Решение №606 Решение от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                       г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «01» сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «04» сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: <…> - руководитель Мордовского УФАС России; члены Комиссии: <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт Мордовского УФАС России; <…> - специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС,

в присутствии представителей организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия <…>  (доверенность №б/н от 22.10.2019 года), <…> (доверенность №б/н от 02.07.2020 года), <…> (доверенность №б/н от 02.03.2020 года);

в присутствии представителей индивидуального предпринимателя <…>  <…> (доверенность №б/н от 10.08.2020 года), <…> (доверенность №б/н от 10.08.2020 года);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. №5025 от 21.08.2020 года; вх. №5043 от 21.08.2020 года) и дополнение к жалобе (вх. №5250 от 01.09.2020 года) на действия организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (сайт http://torgi.gov.ru извещение №250520/0503949/01, лот №1),

                                               УСТАНОВИЛА:

21 августа в адрес Мордовского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (вх. №5025 от 21.08.2020 года; вх. №5043 от 21.08.2020 года) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Министерство, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (сайт http://torgi.gov.ru извещение №250520/0503949/01, лот №1) (далее - открытый конкурс).

Информация о принятой к рассмотрению жалобе Заявителя (вх. №5025 от 21.08.2020 года; вх. №5043 от 21.08.2020 года) и ее содержании размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 24.08.2020 года.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №2133 рассмотрение жалобы по делу №013/10/18.1-598/2020 было назначено на 31.08.2020 года на 14 часов 30 минут. 31 августа 2020 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 16 часов 00 минут 01 сентября 2020 года.

01 сентября 2020 года Заявителем представлено дополнение к жалобе (вх. №5250 от 01.09.2020 года).

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в необоснованном отклонении конкурсного предложения в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации (пункта 3 части 12.1 извещения о проведении открытого конкурса) и не допуске конкурсного предложения к оценке. Кроме того, Заявитель указал на то, что приложение №6 к конкурсной документации открытого конкурса неправомерно содержит требование о предоставлении сведений о планируемой годовой стоимости изделий из древесины и иной продукции переработки древесины с приложением формы статистической отчетности 1-цены производителей «сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)», подтверждающую среднюю стоимость выпускаемых товаров за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления (с отметкой о принятии соответствующего органа Росстата).

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения и материалы открытого конкурса (вх. №5156 от 28.08.2020 года; вх. №5218 от 31.08.2020 года).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерством 25.05.2020 года размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (номер извещения на сайте http://torgi.gov.ru извещение №250520/0503949/01, лот №1) извещение о проведении открытого конкурса (далее – Извещение) и документация о проведении торгов в форме открытого конкурса (далее – Документация) (с изменениями от 07.07.2020 года).

Открытый конкурс проводится на основании приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 29.11.2019 года №1124 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины».

Месторасположение лесного участка: Республика Мордовия, Теньгушевский муниципальный район, Темниковское территориальное лесничество, Теньгушевское участковое лесничество, квартал 10, 12-31.

Площадь лесного участка: 2 345 га. Кадастровый номер земельного (лесного) участка: 13:20:0416002:2.

Ежегодный допустимый объем использования лесов – 9 150 м3 (в т.ч. по хвойному хозяйству 1 850 м3, мягколиственному – 7 300 м3).

Начальная цена предмета конкурса – 1 000 000 руб.

Срок аренды лесного участка – 30 лет (до 2050 года).

Порядок подготовки и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен статьями 80.1- 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесного кодекса РФ)

Открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 указанного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ).

Согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

В силу части 3 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ заявление о проведении конкурса подается на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Часть 5 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ закрепляет, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 указанной статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 8.1 Извещения участник подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Заявка подготавливается по форме, представленной в приложении №1 к Документации об открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации конкурсные предложения по форме (приложение №6 к конкурной документации) представляются участниками конкурса в конкурсную комиссию одновременно с подачей заявок на участие в открытом конкурсе в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе установлены в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины №250520/0503949/01 от 13.08.2020 года №1 к участию в открытом конкурсе Организатором торгов были допущены два претендента: ООО «Лесопромышленная компания «Вирьава» и <…>.

Уведомлением исх. №2842 от 13.08.2020 года Организатор торгов сообщил Заявителю о признании его участником открытого конкурса по лоту №1.

Согласно Документации открытого конкурса после принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсе, конкурсная комиссия производит вскрытие конвертов с конкурсными предложениями (пункт 9.2 Документации).

Организатором торгов установлена форма представления статистической отчетности. Согласно пояснениям Заявителя, на момент формирования заявки на участие в конкурсе <> еще не сдал статистическую отчетность за месяц, предшествующий подаче заявки. Кроме того, статистическая отчетность Заявителем жалобы не сдается нарочно и соответственно отметки о принятии соответствующий документ содержать не мог. На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указанная статистическая отчетность предоставляется справочно и не может служить основанием для не допуска конкурсного предложения <…> к оценке конкурсного предложения.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанная форма отчетности представляется справочно, не является обязательной для претендентов на участие в конкурсе и, следовательно, не может служить основанием для признания конкурсного предложения не подлежащим оценке.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по открытому конкурсу на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины №250520/0503949/01 от 13.08.2020 года №2 конкурсное предложение Заявителя признано не соответствующим конкурсной документации и не подлежащим оценке. Согласно указанному протоколу конкурсное предложение Заявителя не отвечает требованиям подпункта 2 и 3 пункта 8.1 Документации (в части некорректного определения стоимости и объема планируемых к производству изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса в стоимостном выражении) и подпункта 3 пункта 12.3 Извещения (в части отсутствия подтверждения стоимости планируемой к производству продукции и не приложена к конкурсным предложениям форма статистической отчетности 1-цена производителя за предшествующей подачи заявления на участие в конкурсе месяц), утвержденных приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования РМ от 22.05.2020 года №446.

Уведомлением исх. №2841 от 13.08.2020 года Организатор торгов уведомил Заявителя о том, что по результатам рассмотрения конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе, проведенного 13.08.2020 года, конкурсное предложение <…> не соответствует требованиям Документации (подпункту 3 пункта 12.1 Извещения).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что пункт 12.3 Извещения, указанный в протоколе №2 отсутствует в Извещении. Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, в протоколе имеется техническая ошибка и неверно указан пункт Извещения, предусматривающий предоставление справки статистической отчетности.

Пунктом 8.1 Документации определены требования к содержанию конкурсных предложений.

Конкурсные предложения участника открытого конкурса должны содержать:

1. Предложение цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы).

2. Сведения о планируемом объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 347-р «О перечнях продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

3. Расчет планируемой годовой стоимости изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 347-р.

4. Сведения о планируемом увеличении численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определены распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года № 347-р «О перечнях продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

5. Сведения о наличии у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

6. Сведения о численности работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса (в относительных единицах).

Аналогичные требования содержатся в пункте 12.1 Извещения. Однако, в подпункте 3 пункта 12.1 Извещения к расчету планируемой годовой стоимости изделий из древесины и иной продукции прилагается форма статистической отчетности 1-цена производителя за предшествующей подачи заявления на участие в конкурсе месяц (приложение №6 к конкурсной документации, таблица 2).

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 №303 (далее - Приказ №303) утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления и порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса.

Сведения, необходимые для указания в заявлении о проведении открытого конкурса перечислены в пункте 2 Приказа №303, а перечень прилагаемых к заявлению документов указан в пунктах 3, 4 Приказа №303.

Согласно пункту 3 Приказа №303 к заявлению прилагаются следующие документы:

 а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 указанного Порядка;

б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 указанного Порядка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения представленных конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии предложений требованиям Документации (пункт 13.2 Извещения).

Решение о несоответствии предложения требованиям указанной Документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

- участником конкурса не представлены документы и материалы, подтверждающие соответствие представленных предложений условиям конкурса;

- условия, содержащиеся в предложении, не соответствуют условиям Извещения о проведении конкурса.

Согласно пункту 2 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ конкурс проводиться путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством РФ порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводится на основании критериев, определенных Правительством РФ.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 80.2 Лесного кодекса РФ комиссией при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

При этом, согласно пункту 4.1 Документации решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе, об отказе в допуске к участию в конкурсе и об определении победителя конкурса заносятся в протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 года №241 (далее – Постановление №241). В соответствии с документацией открытого конкурса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией на основе критериев, установленных в документации и Постановлением №241. Победитель конкурса определяется по результатам сравнения суммарного балла, полученного по результатам конкурсной оценки. При прочих равных условиях нескольких конкурсных предложений критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная цена предмета конкурса.

С учетом требований пункта 2 статьи 80.2, пункта 4 статьи 80.1 и пункта 4.1 Документации, Постановление №241 на этапе рассмотрения конкурсных предложений возможность в не допуске к оценке конкурного предложения у конкурной комиссии Организатора торгов не предусмотрена. После вскрытия конвертов с конкурсными предложениями действующим законодательством предусмотрена стадия оценки конкурсных предложений.

Таким образом, Организатором торгов нарушена процедура проведения конкурса, выразившаяся в установлении в Извещении (с изменениями от 07.07.2020 года) пункта 13.2. Довод заявителя о не допуске конкурсного предложения к оценке является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. №5025 от 21.08.2020 года; вх. №5043 от 21.08.2020 года) и дополнение к жалобе (вх. №5250 от 01.09.2020 года) на действия организатора торгов – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности для заготовки древесины (сайт http://torgi.gov.ru извещение №250520/0503949/01, лот №1), обоснованной.

2. Признать действия Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, выразившиеся в установлении в извещении о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины (с изменениями от 07.07.2020 года) пункта 13.2, устанавливающего право конкурсной комиссии на основании результатов рассмотрения представленных конкурсных предложений, принимать решение о соответствии или о несоответствии предложений требованиям конкурсной документации, нарушением части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                <….>                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                               <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны