Решение №296 решение по делу от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город»

603105, Нижегородская область, Нижний Новгород г., Салганская ул., д. 10

 

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике                                                                                   

Российская Федерация, 430002, Мордовия Республики, Саранск г, Советская, 26

 

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Республики Мордовия»

430005, Мордовия Республики, Саранск г, Коммунистическая, д. 33/3, 222

 

 

 

                                                                                                 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 221

 

 03.07.2015г.                                                                                                         г. Саранск

 11 ч. 00 мин.                                                                                                 пр. Ленина, 14                                           

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев 03 июля 2015 года жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – Заявитель) на документацию Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»  (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 37-ОК-15/РП на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, предназначенной для размещения индивидуальной жилой застройки с комплексным обустройством территории, расположенной вдоль автомобильной дороги «Восточный обход г. Саранска», на 2-ом км от развязки «Клеверный лист», южнее территории Ботанического сада до п. Пушкино» (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 30.06.2015 № 320 рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2015 года в 11 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся многочисленные нарушения требований законодательства, а именно:

1) установленный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует требованиям ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил  оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) по показателю «Качество работ» неверно выбран предмет оценки – проработанное проектное решение.

3) положения проекта государственного контракта не содержат сроки выполнения этапов (стадий) работ.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просили признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 09.06.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  2 442 713  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.06.2015 10:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 06.07.2015 г.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В разделе 1 «Информационная карта конкурса» пунктом 28.1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» критериями оценки, является цена контракта и квалификация участников закупки. Величина значимости критериев оценки установлена 60% для критерия «Цена контракта» и 40% для критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Согласно порядку оценки заявок участников, предусмотренным пунктом
28.1 Информационной карты конкурса, а также в соответствии с разъяснениями
положений конкурсной документации от 25.06.2015 № РД1, присвоение баллов участникам закупки производится пропорционально представленному количеству проработанных вариантов проектных решений, учитывая, что участнику закупки, представившему наибольшее количество проработанных решений, присваивается 100 баллов. Пунктом 23 Правил предусмотрена формула, согласно которой определяется количество баллов, присуждаемых каждому участнику по критерию оценки:

,

 где:

 КЗ - коэффициент значимости показателя.

 В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В соответствии с данной формулой, количество баллов, присуждаемое участнику, рассчитывается пропорционально представленному остальными участниками конкурса количеству предложений. Таким образом, производимое Заказчиком присвоение баллов участникам осуществляется в полном соответствии с требованиями Правил. Также в соответствии с пунктом 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Согласно пункта 28 раздела 5 «Инструкция по общим условиям проведения конкурса» конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в Информационной карте конкурса, и в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

Согласно пункту 28 раздела 1 «Информационная карта конкурса» оценка заявок по показателю - качество работ, производится в зависимости от проработанности вариантов проектных решений, выполненных в соответствии с техническим заданием. Заявке участника закупки, представившего наибольшее количество проработанных вариантов проектных решений, удовлетворяющих условиям данного показателя,
присваивается 100 баллов.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России  №31047- ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 документация о закупке должна содержать описание зависимости (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

В соответствии с описанием предмета оценки заявок, установленным пунктом 28.1 Информационной карты конкурса, а также разъяснениями положений конкурсной документации от 25.06.2015 № РД1, предметом оценки заявок по показателю «качество работ» является проработанность проектных решений. «Возможно представление в составе заявки вариантов проектных решений объекта (графическая часть), являющегося предметом настоящего конкурса. Также возможно использование (взятых за основу) проектных решений аналогичных объектов, схожих по параметрам с предметом настоящего конкурса».

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что оценка по нестоимостному критерию оценки "Качество работ" осуществляется пропорционально по формуле, установленной в разъяснениях к Конкурсной документации, являющихся неотъемлемой ее частью

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со  ст. 33  Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 2.1 проекта контракта, предусмотрен порядок сдачи и приемки работ, согласно которому Исполнитель передает Заказчику результаты инженерных изысканий, проект планировки территории по накладной и акт приема-передачи выполненных работ на сумму, составляющую 30% стоимости работ по контракту, в течение 1 дня со дня окончания срока работ, предусмотренного календарным планом (приложение 2 к настоящему Контракту).

После утверждения проекта планировки территории и доставки результатов выполненных работ до места поставки Исполнитель представляет Заказчику завершающий акт приема-передачи выполненных работ по Контракту на сумму, составляющую 70% стоимости работ по Контракту. Заказчик в течение 7 рабочих дней подписывает завершающий акт приема-передачи выполненных работ (п. 2.10 Проекта контракта)

Согласно календарному плану выполнения работ (Приложение 2 к государственному контракту), предусмотрено следующее:

 

 

Содержание выполняемых работ

 

 

Срок начала работ

 

Срок окончания работ

     

Выполнение работ по разработке проекта планировки территории, предназначенной для размещения индивидуальной жилой застройки с комплексным обустройством территории, расположенной вдоль автомобильной дороги «Восточный обход г. Саранска», на  2-ом км от развязки «Клеверный лист», южнее территории Ботанического сада до п. Пушкино»

 

 

С даты заключения государственного контракта

 

 

 

 

 

По истечении 70 календарных дней с даты заключения государственного контракта

 

 Согласно п.  9.1     проекта государственного контракта срок выполнения работ по Контракту включает сбор исходных данных, выполнение изысканий, разработку проекта планировки территории, согласований, доставку документации.

В соответствии с разъяснениями положений конкурсной документации от 25.06.2015 № РД1, утверждение проекта планировки, а также проведение публичных слушаний не предусмотрены пунктом 9.1. проекта государственного контракта и, следовательно, не входят в общий срок выполнения работ по контракту.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Мордовского УФАС России, приходит к выводу, что представленная Заказчиком информация дает однозначное понимания о том, что срок выполнения исполнителем работ составляет 70 календарных дней и не включает сроки, необходимые для утверждения проекта планировки территории, а также проведения публичных слушаний.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя при рассмотрении дела не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на документацию Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия»  (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 37-ОК-15/РП на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, предназначенной для размещения индивидуальной жилой застройки с комплексным обустройством территории, расположенной вдоль автомобильной дороги «Восточный обход г. Саранска», на 2-ом км от развязки «Клеверный лист», южнее территории Ботанического сада до п. Пушкино» необоснованной.

2. Производство по делу № 221 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны