Решение №760 Решение от 20 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» декабря 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления; члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <…> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии:

от заявителя: индивидуального предпринимателя <…>;

от организатора торгов: Общества с ограниченной ответственностью «Интера» <…> (доверенность №б/н от 01.07.2019 года);

от заказчика: Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области <…> (доверенность №1252 от 05.02.2019 года), <…> (доверенность №13-ИВ/15523 от 13.12.2019 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. №6348 от 09.12.2019 года) на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Интера» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (автомобиль TOYOTA CAMRY, VIN XW7BF4FK90S020977, 2012 г/в, рег. № В313ОХ13; извещение на сайте www.torgi. gov.ru №301019/35316512/01, Лот №15),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. №6348 от 09.12.2019 года) (далее - <…>, Заявитель) на действия организатора торгов - Общества с ограниченной ответственностью «Интера» (далее - ООО «Интера», Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (автомобиль TOYOTA CAMRY, VIN XW7BF4FK90S020977, 2012 г/в, рег. № В313ОХ13; извещение на сайте www.torgi. gov.ru №301019/35316512/01, Лот №15).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №3372 от 10.12.2019 года рассмотрение жалобы было назначено на 13.12.2019 года, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Информация о поступлении жалобы Заявителя (вх. №6348 от 09.12.2019 года) на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 10.12.2019 года.

13 декабря 2019 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 10 часов 00 минут 17 декабря 2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов при проведении аукциона по продаже имущества должника автомобиля TOYOTA CAMRY (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №301019/35316512/01, Лот №15) необоснованно отклонил заявку ИП <…>, сославшись на отсутствие нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Организатор торгов не согласился с доводом Заявителя и представил письменные пояснения на жалобу (вх. №6440 от 12.12.2019 года).

Изучив представленные доказательства, пояснения Организатора торгов и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы реализации арестованного имущества должника установлены Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Октябрьскому району УФССП России по Республике Мордовия <…> о передаче арестованного имущества на торги от 27.06.2019 года автомобиль TOYOTA CAMRY VIN XW7BF4FK90S020977, 2012 г/в, рег. № В313ОХ13 передан на торги в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия.

06 августа 2019 года на основании акта передачи арестованного имущества на торги автомобиль TOYOTA CAMRY VIN XW7BF4FK90S020977 передан в специализированную организацию ООО «Интера».

ООО «Интера» осуществляет реализацию арестованного имущества на основании государственного контракта №0109100002019000010 от 07.05.2019 года, заключенного с Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области.

30 октября 2019 года Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru размещено извещение №301019/35316512/01 (лот №15 автомобиль TOYOTA CAMRY, VIN XW7BF4FK90S020977, 2012 г/в, кузов белого цвета, рег. № В313ОХ13) (повторные торги). Начальная цена: 501 925 руб.

Дата начала подачи заявок: 05.11.2019 года.

Дата окончания подачи заявок: 25.11.2019 года.

Дата и время проведения торгов: 02.12.2019 года в 11:00.

Имущество выставлено на торги на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Октябрьскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия <…> от 16.10.2019 года о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

В соответствии с разделом 2 Порядка проведения торгов ООО «Интера» (утв. директором ООО «Интера») (далее – Порядок) организатор торгов осуществляет процесс подготовки к проведению торгов, в том числе:

- назначает дату, время и место проведения торгов;

- определяет порядок и место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемые к ним документов;

- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;

- формирует комиссию по проведению торгов и обеспечивает её деятельность;

- определяет требования о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка;

- определяет величину повышения начальной цены предмета торгов («шаг торгов»).

Организатор торгов осуществляет процесс подготовки и проведения торгов, в том числе:

- производит прием заявок и их регистрацию в журнале приема и регистрации заявок (с присвоением каждой заявке номера, с указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;

- предоставляет заявителям и претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет торгов и его правовой статус;

- передает в комиссию по проведению торгов по окончании срока приема заявок зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами;

- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;

- подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов (об итогах проведения торгов).

Комиссия по проведению торгов осуществляет следующие функции:

- подводит итоги приема и регистрации заявок, принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;

- принимает решение об определении победителя торгов;

- принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися.

Раздел «Порядок приема заявок» Порядка устанавливает, что прием заявок на участие в торгах осуществляется в соответствии с порядком, установленным в извещении о проведении торгов. При приеме заявок организатор торгов проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов установленному в извещении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.

Извещением о проведении аукциона, размещенным на сайте http://torgi.gov.ru, установлен перечень документов, прилагаемых к заявке:

1) платежный документ об оплате задатка;

2) копия паспорта (для физ. лиц);

3) опись представленных документов в 2-х экз.;

4) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя.

Юридические лица представляют дополнительно: нотариально заверенные копии Устава и свидетельства о гос/регистрации, надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие полномочия представителя. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления, не рассматриваются.

На участие в аукционе по лоту №15 поступило пять заявок:

  1. заявка №1, принята 19.11.2019 года в 11:30 от ИП <…>;
  2. заявка №2, принята19.11.2019 года в 11:40 от ИП <…>;
  3. заявка №3, принята 25.11.2019 года в 10:30 от <…>;
  4. заявка №4, принята 25.11.2019 года в 11:40 от <…>;
  5. заявка №5, принята 25.11.2019 года в 12:45 от <…>

 Согласно протоколу №276/2 рассмотрения заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества от 29.11.2019 года заявки №1 (от ИП <…>) и №2 (ИП <…>) были отклонены в связи с отсутствием нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Заявка №5 (от <…>) была отклонена от участия в торгах в связи с тем, что форма заявки не соответствовала форме, установленной организатором торгов и размещенной на сайте www.torgi. gov.ru в извещении о проведении торгов в разделе «документы».

Представитель Организатора торгов не согласилась с требованиями Заявителя, пояснив, что заявка <…> на участие в торгах подана <…> в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует наименование заявителя, печать на документах от имени индивидуального предпринимателя <…>.

Анализ извещения о проведении торгов, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru от 30.10.2019 года, показал, что круг лиц, которые могут быть участниками торгов, включает в себя физические лица и юридические лица. Физические лица предоставляют следующие документы: заявку на участие в торгах, копию паспорта, платежный документ об оплате задатка, опись документов. Юридические лица представляют дополнительно: нотариально заверенные копии Устава и свидетельства о гос/регистрации, надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие полномочия представителя; доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя. Вместе с тем, в извещении отсутствуют сведения о необходимости физическому лицу, являющемуся индивидуальным предпринимателем, предоставлять какие-либо иные документы, в частности, нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

На сайте www.torgi.gov.ru (извещение №301019/35316512/01) в разделе «Документы» содержится вкладка в форме активной ссылки – «Аукционная документация». В активной ссылке – «Аукционная документация» размещены «образцы документов для участия в торгах», в частности, образец формы заявки на участие в торгах. Ни в одной графе в образце заявки, которую необходимо подать для участия в аукционе, не указано о необходимости гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем, указывать о том, что он является таковым.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Подраздел 2 ГК РФ "Лица" содержит в себе главы "граждане (физические лица)" и "юридические лица".

Согласно ч. 1 ст. 23 ГК РФ "Предпринимательская деятельность гражданина" гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Таким образом, индивидуальные предприниматели представляют собой граждан (физических лиц), являющихся участниками гражданского оборота.

Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

При постановке на учет в налоговом органе, как физического лица, так и в качестве индивидуального предпринимателя при фактическом осуществлении предпринимательской деятельности заявителю присваивается единый ИНН.

19 ноября 2019 года ИП <…> была подана заявка, с приложением документов, указанных в извещении о проведении торгов для участия в аукционе. 18.11.2019 года ИП <…> был оплачен задаток для участия в вышеуказанном аукционе в размере 250 962 руб. (в соответствии с извещением о проведении торгов №301019/35316512/01), что не оспаривается организатором торгов.

Абзац 5 раздела «Порядок приема заявок» Порядка устанавливает, что организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в следующих случаях:

 - заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов;

- представлены не все документы, перечисленные в извещении, либо представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Проанализировав вышеперечисленные нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела №013/10/18.1-718/2019, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованном отклонении от участия в торгах Заявителя. Из анализа материалов жалобы следует однозначный вывод, что Заявитель в полной мере выполнил требования, возложенные на него Организатором торгов.

Кроме того, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

В соответствии с протоколом №276/3 подведения итогов торгов от 02.12.2019 года победителем признана <…> с ценовым предложением 511 925 рублей. Сведения о том, что договор с победителем торгов заключен, в материалах дела №013/10/18.1-718/2019 отсутствуют.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. №6348 от 09.12.2019 года) обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Интера» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (автомобиль TOYOTA CAMRY, VIN XW7BF4FK90S020977, 2012 г/в, рег. № В313ОХ13; извещение на сайте www.torgi.gov.ru №301019/35316512/01, Лот №15), выразившиеся в необоснованном отклонении от участия в торгах индивидуального предпринимателя <…>, нарушением абзаца 5 раздела «Порядок приема заявок» Порядка проведения торгов ООО «Интера».

3. Выдать организатору торгов – Обществу с ограниченной ответственностью «Интера» обязательное для исполнения предписание.

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                               <…>  

                                                                                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны