Постановление №29 постановление о назначении административного наказания по де... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 501

 об административном правонарушении

 

25 января  2016 г.                                                                                                           г. Саранск

15:00                                                                                                                         пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----------------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 5134 от 28.12.2015 г.), возбужденного прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия в отношении ------------------------

с участием:

------------------------------------

УСТАНОВИЛ:

 

18.12.2015 г. прокуратурой Ардатовского района РМ проведена проверка исполнения администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация), расположенной по адресу:  Республика Мордовия, г. Ардатов, Ардатовский район, ул. Комсомольская, д. 121 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в ходе которой выявлено следующее.

Согласно извещению № 0109300012415000008 о проведении открытого конкурса, опубликованного 21.04.2015 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Администрация объявила проведение открытого конкурса на строительство объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Баево, Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

          Начальная  (максимальная) цена контракта  55 320 144 руб. 84 коп.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе Администрация вправе принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и являться муниципальным заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом участники закупки, занимающиеся поставкой техники, мебели общего назначения, медицинской мебели, торгово-технологического оборудования, инвентаря, не являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, не обладающие свидетельством о допуске к указанным видам работ, лишены возможности участвовать в проведении данного Открытого конкурса.

          Предметом Открытого конкурса является строительство объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Баево, Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

         В приложении № 2 к техническому заданию в рамках подрядных работ требуются, в том числе следующие товары: «Велотренажер детский (100*500*1150), «батут детский Ду 1200», «Телевизор ЖК 32 дюйма Samsung (798.8*75.6*529.8), «DVD плеер Samsung», «Кресло офисное «Танго».

Указанные мебель и оборудование является немонтируемым оборудованием различного назначения, технологически и функционально не связаны с предметом Открытого конкурса и не является товаром, необходимым для выполнения работ.

При таких обстоятельствах прокурор Ардатовского района Республики Мордовия ------------------------.пришел к выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При изучении представленных документов, а также заслушав объяснения по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Вышеуказанные действия Администрации, выразившиеся во включение в состав объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой нарушают требования ст. 8, ч. 5 ст. 24, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

 

Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением от --------------------- руководителем контрактной службы, а также лицом, ответственным за осуществление подготовки и размещение в единой  информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов, обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, является ---------------–, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ

Таким образом, должностным лицом Администрации -------------------------- не выполнены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные выше действия должностного лица Администрации -------------------- содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившиеся во включении в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных  между собой.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Республика Мордовия, г. Ардатов, Ардатовский район,          ул. Комсомольская, д. 121.

Время совершения административного правонарушения – 21.04.2015 г..

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что -------------------- включил в состав объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой на строительство объекта: «Детский сад на 55 мест в с. Баево, Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются только должностные лица уполномоченных госорганов РФ, госорганов субъектов РФ или органов местного самоуправления, а также учреждений, финансируемых из бюджетов (федерального, местного или субъекта РФ), наделенные правом принимать указанные в ст. 7.30 КоАП РФ решения.

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется наличием только умысла.

Вина --------------------. состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------------------- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Относительная определенность санкции части 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа – 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, также свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере закупок.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного в части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников закупок.

При этом, исходя из принципа соблюдения баланса интересов участников закупок и заказчика, учитывая цели и принципы контрактной системе в сфере закупок, в том числе обеспечения конкуренции, эффективного использование средств бюджетов, подтверждается невозможность прекращения производства в связи с малозначительностью.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от «25» января 2016 года в отношении ----------------------- и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ. Срок привлечения --------------- к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Положения статьи 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать -------------------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------ административный штраф в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)______________________________________;  ОКТМО _______________; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  25.01.2016 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Руководитель  Управления                                                                                --------------------------------

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны