Постановление №30 протокол об а/п от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю председателя аукционной комиссии главному специалисту Республиканской ветеринарной службы РМ *******

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

 

24 марта 2015г.                                                                                                            г. Саранск

14:30                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Протокол составлен Сидоровой Натальей Викторовной – государственным инспектором отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении заместителя председателя аукционной комиссии главного специалиста Республиканской ветеринарной службы РМ ********** извещенный надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 457 от 17.03.2015 года).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате рассмотрения жалобы ООО «МедСтом» 28 апреля 2014 года на действия аукционной комиссии – Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики, при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414000310 на закупку ПЦР-лаборатории на базе прибора для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени для нужд Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия» (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 28 марта 2014 года, одновременно на сайте http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 564 590,33 рублей.

Место доставки товара, выполнения работ: 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 139 а, Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.04.2014 12:00.

Дата проведения аукциона: 14.04.2014 года.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 4 (четыре) первых частей заявок на участие в Аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.04.2014г., на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия приняла решение о допуске всех первых частей заявок.

  1. В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе  должна, помимо прочего, содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара указаны в разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации.

В соответствии с п. 12 технического задания в составе лабораторного комплекса к поставке требуется оборудование: «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени». В качестве одного из требований к оборудованию установлено:  «Реакционный модуль роторного типа». Кроме того, в техническом задании содержатся и иные характеристики требуемого оборудования, в том числе: «Возможность работы с планшетами роторного типа на не менее чем 72 образца; возможность расширения емкости реакционного блока не менее чем до 100 образцов; возможность проведения мультиплексной полимеразной цепной реакции (ПЦР) с возможностью независимой детекции не менее чем 6 (шести) мишеней ДНК; возможность использования универсальных пробирок для ПЦР объемом 0,2 мл, равномерность распределения температуры (от образца к образцу) не более 0,02 °С; скорость изменения температуры не менее 10 °С/сек.» и др.

Согласно п. 1б ч. 3 ст. ст. 66  Закона о размещении заказов при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, Заказчиком сделан запрос ООО БИО РАД ЛАБОРАТОРИИ. г. Москва, от 16.04.2014г. №421 о технических характеристиках прибора для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени CFX96 Touch Real Time System, Bio-Rad, США», на который получен полный перечень технических характеристик данного прибора (ответ от 17.04.2014г. №264/02).

Ознакомившись с вышеназванными документами, а также с содержанием заявки ООО «Компания  Хеликон», Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в заявке  содержится предложение о  поставке оборудования: «Прибор для проведения полиразмерной цепной реакции в режиме реального времени CFX96 Touch Real Time System, Bio-Rad, США». Реакционный модуль микропланшетного типа. Что не соответствует требованиям технического задания в рамках типа  реакционного модуля.

Комиссией установлено также, что иные характеристики предлагаемого оборудования (возможность работы с планшетами роторного типа на не менее чем 72 образца; возможность расширения емкости реакционного блока не менее чем до 100 образцов; возможность проведения мультиплексной полимеразной цепной реакции (ПЦР) с возможностью независимой детекции не менее чем 6 (шести) мишеней ДНК; возможность использования универсальных пробирок для ПЦР объемом 0,2 мл, равномерность распределения температуры (от образца к образцу) не более 0,02 °С; скорость изменения температуры не менее 10 °С/сек. и др. не соответствуют требованиям технического задания.

Таким образом, предложение ООО «Компания  Хеликон» не соответствует требованиям Заказчика в части характеристики оборудования «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени»: «Реакционный модуль роторного типа».

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований  ч. 3  ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске к участию в аукционе участника закупки - ООО «Компания  Хеликон», заявка которого содержит информацию, не соответствующую требованиям документации о таком аукционе, а именно предложение о поставке оборудования: «Прибор для проведения полимеразной цепной реакции в режиме реального времени» с характеристикой «Реакционный модуль микропланшетного типа» вместо: «Реакционный модуль роторного типа».

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

При анализе заявок, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номерам 2 содержит  предложение о  поставке оборудования: «Прибор для проведения полиразмерной цепной реакции в режиме реального времени CFX96 Touch Real Time System, Bio-Rad, США». Реакционный модуль микропланшетного типа. Что не соответствует требованиям технического задания в рамках типа  реакционного модуля.

Таким образом, в нарушение ч. 3. ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2, заявка которого содержит информацию, не соответствующую требованиям документации о таком аукционе.

Состав аукционной комиссии по осуществлению закупок Республиканской ветеринарной службы РМ (далее - Комиссия) утвержден приказом Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия от 14.01.2014 года № 3-пр.

На комиссии присутствовали: заместитель председателя аукционной комиссии ********; члены аукционной комиссии: *********; секретарь аукционной комиссии ********.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии ********** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.

           В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, а именно: 430002, Мордовия Республики, Саранск г,  ул. Советская, 26.

Временем совершения административного правонарушения является дата  составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 202-ЭА-14/МО – 10.03.2014 года.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие – принятие решения о неправомерном допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого содержит информацию, не соответствующую требованиям предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно  ч. 3. ст. 67 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – ********, осуществляющий функции заместителя председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной   заместителя председателя аукционной комиссии *******, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном допуске заявок участников с порядковыми номерами 1,2, заявки которых содержат информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Государственный инспектор отдела

контроля  закупок Мордовского УФАС России       _____________        Сидорова Н.В.  

                                                                                   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

                                                                 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

_____________________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело

___________________________________________________________________________________

об административном правонарушении)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены.       __________________________             ____________

                                                          (дата, ФИО)                                                                                                         (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен.      __________________________                         ____________

                                                          (дата, ФИО)                                                                                                         (подпись)

 

Копию протокола получил.        __________________________                        ______________

                                                          (дата, ФИО)                                                                                                         (подпись)

 

                                                                                                

                                                          

 

                                                                                

                                                                                                              24 марта  2015 г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны