотности с классами бетона по прочности на сжатие» копия таблицы Приложение №1) В 7,5 – класс бетона по прочности на сжатие соответствует марке бетона по средней плотности Д800, Д 900, из этого следует что блоки из ячеистого бетона 388х200х188 (h) В 7,5 Д500Г50 не соответствуют ГОСТ 21520-89 и не производятся.

        Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении дела представил письмо от 30.06.2015 г. № 7,  согласно которому установлено, что при составлении проектно-сметной документации Аукциона в пункте 1 была допущена техническая ошибка. Вместо класса бетона В 2,5, ошибочно обозначен класс бетона В 7,5, в документацию внесены поправки.

       Установление Заказчиком в подпункте 4.1.2. раздела 4.1 проектные решения том 1 Технической части документации об Аукционе следующего требования: стены - наружные стены выполнены блоками из ячеистого бетона (388х200х188(h)) IV - B7.5 D500Г50 ГОСТ 21520-89, характеристики которых не соответствуют вышеуказанному ГОСТ 21520-89, является неисполнимым требованием и нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

      2. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на  выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

       а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

         б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

         В п. 22 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе.

        Требования к техническим характеристикам предлагаемого товара представлены в приложении к техническому заданию «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.

         Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

          При этом согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

          1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

        Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

       В Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации в качестве технической  характеристики «бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная  на поликасиновом компанунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм и т.д.

        При этом п. 23.3 Информационной карты аукционной документации инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящей документации. Требования к техническим характеристикам предлагаемого товара представлены в приложении  к техническому заданию «техническая часть и описание объекта закупки. Требования к выполняемым работам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться» (далее- «Требования») В случае, если в настоящих Требованиях имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., допускается применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в настоящих Требованиях. Качество предлагаемых Участником к применению материалов должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в настоящих Требованиях. В заявке участник должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) равными или превосходящими характеристики материалов, указанных в Требованиях.

           При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех приложений к ней. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак «и»,«,»,«;», то участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном путаете и в случае если в графе требуемые параметры указаны характеристики через «и»,«,»,«;», то участник в своем предложение должен указать требуемые значение отдельно для каждого параметра. Если в требованиях Приложения к Технической части установлено значение «до» и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным например, если: в требованиях заказчика установлено: «Масса до 450 кг», в заявке участника должно быть указано: «Масса 450 кг» или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует)- требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: «при температурах до 450», в заявке участника должно быть указано: «при температурах до 450».Если в показателях (характеристиках) товара присутствуют слова «может, возможные, могут» и тому подобно то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в Требованиях. Если в наименовании товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак «/», то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в Требованиях.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

          Согласно п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

          1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

         2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, таким образом сформировано техническое задание, что его формулировки затрудняют подачу заявки, соответствующей его положениям. Так, например, установлены в качестве технической характеристики Приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации параметры ширины «бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм и т.д., при этом документацией об Аукционе не раскрывается значение знака «-» (тире), «от и до».

           Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявок не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по используемым товарам. На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие документации об Аукционе и приводит к неоднозначному ее толкованию как со стороны аукционной комиссии, так и участников Аукциона.

На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Документация об Аукционе утверждена -----------------., занимающим должность главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, на основании Решения совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ пятого созыва г. Ардатов ------------------------

-------------------, являясь  должностным лицом администрации, не оценил документацию об Аукционе на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию об Аукционе с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ------------------------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения ----------------------- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -------------------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия --------------------- (------------------ года рождения, уроженца пос. ----------- паспорт  -------------- , выдан  -------------------- г., зарегистрирован по адресу: -----------------------) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на --------------------- административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89603000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 05.05  .2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                      --------------------------                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны