Решение №732 Решение по жалобе от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «04» декабря 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: <…> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия; Члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; <…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии:

от организатора торгов: представителя Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия <…> (доверенность №б/н от 01.11.2019 года);

в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Клен», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Клен» (вх. №6116 от 26.11.2019 года) на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия (извещение на сайте www.torgi. gov.ru №140619/0503949/02, Лот №1),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Клен» (вх. №6116 от 26.11.2019 года) (далее – ООО «Клен», Общество, Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее – Минлесхоз РМ, Организатор торгов) на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия (извещение на сайте www.torgi. gov.ru №140619/0503949/02, Лот №1).

Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 27.11.2019 года.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №3181 от 27.11.2019 года рассмотрение жалобы было назначено на 03.12.2019 года, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции». Мордовским УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 10 часов 30 минут 04 декабря 2019 года.

Из жалобы ООО «Клен» (вх. №6116 от 26.11.2019 года) следует, что Общество является участником открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия (извещение на сайте www.torgi. gov.ru №140619/0503949/02, Лот №1).

В названном аукционе несколько раз объявлялся перерыв. При проведении аукциона 11 октября 2019 года участник торгов - Общества с ограниченной ответственностью «Вепрь» (далее – ООО «Вепрь») отсутствовал при процедуре торгов, при этом 17.10.2019 года представить ООО «Вепрь» принял участие в торгах. По мнению Заявителя, ООО «Вепрь» не имел права присутствовать на аукционе, который проходил 17.10.2019 года, в связи с пропуском предыдущей процедуры проведения торгов 11.10.2019 года.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на следующее.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона. По охотхозяйственному соглашению орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется по результатам аукциона предоставить юридическому лицу в аренду на срок, равный сроку действия соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений ФЗ «О защите конкуренции» с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Организатор торгов не согласился с доводом Заявителя и представил письменные пояснения на жалобу (вх. №6275 от 03.12.2019 года).

Изучив представленные доказательства, пояснения Заявителя и Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте).

Статья 27 Закона об охоте предусматривает, что предоставление права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона.

Приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 13.06.2019 № 470 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения» принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту № 1: право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия площадью 6588 га. Этим же приказом утверждены аукционная документация и извещение о проведении аукциона.

14.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140619/0503949/02 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении общедоступных охотничьих угодий в Зубово-Полянском районе Республики Мордовия площадью 6588 га (лот №1) сроком на 49 лет.

Начальная цена предмета аукциона: 470 рублей. Годовой размер арендной платы за предоставляемые лесные участки: 350 рублей. Годовой размер сбора за пользование объектами животного мира: 120 рублей. 

Размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 300 000 рублей.

В силу части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Дата и время проведения аукциона: 13.08.2019 года в 15 ч. 00 мин. (время московское).

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на «шаг аукциона» (часть 20 статьи 28 Закона об охоте).

Документация об аукционе устанавливает, что «шаг аукциона»: величина повышения начальной цены предмета аукциона составляет 23 рубля, что составляет 4,9% от начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с частью 19 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио - или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

Частями 22, 25 статьи 28 Закона об охоте установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от 07.08.2019 года поступило пять заявок на лот №1:

  1. 24.07.2019 года от Общества с ограниченной ответственностью «ХПУ»;
  2. 02.08.2019 года от индивидуального предпринимателя <…>;
  3. 05.08.2019 года от Общества с ограниченной ответственностью Опытное ОРХ «Зубовское»;
  4. 06.08.2019 года от ООО «Клен»;
  5. 06.08.2019 года от ООО «Вепрь».

Всеми заявителями были внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере, установленном документацией о торгах.

Проведение аукциона, начавшегося 13.08.2019, продолжилось 29.08.2019, 10.09.2019, 13.09.2019, 19.09.2019, 26.09.2019, 02.10.2019, 08.10.2019, 11.10.2019, 17.10.2019, 23.10.2019 ввиду того, что «шаг аукциона» составляет всего 23 рубля. Следующая дата проведения аукциона - 11.12.2019 года 11.00.

При проведении аукциона Минлесхозом РМ велась аудиозапись (копия аудиозаписи организатором торгов также представлена в материалы жалобы на USB-флеш-накопителе).  Согласно аудиозаписи, аукцион начинается с объявления начала проведения аукциона, предмета аукциона, начальной цены предмета аукциона, «шага аукциона», наименований участников аукциона, после чего аукционист называет шаг аукциона и цену предмета аукциона в размере, кратном «шагу аукциона», затем участники аукциона заявляют эту цену путем поднятия карточек и называется номер карточки участника аукциона, который первым заявил цену. При рассмотрении жалобы антимонопольный орган при прослушивании аудиозаписи установил, что на торгах 11.10.2019 года отсутствовали два участника ООО «ХПУ» и ООО «Вепрь». При этом, ООО «Вепрь» принял участие в аукционе 17.10.2019 года. Данные обстоятельства также подтверждаются представленными со стороны Организатора торгов списками присутствующих заявителей от 11.10.2019 года и 17.10.2019 года. Однако, следует принять во внимание то, что процедура проведения аукциона длится не один день, количество которых не может быть известно заранее по причине того, что «шаг аукциона» является крайне маленьким, и, как следствие, процедура проведения аукциона по одному лоту может растянуться. Каждодневное присутствие при проведении аукциона участника либо его представителя не всегда предоставляется возможным. При этом, обязанность Организатора торгов размещать информацию о продолжении процедуры аукциона в течение нескольких дней действующим законодательством не установлена. В ходе проведения торгов все участники действовали на равных условиях и путем поднятия карточек всеми участниками торгов сделано 7520 шагов.

Мордовское УФАС России считает, что в действиях Организатора торгов при проведении аукциона отсутствуют нарушения законодательства о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, а длительность самого аукциона не привела к нарушению прав и законных интересов Заявителя. Комиссия отмечает, что аукцион в настоящее время не завершен. Предложения о цене за право заключать охотхозяйственное соглашение подаются участниками аукциона до определения победителя аукциона, о чем оформляется протокол о результатах аукциона, или до признания аукциона несостоявшимся.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Клен» (вх. №6116 от 26.11.2019 года) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                 <…>                                                                                                                                                     

                                                                                                               <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны