Предупреждение №1465 Предоставление в аренду плотины с водосборным сооружением дл... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

На основании приказа Мордовского УФАС России от 27.02.2019 г. № 31-од была проведена проверка Администрации Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация).

По результатам проведения проверки составлен Акт проверки № 02 от 08.04.2019 г. и установлено следующее.

Зубово-Полянскому муниципальному району Республики на праве собственности принадлежат: сооружение – плотина с водосбросным сооружением, назначение: гидротехническое, объем 23 472 куб.м., инв.№ 89:221:002:000141910, адрес объекта: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Пичпанда, 2,0 км от дома № 33 по улице Советской на реке Чиуш (Свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2013 г.).

В соответствии с Договором аренды за пользование плотиной с водосбросным сооружением № б/н от 30.12.2015 г. по результатам проведения конкурса (Протокол № 02 от 24.12.2015 г.) плотина с водосборным сооружением, назначение: гидротехническое, объем 23 472 куб.м., инв.№ 89:221:002:000141910, адрес объекта: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Пичпанда, 2,0 км от дома № 33 по улице Советской на реке Чиуш предоставлено в аренду <…> для сельскохозяйственного производства (размещение пруда).

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).

Согласно статье 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункту 3.2 «СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 623) (далее также - СНиП 33-01-2003) гидротехнические сооружения - это сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов.

Как следует из приведенных норм, гидротехнические сооружения – это сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов (рек, прудов, озёр, морей, грунтовых вод) или для борьбы с разрушительным действием водной стихии.

В силу статьи 9 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации.

Согласно ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», СНиП 33-01-2003 под безопасностью гидротехнических сооружений понимается свойство гидротехнического сооружения, позволяющее обеспечить защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, имущества физических и юридических лиц, окружающей среды.

Согласно техническому паспорту гидротехническое сооружение с инв. № 89:221:002:000141910 представляет собой плотину, включающая в себя следующие конструктивные элементы: водосбросное сооружение, сифонный водосброс, ледозащитное сооружение, асфальтированная дорога.

Как следует из договора аренды № б/н от 30.12.2015 г. предметом договора (п.1.1) является сооружение – плотина с водосбросным сооружением. Сооружение предоставляются для сельскохозяйственного производства (размещение пруда).

В силу части 1 статьи 2, части 1 статьи 4 и статьи 7 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации, регулирует водные отношения, участниками которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

Согласно пункту 12.1 Приказа Минсельхоза РФ от 02.04.2008 г. № 189 «О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства» к прудовым хозяйствам относятся хозяйства по разведению объектов аквакультуры в прудах и обводненных карьерах, в моно- или поликультуре, с применением удобрений, использованием искусственных кормов и проведением мелиоративных мероприятий, иных методов интенсификации, а также противоэпизоотических мероприятий.

Проанализировав законодательство Российской Федерации, Инспекция Мордовского УФАС России пришла к выводу, что положения договора аренды № б/н от 30.12.2015 г. направлены на использование водных объектов (пруд) в целях сельскохозяйственного производства.

С учетом вышеизложенного договора аренды гидротехнического сооружения подразумевают договоры водопользования.

Водные отношения и некоторые имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, регулируются Водным кодексом Российской Федерации (далее – ВК РФ).

Статьей 5 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 2 ВК РФ водное законодательство состоит из самого Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации; Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных названым Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

В силу статьи 11 ВК РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование (в том числе для использования акватории водных объектов) на основании договоров водопользования.

Общий порядок заключения договора водопользования определен статей 16 Водного кодекса, порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действующим законодательством установлено два порядка заключения договора водопользования: по результатам проведения аукциона и без проведения аукциона.

Порядок заключения договора водопользования по результатам проведения аукциона определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

Порядок заключения договора водопользования без проведения аукциона определен Правительством Российской Федерации в Постановлении от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользовании» утвержден порядок заключения договора водопользования, который изложен в Правилах подготовки и заключения договора водопользования.

Статьей 40 ВК РФ обеспечивается защита конкуренции в области использования водных объектов, которая состоит, в том числе, из запрета органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять действия в области использования водных объектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с вышеизложенным, действия Администрации по предоставлению в аренду плотины с водосборным сооружением, назначение: гидротехническое, объем 23 472 куб.м., инв.№ 89:221:002:000141910, адрес объекта: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Пичпанда, 2,0 км от дома № 33 по улице Советской на реке Чиуш <…> для сельскохозяйственного производства (размещение пруда), нарушают требования статьи 16, 40 Водного кодекса РФ и содержат признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем совершения следующих действий: Администрации принять меры по расторжению Договора аренды № б/н от 30.12.2015 г.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 22 июля 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны