Постановление №ДМ/1369/24 Постановление в отношении МГПУ Евсевьева от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 013/04/7.32.3-166/2024 об административном правонарушении

«10» апреля 2024 г.                                                                                              г. Саранск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <...> (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 1227/24 от 03.04.2024 г. и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-166/2024, возбужденного в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» (далее – МГПУ, Учреждение) (Юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11А; ИНН 1328159925, ОГРН 1021301115791) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Учреждения <...> (доверенность от 02.04.2024 № 12-01-11/06-70),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы проверки, проведенной Министерством просвещения Российской Федерации в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» и направленные письмом ФАС России от 01.02.2024 г. № 28/7658/24 (вх. № 480-ЭП/24 от 01.02.2024 г.).

Проверяемым периодом являлся 2022 год.

Из материалов следует, что по результатам проведенной Министерством просвещения РФ плановой выездной проверки выявлено нарушение Учреждением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании установленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации в отношении юридического лица – ФГБОУ ВО «МГПУ им. М.Е. Евсевьева» должностным лицом Мордовского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 1227/24 от 03.04.2024 г., согласно которому Учреждению вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Содержание протокола об административном правонарушении № 1227/24 от 03.04.2024 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

МГПУ является субъектом, который осуществляет свою деятельность на основании Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с законодательством о закупках Учреждение в период 2022 года руководствовалось Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МГПУ, утвержденным 09.08.2021 версия № 11, размещенным в ЕИС 17.08.2021, с изменениями от 11.02.2022 версии №№ 12, 13, размещенными в ЕИС 15.02.2022 (далее – Положение от 09.08.2021) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МГПУ, утвержденным 28.09.2022 версия № 14, размещенным в ЕИС 30.09.2022 (далее – Положение от 28.09.2022).

Положение о закупках МГПУ в действующей редакции утверждено 07.02.2023 г. и размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.02.2023 г.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на МГПУ.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров (далее – Правила).

Подпунктом «з» пункта 2 Правил установлено, что в реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

Пунктом 11 Правил установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Из поступивших материалов ведомственного контроля (вх. № 480-ЭП/24 от 01.02.2024 г.) следует, что в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках МГПУ не разместило в единой информационной системе в сфере закупок информацию о результатах исполнения договоров, заключенных по результатам закупок с извещениями:

от 05.10.2022 № 32211742129 на оказание услуг клининга объектов Учреждения:

акт от 31.03.2023 № 10 (последним днем для совершения указанных действий является 10.04.2023);

платежное поручение от 10.04.2023 № 16076 (последний день – 20.04.2023);

акт от 30.04.2023 № 15 (последний день – 10.05.2023);

платежное поручение от 12.05.2023 № 22874 (последний день – 22.05.2023);

акт от 31.05.2023 № 24 (последний день – 10.06.2023);

платежное поручение от 14.06.2023 № 29802 (последний день – 24.06.2023);

от 03.10.2022 № 32211735906 на оказание услуг по охране объектов МГПУ:

акты от 31.03.2023 № 21/1, № 21/2 (последний день – 10.04.2023);

платежное поручение от 31.03.2023 № 13835 (последний день – 10.04.2023);

акты от 30.04.2023 № 23/1, № 23/2 (последний день – 10.05.2023);

платежное поручение от 05.05.2023 № 21749 (последний день – 15.05.2023).

Вместе с тем, должностным лицом Мордовского УФАС России при мониторинге сайта единой информационной системы в сфере закупок установлено, что договоры по закупкам № 32211742129 и № 32211735906 переведены МГПУ в статус «Исполнение завершено» 28.03.2024, что отражено в протоколе об административном правонарушении от 03.04.2024 № 1227/24.

Также Учреждением в адрес Мордовского УФАС России направлены сведения, подтверждающие размещение информации о результатах исполнения договоров, заключенных по результатам спорных закупок (вх. № 1661-ЭП/24 от 02.04.2024).

Таким образом, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с требованием части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, Учреждением размещена с нарушением установленного срока.

Указанное нарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.3 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ФГБОУ ВО «МГПУ им. М.Е. Евсевьева» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации действие, выразившееся в несвоевременном размещении сведений об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок с извещениями: от 05.10.2022 № 32211742129 и от 03.10.2022 № 32211735906. Тем самым нарушена часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение ФГБОУ ВО «МГПУ им. М.Е. Евсевьева» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11А).

Временем совершения административного правонарушения является: 11.04.2023, 21.04.2023, 11.05.2023, 23.05.2023, 11.06.2023, 25.06.2023, 11.04.2023, 11.04.2023, 11.05.2023, 16.05.2023.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности на дату вынесения постановления не истек.

Таким образом, Учреждение является виновным в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения торгов, регламентированной Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – Постановление), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Вместе с тем квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах основания для освобождения ФГБОУ ВО «МГПУ им. М.Е. Евсевьева» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

При рассмотрении данного административного дела установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от Учреждения о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение (вх. № 1739/24 от 05.04.2024 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Учреждением не представлена информация о том, что на момент рассмотрения дел

МГПУ считается подвергнутым административному наказанию.

В Мордовском УФАС России также отсутствует информация о том, что ФГБОУ ВО «МГПУ им. М.Е. Евсевьева» в настоящее время считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, отсутствуют, в связи с чем административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Учреждению административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» (Юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 11А; ИНН 1328159925, ОГРН 1021301115791), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заменить юридическому лицу – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

МГПУ, МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
ИНН 1328159925, ОГРН 1021301115791