Определение №100 о возбуждении дела от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №013/04/9.21-100/2022

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – <...> , рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Россети Волга» в лице филиала «Мордовэнерго» (юридический адрес:<...>) (далее – ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго», Общество, сетевая организация),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 806 от 11.02.2022) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

Согласно поступившему заявлению (вх. № 806 от 11.02.2022) МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий-Эл, Чувашской Республике и Пензенской области предоставило в аренду сроком на три года <...> земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью <...>местоположение: <...>  (далее – Участок), разрешенное использование: для размещения производственных зданий.

<...> получено разрешение на строительство производственного здания №13-ru 13301000-120-2021 от 16 августа 2021. В настоящий момент на Участке отсутствует электроснабжение, соответственно, невозможно проводить строительные работы, связанные с целевым использованием Участка.

В адрес ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» через личный кабинет Заявителем направлена заявка №2605373 от 01.09.2021 г. на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к источникам электроснабжения максимальной мощностью до 15 кВт. В ответ на данную заявку ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго» посредством электронной почты было направлено письмо, согласно которому Заявителю в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861) необходимо обратиться в АО ТФ «Ватт».

В адрес АО ТФ «Ватт» 02.09.2021 г. была направлена заявка на присоединение к источнику электроснабжения. На данную заявку, согласно заявлению, получен отказ.

Для установления принадлежности объектов электросетевого хозяйства Заявитель обратился в Департамент городского хозяйства Администрации г.о. Саранск (далее – Департамент). 22.09.2021 г. от Департамента получен ответ, согласно которому в радиусе 300 м от Участка Заявителя расположены объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности филиалу ПАО «Россети-Волга»-«Мордовэнерго».

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами №861.

В соответствии с абзацем 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с абзацем 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно абзацу 8(1) Правил №861 если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «Россети Волга» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть ПАО «Россети Волга» является субъектом естественной монополии.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Мордовэнерго» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Следовательно, в отношении ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Мордовэнерго» подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для установления вины юридического лица, наличия последствий административного правонарушения и их характера, а также выяснения обстоятельств, смягчающих административную ответственность, характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Принимая во внимание, что для подтверждения и выяснения всех обстоятельств указанного правонарушения необходимо получить дополнительную информацию, на основании пункта 3 части 1 статьи 28.1, частей 1, 2 статьи 28.7 и статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении ПАО «Россети Волга» – «Мордовэнерго» дело №013/04/9.21-100/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести по данному делу административное расследование.

3. Привлечь к участию в производстве по настоящему административному делу <...> (<...>) в качестве потерпевшего.

4. Обязать ПАО «Россети Волга» – «Мордовэнерго» в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Мордовское УФАС России следующие сведения и документы:

– сведения об обращении <...> с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к источникам электроснабжения земельного учаска с кадастровым номером <...> , общей площадью 15000 кв.м., находящегося по адресу: <...>

– сведения о направлении ответа <...> в ответ на заявку на подключение (технологическое присоединение) к источникам электроснабжения земельного участка с кадастровым номером <..>, общей площадью 15000 кв.м., находящегося по адресу: <...>;

– письменные объяснения причин не подключения (технологическое присоединение) к источникам электроснабжения земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 15000 кв.м., находящегося по адресу: <...> с указанием на соответствующие нормы действующего законодательства;

– учредительные документы, сведения о банковских реквизитах;

– иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

5. Обязать <...> в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Мордовское УФАС России следующие сведения и документы:

– правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером <...>, общей площадью 15000 кв.м., находящийся по адресу: <...> (договор аренды или иное);

– заявка на подключение (технологическое присоединение) к источникам электроснабжения земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 15000 кв.м., находящегося по адресу: <...>, направленная в адрес ПАО «Россети Волга»-«Мордовэнерго»;

– иные документы и сведения, которые, по мнению потерпевшего, могут способствовать всестороннему и объективному рассмотрению данного дела.

6. Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

7. Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

8. Настоящее определение обжалованию не подлежит.

Связанные организации

Связанные организации не указаны