Решение б/н Решение и предписание по делу № 289/14-Р от 11 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии .... – руководитель Управления,

члены Комиссии: ..... – заместитель руководителя Управления, ......- заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, ...... - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 13 июня 2018 года дело № 289/14-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) рекламы «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» без кодификации информационной продукции, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, -

Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728; сокращенное наименование – ООО «Медиа Союз»; дата создания юридического лица: 26.03.2001; дата присвоения ОГРН: 29.11.2002; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, улица Большевистская, дом 60, офис 702), интересы которого представляет З... по доверенности от 04.06.2018г. (действительна до 31.12.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 289/14-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 14.05.2018 № 372 о возбуждении дела № 289/14-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для вынесения которого послужил факт распространения в выпуске газеты «ТВ неделя Мордовии» № 13(685) 28 марта 2018г., на стр.15 информации рекламного характера «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com».

По существу настоящего разбирательства ООО «Медиа Союз», участвующее в рассмотрении дела, с письмом от 08.06.2018 № 28 (вх.№2381 от 08.06.2018) предоставило объяснения, в которых сообщает о том, что рассматриваемый рекламный модуль информационного агентства INFO RM опубликован по устной договоренности с ООО «РТКОМ» в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15), в подтверждение чего предоставлены экземпляры газеты, а также сообщает о том, что такой модуль был удален со страниц газеты, поскольку нарушает законодательство РФ о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Союз» З.... поддержал письменные объяснения Общества и при этом пояснил, что использовался старый модуль, разработанный еще до вступления в силу требований об обязательном указании в рекламе информационной продукции её кодификации и по невнимательности размещенный в начале года в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии».

Выслушав доводы лица, участвующего в деле № 289/14-Р, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, Комиссия пришла к следующим выводам.

Публикация рекламного модуля, содержащего текстовое сообщение «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com», подтверждается выпусками газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15).

Распространяемая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – региональному информационному агентству INFO RM и его Интернет-сайту www.info-rm.com, на формирование и поддержание интереса к такому объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является информационное агентство INFO RM и его Интернет-сайт www.info-rm.com.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ИА № Ф......, выданному Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, информационное агентство ИНФО-РМ/INFO-RM является средством массовой информации с примерной тематикой и (или) специализацией: информационные сообщения, аналитические и обзорные материалы о политической, экономической, социальной, культурной жизни Республики Мордовия, России и стран ближнего и дальнего зарубежья, реклама до 20%.

Соответственно, сообщения и материалы сайта www.info-rm.com информационного агентства ИНФО-РМ/INFO-RM, являющегося средством массовой информации, относятся к информационной продукции, к рекламе которой предъявляются специальные требования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Следовательно, в рассматриваемой рекламе регионального информационного агентства INFO RM, размещенной в пяти выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии», должно содержаться обозначение категории данной информационной продукции.

Однако в распространенной рекламе «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» отсутствует обязательное в силу Закона указание категории информационной продукции, а именно, знак информационной продукции либо текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Таким образом, распространявшаяся на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) реклама «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com», в которой не указана категория информационной продукции, нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы регионального информационного агентства INFO RM www.info-rm.com без указания категории информационной продукции осуществлено на территории Республики Мордовия в пяти выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» общим тиражом 41060 экземпляров.

ООО «Медиа Союз» является учредителем периодического печатного издания, газеты «ТВ неделя Мордовии» с территорией распространения – Республика Мордовия, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ13-00166 от 03.08.2016, выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.03.2001 и названному лицу 29.11.2002 присвоен основной государственный регистрационный номер <...> что подтверждается сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 06.04.2018 имеется в материалах настоящего дела).

Согласно Уставу ООО «Медиа Союз» предметом деятельности Общества является обеспечение деятельности средств массовой информации, освещение вопросов общественно-политической и экономической жизни республики и насыщение рынка услугами и товарами, одним из основных видов деятельности которого является подготовка, производство, выпуск и распространение средств массовой информации.

Согласно Уставу редакции газеты «ТВ неделя Мордовии» редакция не является юридическим лицом и осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Медиа Союз».

Следовательно, в рассматриваемом случае рекламораспространителем, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы, выступает ООО «Медиа Союз» - учредитель, издатель и редакция газеты «ТВ неделя Мордовии».

ООО «Медиа Союз» в письме от 08.06.2018 № 28 (вх.№2381 от 08.06.2018) сообщило о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, однако доказательств, подтверждающих такие обстоятельства, не предоставило.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает необходимость выдавать рекламораспространителю - ООО «Медиа Союз» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении рекламораспространителя - ООО «Медиа Союз» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь частью 10.1 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» без указания категории информационной продукции, распространенную на территории Республики Мордовия путем публикаций в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15), поскольку такая реклама нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728; сокращенное наименование – ООО «Медиа Союз»; дата создания юридического лица: 26.03.2001; дата присвоения ОГРН: 29.11.2002; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, улица Большевистская, дом 60, офис 702) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

Председатель Комиссии:                                                                       

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 июня 2018 года                                                                    г.Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии .... - руководитель Управления,

члены Комиссии: ..... – заместитель руководителя Управления, .... - заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, .... - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, на основании своего решения № 384 от 14 июня 2018 года (резолютивная часть оглашена 13 июня 2018 года) по делу № 289/14-Р о признании ненадлежащей распространенной на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) рекламы «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» без указания категории информационной продукции, что нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728; сокращенное наименование – ООО «Медиа Союз»; дата создания юридического лица: 26.03.2001; дата присвоения ОГРН: 29.11.2002; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, улица Большевистская, дом 60, офис 702) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на территории Республики Мордовия в газеты «ТВ неделя Мордовии» № 5(677) 31 января 2018г. (стр.11), № 8(680) 21февраля 2018г. (стр.11), № 9(681) 28февраля 2018г. (стр.11), № 11(683) 14 марта 2018г. (стр.15), № 13(685) 28 марта 2018г. (стр.15) рекламы «INFO RM региональное информационное агентство www.info-rm.com» без указания категории информационной продукции, а именно:

не допускать размещение в газете «ТВ неделя Мордовии» рекламы информационной продукции и, в частности, рекламы регионального информационного агентства INFO RM www.info-rm.com без обозначения категории информационной продукции в виде знака информационной продукции и/или текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

2. ООО «Медиа Союз» (Редакция газеты «ТВ неделя Мордовии») предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, рекламный модуль с внесенными изменениями либо отсутствие такового в газете «ТВ неделя Мордовии») исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2018 года.

           

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии:    

Члены Комиссии: 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны