Решение б/н - от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №013/06/99-723/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

10.12.2019 г. г. Саранск, пр. Ленина, 14

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее –Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

…….;

члены инспекции:

Сидорова Н.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

……..

В результате проведения внеплановой проверки в период с 28 ноября 2019 года по 10 декабря 2019 года электронного аукциона №0109300036419000012 на закупку медицинской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад на 70 мест в р.п.Комсомольский Чамзинского муниципального района", в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 27.11.2019 г. №166 - од,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 №2), ФАС России от 13.06.2019 года №МЕ/49839-ПР/19 Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона №0109300036419000012 на закупку медицинской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад на 70 мест в р.п.Комсомольский Чамзинского муниципального района" (далее – Аукцион).

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 16.09.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 24 012 рублей 60 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.09.2019 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.09.2019 года.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.09.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.09.2019 №0109300036419000012-4 заявка ООО «…..» признана соответствующей Закону о контрактной системе, аукционной документации и признана победителем Аукциона.

07 октября 2019 года между администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и ООО «……» заключен муниципальный контракт №01093000364190000120001.

1. Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в извещении, размещенном 16 сентября 2019 года, установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе: «Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) установлен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом выбранный Заказчиком код ОКПД 32.50.30.110 не включен в Перечень, следовательно, Заказчиком в извещении неправомерно установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

2. На основании части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 24 раздела 1 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Согласно извещению Заказчиком указан код закупаемого товара по ОКПД2 32.50.30.110, что согласно вышеуказанному перечню является группой "Кровати медицинские функциональные".

Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что применение вышеуказанного ограничения в отношении объекта закупки невозможно, в связи с тем, что объектом осуществляемой закупки является поставка шкафа медицинского двухстворчатого для медикаментов, стола процедурного, кушетки смотровой детской, что не соответствует наименованию группы Перечня 32.50.30.110 "Кровати медицинские функциональные".

Таким образом, в документации об Аукционе необоснованно установлено ограничение допуска в отношении объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, в связи с чем Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом установлено, что п.8.2 проекта контракта содержит: «Поставщик представляет Заказчику обеспечение гарантийных обязательств на сумму 240,13 (Двести сорок) рублей 13 копеек, эквивалентную 1 % начальной (максимальной) цены Контракта».

Однако, ни извещение, ни аукционная документация не содержит требований обеспечения гарантийных обязательств.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона №0109300036419000012 на закупку медицинской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад на 70 мест в р.п.Комсомольский Чамзинского муниципального района" нарушения ч.6 ст.31, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона №0109300036419000012 на закупку медицинской мебели для объекта капитального строительства: "Детский сад на 70 мест в р.п.Комсомольский Чамзинского муниципального района" заключен контракт №01093000364190000120001.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны