Решение №292 Решение от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СтройИнвест и К»

Мелиоративная, д. 16, Дубенки с., Республика Мордовия, 431770

 

Администрация Ардатовского

муниципального района Республики

Мордовия

Комсомольская ул., 121, Ардатов г.,

Ардатовский район, РМ, 431860

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., 10 д.,

4 стр., Москва г., 101000     

 

РЕШЕНИЕ по делу № 216

 

01.07.2015                                                                                                                     г. Саранск,

                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок                 (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев 01.07.2015 жалобу ООО «СтройИнвест и К»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона          № 0109300012415000013 на выполнение работ по объекту: «Строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 24 июня 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение в технической части документации (пояснительная записка), а именно блоки из ячеистого бетона, с установленными документацией параметрами 388х200х188 (h) В 7,5 Д500Г50 не соответствуют ГОСТ 21520-89 и не производятся. Кроме того, по мнению Заявителя заказчиком неверно сформирована начальная максимальная цена контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.06.2015 г. № 313 рассмотрение жалобы назначено на 29.06.2015 года. В заседании Комиссии, его председателем был объявлен перерыв до 01.07.2015 г.  до 15 час. 00 мин.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

10.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109300012415000013 на выполнение работ по объекту: «Строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 297 754 рублей 54 копейки.

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская федерация, Мордовия Респ, Ардатовский р-н, г. Ардатов.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.06.2015 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.06.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.07.2015

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе от 29 июня 2015 г. единой комиссией принято решение о допуске заявки с порядковым номером 6 к участию в Аукционе и признании его участниками аукциона, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4  не допущены  к участию в Аукционе на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как установлено предметом Аукциона является строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с разделом 1 технической части, являющейся разделом документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть) определены объемы и виды работ, подлежащих выполнению, а также товары с помощью которых эти работы будут выполнены.

Подпункт 4.1.2. раздела 4.1 проектные решения том 1 Технической части документации об Аукционе установлено, что стены - наружные стены должны быть выполнены блоками из ячеистого бетона (388х200х188(h)) IV - B7.5 D500Г50 ГОСТ 21520-89.

Согласно Государственному стандарту союза ССР определены технические условия блоков из ячеистых бетонов стеновые мелкие (далее ГОСТ 21520-89).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии указывает, что согласно ГОСТ 21520-89 (Таблица 2 «соотношение марок бетона по средней плотности с классами бетона по прочности на сжатие» копия таблицы Приложение №1) В 7,5 –класс бетона по прочности на сжатие соответствует марке бетона по средней плотности Д800,Д 900, из этого следует что блоки из ячеистого бетона 388х200х188 (h) В7,5 Д500Г50 не соответствуют ГОСТ 21520-89 и не производятся.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрение дела представил письмо от 30.06.2015 г. № 7  согласно которому установлено, что при составлении проектно-сметной документации Аукциона в пункте 1 была допущена техническая ошибка. Вместо класса бетона В 2,5, ошибочно обозначен класс бетона В 7,5, в документацию внесены поправки.

 Установление Заказчиком в подпункте 4.1.2. раздела 4.1 проектные решения том 1 Технической части документации об Аукционе следующего требования: стены - наружные стены выполнены блоками из ячеистого бетона (388х200х188(h)) IV - B7.5 D500Г50 ГОСТ 21520-89, характеристики которых не соответствуют вышеуказанному ГОСТ 21520-89, является неисполнимым требованием и нарушением требований п. 1     ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

2. Согласно ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, готовый выполнить работы, отвечающие требованиям документации об Аукционе (удовлетворяющие потребность Заказчика).

Доводы подателя жалобы о неправомерности установления Заказчиком в разделе 4 Технической части документации об Аукционе, требования о том, что «выполнять работы необходимо обученными и аттестованными специалистами»; к исполнению работ должны привлекаться только квалифицированные рабочие, имеющие соответствующий разряд и прошедший медицинское освидетельствование в случаях, установленных правовыми актами в области строительства» по мнению Комиссии Мордовского УФАС России являются необоснованными, поскольку требования о предоставлении каких - либо конкретных аттестационных и иных документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным критериям в документации Аукциона отсутствует.

3. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в составе документации Аукциона входит архив «8ми кв. дом в Ардатове сметы», который содержи папку «рик» и архив этой папки «рик.rar, данные папки содержат проектно-сметную документацию по 8ми квартирному дому. Для просмотра данной папки необходима  специализированная программа, однако в архиве «8ми квартирный дом в Ардатове сметы» отдельно вынесены сметы в формате Word, размещен архив «чертежи», который содержит проектно-сметную документацию, но уже в общедоступном формате pdf и jpg, Таким образом, проектно-сметная документация Аукциона размещена на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность копировать его фрагменты и не содержат ограничений для ознакомления, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на  выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В п. 22 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам предлагаемого товара представлены в приложении к техническому заданию «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации в качестве технической характеристики «бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная  на поликасиновом компанунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм и т.д.

При этом п. 23.3 Информационной карты аукционной документации инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящей документации. работам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться» (далее- «Требования») В случае, если в настоящих Требованиях имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., допускается применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в настоящих Требованиях. Качество предлагаемых Участником к применению материалов должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в настоящих Требованиях. В заявке участник должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) равными или превосходящими характеристики материалов, указанных в Требованиях.

При подготовке заявки участник закупит должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех приложений к ней. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак «и»,«,»,«;», то участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном путаете и в случае если в графе требуемые параметры указаны характеристики через «и»,«,»,«;», то участник в своем предложение должен указать требуемые значение отдельно для каждого параметра. Если в требованиях Приложения к Технической части установлено значение «до» и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным например, если: в требованиях заказчика установлено: «Масса до 450 кг», в заявке участника должно быть указано: «Масса 450 кг» или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует)- требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: «при температурах до 450», в заявке участника должно быть указано: «при температурах до 450».Если в показателях (характеристиках) товара присутствуют слова «может, возможные, могут» и тому подобно то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в Требованиях. Если в наименовании товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак «/», то это означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в Требованиях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, таким образом сформировано техническое задание, что его формулировки затрудняют подачу заявки, соответствующей его положениям. Так, например, установлены в качестве технической характеристики Приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации параметры ширины «бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм и т.д., при этом документацией об Аукционе не раскрывается значение знака «-» (тире), «от и до».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявок не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставление в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по используемым товарам. На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие документации об Аукционе и приводит к неоднозначному ее толкованию как со стороны аукционной комиссии, так и участников Аукциона.

4. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в  документации Аукциона Заказчика имеется обоснование начальной (максимальной) цены контракта (раздел 2 аукционной документации).

Одновременно, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

На основании постановления Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 июня 2015 г. № 518 «Об утверждении порядка осуществления Управлением финансов администрации Ардатовского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» органом финансового контроля, уполномоченным в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе на территории  Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на осуществление контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального района, является Управление финансов администрации Ардатовского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ардатовского муниципального района.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, является завышенной и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также довод о том, что товары относящиеся к группам указанного раздела имеют значительно отличную от указанной в аукционной документации цену, Комиссией не рассматривается.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 22 ст. 99,                    ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройИнвест и К» на действия Заказчика – Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, при проведении электронного аукциона  № 0109300012415000013 на выполнение работ по объекту: «Строительство 8-ми квартирного жилого дома в г. Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия»  частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33,  п. п. 1, 2     ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны