Предупреждение №ЕЛ/1559/24 Предупреждение от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) поступила информация, выявленная Федеральной антимонопольной службой при рассмотрении обращения администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 25.01.2024 №227 (вх. №12341-ЭП/24 от 26.01.2024 г.), по вопросу о возможности сохранения муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия в организационно-правовой форме муниципального унитарного предприятия.

Рассмотрев полученную информацию на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом анализа представленных документов и информации Мордовское УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 35.1 Закона о защите конкуренции установлены запреты на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. Согласно части 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики,нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материальнотехническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Вместе с тем согласно части 1 статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- железнодорожные перевозки;

- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

- услуги по передаче электрической энергии;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

- захоронение радиоактивных отходов;

- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

- ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции основной функцией антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля засоблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 05.07.2021 №260 создано муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Предприятие).

Согласно Уставу муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия (в ред. постановлений администрации от 15.11.2021 г. №444, от 18.09.2023 г. №394) (далее - Устав) целями Предприятия являются: обеспечение оптимальных объемов продукции и качества поставок населению и другим потребителям жилищнокоммунальных услуг и получение прибыли (пункт 2.2 Устава).

Согласно пункту 2.3 Устава для достижения указанных целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: услуги по передаче тепловой энергии и водоснабжение и водоотведением с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 15.11.2021 №444 в Устав муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия включен пункт 2.5, согласно которому Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- распределение воды для питьевых и промышленных нужд;

- производство электромонтажных работ;

- сбор и обработка сточных вод;

- торговля паром и горячей водой (тепловой энергии);

- обеспечение работоспособности тепловых сетей;

- обеспечение работоспособности котельных;

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями;

- производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха;

- забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.

Согласно выписке ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-24-46638444 от 16.04.2024 г. муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия осуществляет основной вид деятельности: распределение воды для питьевых и промышленных нужд (36.00.2), а также дополнительные виды деятельности: производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха (35.30), передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (35.30.2), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (35.30.3), обеспечение работоспособности котельных (35.30.4), обеспечение работоспособности тепловых сетей (35.30.5), торговля паром и горячей водой (тепловой энергией) (35.30.6), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями (35.30.11), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (35.30.14), забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (36.00.1), сбор и обработка сточных вод (37.00).

Виды деятельности: производство электромонтажных работ; торговля паром и горячей водой (тепловой энергии); обеспечение работоспособности тепловых сетей; обеспечение работоспособности котельных; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями; производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха вновь созданного муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не подпадают под исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях администрации Теньгушевского муниципальногорайона Республики Мордовия, выраженных в наделении вновь созданного муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия видами деятельности: производство электромонтажных работ; торговля паром и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности тепловых сетей; обеспечение работоспособности котельных; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями; производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем приведения в соответствие с требованиями статьи 35.1 Закона о защите конкуренции видов деятельности, осуществляемых муниципальным унитарнымпредприятием «ЖКХ Теньгушево» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, для чего исключить из Устава Предприятия следующие виды деятельности: производство электромонтажных работ; торговля паром и горячей водой (тепловой энергии); обеспечение работоспособности тепловых сетей; обеспечение работоспособности котельных; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); передача пара и горячей воды (тепловой энергии); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями; производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, а также внести указанные изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в срок до 24 мая 2024 года.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Мордовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны