Решение №229 Решение от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (.......) – заместитель руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (.......) - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.......) – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.......) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (.......) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителей АО «103 Арсенал» - (.......) (доверенность от 29.03.2022 г. № 9), (.......) (доверенность от 29.03.2022 г. № 10), (.......) (доверенность от 29.03.2022 г. № 11),

представителя заявителя – ООО «Аликомм ТК» (.......) (доверенность от 28.03.2022 г. № б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аликомм ТК» (далее – ООО «Аликомм ТК», Заявитель) (вх. № 1841 от 23.03.2022 г., вх. № 1877 от 24.03.2022 года) на действия Заказчика Акционерное общество «103 Арсенал» (далее – АО «103 Арсенал», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг, связанных с бронированием, оформлением, покупкой, доставкой авиа- и железнодорожных билетов на междугородние и внутренние рейсы, бронированием номеров в гостиницах российской федерации и за рубежом, а также прочих услуг в рамках обеспечения направления в служебные командировки (извещение в ЕИС № 32211201559),

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аликомм ТК» (вх. № 1841 от 23.03.2022 г., вх. № 1877 от 24.03.2022 года) на действия АО «103 Арсенал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг, связанных с бронированием, оформлением, покупкой, доставкой авиа- и железнодорожных билетов на междугородние и внутренние рейсы, бронированием номеров в гостиницах российской федерации и за рубежом, а также прочих услуг в рамках обеспечения направления в служебные командировки (извещение в ЕИС № 32211201559) (далее – Запрос котировок).

Сторонам по делу направлено уведомление № 816 от 24.03.2022 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением, рассмотрение жалобы назначено на 31 марта 2022 года на 11 часов 00 минут. Впоследствии, Комиссией рассмотрение жалобы было отложено до 1 апреля 2022 года до 15 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно допущен до участия в Запросе котировок участник с идентификационным номером 330888.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 1957 от 29.03.2022 г.), в которой просил признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утверждённого Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» Протоколом от 18 марта 2015 г. №2 (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех») (далее – Положение о закупке), Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказание услуг, связанных с бронированием, оформлением, покупкой, доставкой авиа- и железнодорожных билетов на междугородние и внутренние рейсы, бронированием номеров в гостиницах российской федерации и за рубежом, а также прочих услуг в рамках обеспечения направления в служебные командировки № 32211201559 (далее – Извещение).

            Частью 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

   Согласно части 2 статьи 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

            В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи

            05.03.2022 г. Заказчиком размещено в ЕИС Извещение о проведении Запроса котировок.

            Дата начала срока подачи заявок: 09.03.2022 г.

            Предмет договора: оказание услуг, связанных с бронированием, оформлением, покупкой, доставкой авиа - и железнодорожных билетов на междугородние и внутренние рейсы, бронированием номеров в гостиницах Российской Федерации и за рубежом, а также оказание прочих услуг в рамках обеспечения направления в служебные командировки.

            Дата подведения итогов: 18.03.2022 г.

            Согласно Итоговому протоколу № 1199-2022-00093 от 18.03.2022 года на участие в Запросе котировок подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими требованию Извещения и допущены к участию в закупке. Первое место присвоено участнику с идентификационным номером 330888 ((.......)) с предложенной суммарной стоимостью величин единиц продукции 0 (ноль) рублей 01 копейка (без НДС). Заявка Заявителя с идентификационным номером 330840 заняло второе место с предложенной суммарной стоимостью величин единиц продукции 0 (ноль) рублей 07 копейка (без НДС).

            Как следует из жалобы Заявителя, заявка участника с идентификационным номером 330888 необоснованно допущена до участия в Запросе котировок и признана победителем закупки по следующим основаниям:

            - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (кроме документов и сведений, указанных в п. 9) - 11) приложения № 3 к информационной карте); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

            - несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и пункта 10 информационной карты.

            Согласно части 10 статьи 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

            Пунктом 4.5 Извещения предусмотрены общие требования к заявке.

            Согласно пункту 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в Приложении №3 к информационной карте.

            Требования к составу заявки содержатся в Приложении № 3 к информационной карте Извещения.

            Заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

 

№ п/п

Наименование документа

 

Первая часть заявки:

1

Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1

2

Коммерческое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2

3

Техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3

4

Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель

б) лицом, указанным в ЕГРЮЛ в качестве имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо

5

Учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо

6

Копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора, либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении) является крупной сделкой

7

В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 4) - 6), 9), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 извещения

8

План распределения объемов поставки продукции (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 – в случае подачи заявки с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП

9

Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5 – заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником

 

            Согласно пункту 4.12.6. Извещения закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет действия, направленные на установление соответствия заявок Положению о закупке и Извещению о закупке.

            Как следует из пункта 4.5.10 Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных п.п. 4.5.1 - 4.5.4, 4.5.6 - 4.5.8, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

            Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявку участника с идентификационным номером 330888 ((.......)), установила, что в составе заявки представлены все документы и сведения, согласно Приложению № 3 к информационной карте Извещения.

            В соответствии с пунктом 12.12.35 Положения о закупке при проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты МСП, ЗК осуществляются следующие действия:

            1) ЗК рассматривает заявки участников закупки в установленный в извещении срок в порядке, установленном подразделом 12.8 Положения;

            2) Определяет победителя закупки в порядке, установленном п. 12.9.7 Положения и формирует протокол по итогам закупки (итоговый протокол).

            Согласно пункту 4.12.11 Извещения ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

            1) Непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (кроме документов и сведений, указанных в п. 9) - 11) приложения № 3 к информационной карте); нарушение требований подраздела 4.5к содержанию и составу заявки;

            2) Несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пункте 15 информационной карты;

            3) Несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

            4) Несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

            5) Отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре МСП (https://rmsp.nalog.ru/); (при подаче заявки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);

            6) Отсутствие на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/check-status/) (при подаче заявки физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

            7) Несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты;

            8) Наличие в составе заявки недостоверных сведений.

            Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что при заполнении столбца №4 коммерческого предложения участнику необходимо указать размер процент снижения в числовом или процентном выражении. Указываемый в данной строке процент является единым и подлежит применению в отношении всех стоимостных величин единиц продукции при формировании единичных расценок по каждой позиции товара в настоящей форме и в проекте договора по результатам закупки.

            При этом, инструкцией также предусмотрено, что подача участниками закупки предложений о цене договора или о цене за единицу продукции (в случае проведения закупки в соответствии с подразделом 19.15 Положения о закупке) равных или меньше нуля не допускается.

            Как следует из пункта10 информационной карты Извещения, в электронной форме на ЭТП указывается цена заявки, равная суммарной величине цен единиц продукции (максимальная стоимостная величина единицы продукции, участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции), предлагаемой участником, с приведением единичных расценок в форме Коммерческого предложения. Сопоставление ценовых предложений осуществляется так же с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

            Как следует из пункта 4.5.2 ценовое предложение участник процедуры закупки формирует, в том числе, с использованием программно-аппаратных средств ЭТП.

            Согласно пункту 3.4.9 Извещения, сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах. Для принятия решения в рамках этапа рассмотрения заявок и проведения оценки и сопоставления заявок ЗК использует цену заявки, указанную участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП.

            Таким образом, Заказчик, рассматривая заявку, в приоритетном порядке использует информацию о цене заявки, указанной участником процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП.

            По мнению Заявителя, заявка участника с идентификационным номером 330888 ((.......)) с ценовым предложением 0 (ноль) рублей 01 копейка должна быть отклонена, поскольку победитель не смог получить суммирования единичных расценок 01 копейку.

            При этом, в Извещении предусмотрен запрет на подачу предложений о суммарной величине цен единиц продукции менее равных или меньше нуля, но не установлен запрет на предложение стоимости каждой единицы продукции менее 0,01 руб.

            Согласно пункту 28 Информационной карты Извещения в целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок, а участникам закупки присваиваются места, начиная с первого. Первый номер присваивается заявке участника, соответствующего требованиям извещения, которая содержит наиболее низкую цену договора. Участник закупки, заявке которого был присвоен первый номер, признается победителем закупки.

            На основании изложенного можно сделать вывод, что участником с идентификационным номером 330888 ((.......)) предложена наиболее низкая цена договора и участник правомерно был признан победителем закупки.

            Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об необоснованности довода Заявителя.

            Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аликомм ТК» (вх. № 1841 от 23.03.2022 г., вх. № 1877 от 24.03.2022 года) на действия заказчика -Акционерное общество «103 Арсенал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг, связанных с бронированием, оформлением, покупкой, доставкой авиа- и железнодорожных билетов на междугородние и внутренние рейсы, бронированием номеров в гостиницах российской федерации и за рубежом, а также прочих услуг в рамках обеспечения направления в служебные командировки (извещение в ЕИС № 32211201559) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны