Постановление №285 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 178 об аадминистративном правонарушении

 

22 марта 2016 г.                                                                                                           г. Саранск,

10:30                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – ***., рассмотрев материалы дела № 178 об административном правонарушении в отношении главы администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ***, назначенного на должность решением совета депутатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия пятого созыва от 10.04.2015 г. № 187,

с участием:

***

 

УСТАНОВИЛ:

 

По итогам проведения внеплановой проверки на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение № 0109300012415000030 и документация о проведении Аукциона размещены администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»: http://etp.zakazrf.ru  - 12.10.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 664 619 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.11.2015 г. 09:00

Дата проведения  аукциона: 09.11.2015 г.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 5 (пять) заявок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту «Песок природный»: Песок природный для строительных работ средний. Класс песка по зерновому составу : должен быть не отличный 1 класса. Группа песка по крупности: должна соответствовать группе песка – «средний». Модуль крупности песка: должен быть Мк свыше 2,0, но не должен быть больше чем 2,5. Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой не менее 0,63 должен быть выше 30, но не должен быть  более чем 45%. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть до 5%. Содержание пылевидных и глинистых частиц допускается до 1%. Насыпная плотность в состоянии естественной  влажности может соответствовать параме6трам, которые не превышают значение равное 1630 кг/см.куб., но не меньше чем 1360 кг/см.куб. Минералого-петрографический состав песка: содержание кварца должно превышать значение равное 54,0%, но не должно быть более чем 68,54%. Содержание гранита должно быть не менее 10,31%, но не должно быть более чем 13,83%, содержание полевого пата не должно быть менее чем 7,07 %, но должно быть менее 7,98 %, содержание известняка должно быть в пределах 6,13%-7,96%, содержание доломита не должно быть более чем 2,91%, содержание кремнистые породы не может превышать 1,98%, но не должно быть более 1,22%, содержание кварцит должно быть не менее 0,21%, но не должно быть более чем содержание кварцит должно быть не менее  0,21%, но не должно быть более чем 0,39 %, содержание слюды не должно быть более 0,63 % , содержание песчаника должно быть более чем 0,05, но менее чем 0,93 %, содержание сланца, гнейса должно быть менее 0,39%, содержание глауконит должно быть не менее 0,18%,  содержание гидроокислы железа должно быть не менее 0,04%, но не  должно быть более чем 0,25%, содержание гидроокислы рудные должно быть не менее 0,07%, но не должно быть более чем 0,27 %, содержание акцессорных минералов должно быть  не менее 0,26%, но не должно быть е более 0,56 %.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту «Портландцемент»: портландцемент быстротвердеющий или нормальнотвердеющий. Порошкообразный строительный вяжущий материал, который должен обладать гидравлическими свойствами, и должен состоять из портландцементного клинкера с добавками или без добавок (максимальное процентное количество добавок 20%), и предназначаться для обеспечения прочности и долговечности бетонов и растворов. Должен иметь следующие показатели: предел прочности, МПа, при сжатии в возрасте: сут., 28, не более 62,5, массовая доля оксида серы SO3: не более 3,5 %.

и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Документация о проведении аукциона в электронной форме №0109300012415000030 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Малая Сарка, с.п. Чукалы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" утверждена 09.10.2015 г. главой администрации Ардатовского муниципального района  Республики Мордовия – ***

На основании решения Инспекции Мордовского УФАС  России от «23» ноября 2015 года № 535 о нарушении администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона Заказчику было выдано предписание №116 от 23.11.2015 г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором предписано:

1. Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Малая Сарка, с.п. Чукалы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" (извещение о проведении электронного аукциона № 0109300012415000030 размещено 12.10.2015 г.) (далее - Аукцион).

2. Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от   23.11.2015 г.

3. Оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»: - обеспечить Заказчику возможность отмены всех составленных в ходе определения поставщика протоколов;

- отменить протоколы Аукциона;

- вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

4. Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 23 ноября 2015 года и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) по адресу http://zakupki.gov.ru;

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры  закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Инспекции Мордовского УФАС России от 23.11.2015 года.

7. В срок до 30.11.2015 года представить Мордовское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

01.12.2015 г. от администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия не поступило в Мордовское УФАС России сведений по исполнению предписания Мордовского УФАС России от 23.11.2015 г.  № 116.

Вместе с тем, согласно письму (вх. № 4928 от 14.12.2015 г.)  ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Мордовия» (далее -  Агентство) 23 ноября 2015 года в рамках осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0109300012415000030 на предмет выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Малая Сарка, с.п. Чукалы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия" был заключен контракт между Заказчиком и участником закупки – ООО «Мастерица». В связи с чем исполнение в установленный законом срок, названного предписания от 23.11.2015 г. Агентством не представляется возможным.

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что между администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и участником закупки ООО «Мастерица» по результатам проведения аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт № 2015.46833 на выполнение работ для государственных нужд по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений пруда на р. Малая Сарка, с.п. Чукалы Ардатовского муниципального района Республики Мордовия».

Информация о заключенном контракте размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru – 23.11.2015 года. Реестровый номер контракта 3130106019615000018.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей.

Таким образом, предписание от 23.11.2015 г. № 116 администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия не исполнено, чем  Заказчиком нарушен п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Инспекция Мордовского УФАС России признала в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, что образует составы  административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Контракт с реестровым номером №130106019615000018 подписан главой администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

Решением совета депутатов Ардатовского муниципального района РМ пятого созыва г. Ардатов № 187 от 10.04.2015 г. главой администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия назначен ***.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании изложенного, должностное лицо *** подлежит привлечению к административной ответственности по части 7 статьи 19.5  КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, а именно по адресу: Комсомольская ул., 121, Ардатов г., Ардатовский район, Республика Мордовия, 431860.

Время совершения административного правонарушения – 01.12.2015 года.

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на главу администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия*** административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89603000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 22.03.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны