Постановление №293 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                ООО «Росгосстрах»

_________________________________

ул. Парковая, 3 г. Люберцы, 140002

 

 

филиал ООО «Росгосстрах»

в Республике Мордовия 

_________________________________

ул.  Коммунистическая, 52, г. Саранск,

РМ, 430005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 219

 

 

07 июля 2015 г.                                                                                               г. Саранск, пр. Ленина, 14

11.00 ч.

                                                                 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) – <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 56 от 30.06.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении № 219, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» <…> в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 52),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Мордовское УФАС России  напрямую, а также через органы Прокуратуры Республики Мордовия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе, поступали жалобы владельцев транспортных средств на неправомерные, по их мнению, действия ООО «Росгосстрах». Из заявлений граждан следовало, что при обращении в филиал ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия и его структурные подразделения, расположенные в муниципальных районах республики с целью заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО), им в обязательном порядке навязывалась, в том числе, дополнительная услуга – страхование от несчастных случаев - РГС-Фортуна «Авто».

 В связи с тем, что поступление жалоб на действия филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия стало носить массовый характер, Мордовским УФАС России был издан приказ от 04.12.2014 №257-од о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия в период с 08.12.2014 по 23.12.2014 года. 

В рамках проведения указанной проверки было установлено, что доля договоров ОСАГО, заключенных совместно с договорами РГС – Фортуна «АВТО», составила по всем подразделением филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия более 80% от общего количества договоров ОСАГО, заключенных за рассматриваемый период. Причём процент договоров ОСАГО, заключенных совместно с договорами РГС – Фортуна «АВТО», варьировался от 56% до 93,7%.

Такой вывод сделан на основании, проведенного анализа и сопоставления каждого застрахованного лица за период с 01.09.2014 по 30.11.2014 гг. по адресу регистрации, страховому агенту и сроку действия заключенных договоров ОСАГО и РГС – Фортуна «АВТО». Анализ показал, что в среднем более чем в 80% случаях, на каждого конкретного страхователя по договору ОСАГО приходится заключенный договор РГС – Фортуна «АВТО».

Кроме того, в процессе проведения анализа заключенных договоров ОСАГО и РГС – Фортуна «Авто» выяснилось, что в отдельных случаях, если у страхователя – физического лица два и более транспортных средств, то при страховании каждого следующего автомобиля также страхуется жизнь и здоровье родственников владельца транспортных средств, либо с самим гражданином  заключается два и более договоров РГС – Фортуна «АВТО».

С учетом изложенного, на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Мордовским УФАС России 30 декабря 2014 года ООО «Росгосстрах» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем исключения на территории Республики Мордовия фактов навязывания потенциальным страхователям ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО условий по заключению договоров РГС-Фортуна «АВТО» и любых иных договоров страхования со сроком исполнения  до 15 февраля 2015 года.

Вместе с тем, с момента выдачи предупреждения, в Мордовское УФАС России поступило еще ряд заявлений и обращений граждан республики на действия ООО «Росгосстрах», которые датированы позднее срока, установленного антимонопольным органом для его исполнения. В связи с чем, Мордовское УФАС России констатировала тот факт, что выданное предупреждение ООО «Росгосстрах» не исполнено.

По смыслу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, для возбуждения дела в 2015 году в отношении ООО «Росгосстрах» по статье 10 Закона о защите конкуренции Мордовскому УФАС России необходимо было подтвердить доминирующее положение ООО «Росгосстрах»  на территории Республики Мордовия за 2014 год в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и Условиями признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №359.

В связи с тем, что действия ООО «Росгосстрах»  по навязыванию дополнительных услуг страхования – РГС Фортуна «Авто» при приобретении полиса ОСАГО содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Мордовским УФАС России был проведен анализ оценки состояния конкурентной среды по рынку ОСАГО на территории Республики Мордовия за 2014 г.

Проведенный анализ показал, что доля ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в географических границах Республики Мордовия за 2014 г. составляет 65,39 % (аналитический отчет имеется в материалах дела).

Таким образом, ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в географических границах Республики Мордовия за 2014 г. занимает доминирующее положение.

Также на основании имеющихся материалов можно констатировать устойчивую лидирующую позицию ООО «Росгосстрах» на рассматриваемом рынке в течение длительного периода времени, учитывая ранее приведенные показатели (в 2011 – 55,46%, в 2012 – 53,22%, в 2013 – 43,79%, в 2014 – 65,39% от общего объема республиканского рынка по ОСАГО). Кроме того, в ряде муниципальных образований Республики Мордовия ООО «Росгосстрах» является единственной страховой организацией.

В связи с указанными обстоятельствами, руководителем Мордовского УФАС России 13 апреля 2015 года подписан приказ №60-од о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 13 апреля 2015 года вынесено определение №161 о назначении дела № 117 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 22.04.2015 года.

Согласно пункта 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями, организациями - операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры при осуществлении ими деятельности в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», а также иными финансовыми организациями, поднадзорными Центральному банку Российской Федерации, в состав комиссии включаются представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов комиссии.

В соотвествии с пунктом 5 статьи 10 Закона о защите конкуренции, количество членов (включая председателя) комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, должно быть четным.

Согласно пункта 6 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении антимонопольного законодательства, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.

В соотвествии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.

Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в ПФО с письмом от 03.03.2015 №С59-7-2-3/7610 (вх. от 10.03.2015 №817) «О составе комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства», ходатайствовало перед Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия об участии представителей Банка России в заседании Комиссии  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства с помощью средств видеоконференцсвязи. Письмом от 11.03.2015 №410 ходатайство удовлетворено.

В связи с возникновением технических неполадок в трансляции видеоконференцсвязи и  отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 40 и пунктом 5 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия определила рассмотрение дела №117 отложить и назначить его рассмотрение на 27 мая 2015 года (определение от 22.04.2015 №190 об отложении рассмотрения дела №117).

27 мая 2015 года в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции, Комиссия объявила перерыв до 01.06.2015 года, в связи с необходимостью уточнения информации по вопросу выдачи предписания ООО «Росгосстрах», так как Банк России приказом от 26.05.2015 № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 0977).

01 июня 2015 года Комиссией Мордовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства было рассмотрено дело по признакам нарушений ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции», выразившихся:

- в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а именно в навязывании дополнительных услуг – договоров РГС-Фортуна «АВТО» при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).

По результатам рассмотрения указанного дела Комиссия приняла решение о признании ООО «Росгосстрах» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Также, в связи с ограничением действия лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (приказ Банка России от 26.05.2015 № ОД-1155)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Росгосстрах» не выдавать.

Из совокупности фактических обстоятельств, установленных по делу №117, и представленных доказательств Комиссия Мордовского УФАС России признала действия ООО «Росгосстрах» (140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, 3) в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 52), занимающего доминирующее положение на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в границах Республики Мордовии, выразившееся в том, что при обращении за полисом ОСАГО страхователь получает навязываемую услугу страхования РГС-Фортуна «Авто», которую он мог не приобретать в силу добровольности данного вида страхования, либо приобретать у других страховых компаний с учетом условий страхования и других факторов, влияющих на свободу выбора покупателя, что также увеличивает расходы страхователя на приобретение договора ОСАГО; тем самым нарушая требование пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которым запрещаются действия занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, путем навязывания контрагенту условий договора, не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленным законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14,9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 01.06.2015 №230, которое вступило в силу 05.06.2015 г. (дата изготовления решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №117 в полном объеме).

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством действия, выразившиеся в навязывании дополнительных услуг страхования – РГС Фортуна «Авто» при заключении договора ОСАГО, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия.

Временем совершения (обнаружения) административного правонарушения является 05 июня 2015 г. (изготовление решения в полном объеме).

Способ совершения – противоправное действие, выразившееся в навязывании дополнительных услуг страхования – РГС Фортуна «Авто» при заключении договора ОСАГО, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующем положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Субъект правонарушения – юридическое лицо – ООО «Росгосстрах» <…>.

Субъективная сторона – характеризуется виной ООО «Росгосстрах», которое  имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах в Республике Мордовия присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 главы 4 статьи 4.1 пункта 3, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно примечаниям к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

 и отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

 а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

При этом, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31, либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу о нарушении антимонопольного законодательства, об административном правонарушении.

Вместе с тем, при рассмотрении данного административного дела установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование на то лиц прекратить его;

- совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах в Республике Мордовия исчисляется следующим образом:

S = (½(max – min) + min) – (1/8 (max – min )) + (1/8 (max – min ) + (1/8 (max – min ) – (1/8 (max – min )), где

S – сумма административного штрафа,

max – 1 000 000 (один миллион) рублей,

min – 300 000 (триста тысяч) рублей.

S = (½(1 000 000 – 300 000) +300 000)) + (1/8 (1 000 000 – 300 000) + (1/8 (1 000 000 – 300 000) - (1/8 (1 000 000 – 300 000) = 650 000 + 87 500 + 87 500 - 87 500 = 737 500 рублей.

Таким образом, итоговая сумма штрафа за допущенное правонарушение составляет 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

Основания для освобождения ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах в Республике Мордовия от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют.

Копия протокола об административном правонарушении от 30.06.2015 №56 и определения от 30.06.2015 №318 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №219 были получены 30.06.2015 года представителем ООО «Росгосстрах» по доверенности от 01.01.2014 года №303 Зерновым С.А.

Также заказным письмом с уведомлением указанные документы были направлены ООО «Росгосстрах», согласно почтовому идентификатору - 43000560192455, указанному во внутреннем почтовом отправлении от 30.06.2015 г.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 29.2 КоАП РФ), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (статья 28.9 КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью  «Росгосстрах» <…>, в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия(430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 52) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Мордовия меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере составляет 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы

и рынка финансовых услуг                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны