Предупреждение №2399 Предупреждение в отношении Администрации Болотниковского с.п... от 13 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Болотниковского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (431522, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Болотниково, ул. Полевая, д. 1В) (далее – Администрация), выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, в аренду без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) полагает необходимым выдать Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Мордовским УФАС России установлено, что между Администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «УК Лямбирькомжилсервис» (далее - ООО «УК Лямбирькомжилсервис») в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» 05.12.2016 года был заключен договор аренды муниципального имущества, в соответствии с которым арендодатель передал арендатору имущество согласно Приложению №1 во временное владение и пользование на праве аренды для обеспечения с. Болотниково водоснабжением, водоотведением.
В соответствии с Приложением к Договору, а также представленной Администрацией информацией (вх. № 3850 от 02.08.2019 г.) ООО «УК Лямбирькомжилсервис» в аренду были переданы следующие объекты водоснабжения и водоотведения:
- артезианская скважина №1;
- водонапорная башня №1;
- внешние сети водопровода;
- канализационные сети 1984 г.
Таким образом, установлено, что объекты введены в эксплуатацию с 1984 года.
Срок действия настоящего Договора с 01.11.2018 г. по 01.10.2019 г.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.1 данного Федерального закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации
В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Часть 6 статьи 41.1 1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закрепляет, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.
Таким образом в действиях Администрации, выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», установлены признаки нарушения частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем совершения следующих действий: Администрации принять меры по расторжению Договора аренды муниципального имущества от 01.11.2018 г.
Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 01 октября 2019 года.
О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления .......................