Постановление №305 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 184 об административном правонарушении

 

28.03.2016  г.,                                                                                                                 г. Саранск

12:15                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев протокол и материалы дела № 184 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия ***, по факту нарушения ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукционов в электронной форме: № 0109300003615000009 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Аукционы), назначенный на должность решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия № 1 от 27.01.2012 г., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие:

Мухина Г.А. (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 28.03.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате проведения внеплановых проверок в период с 19 июня 2015 года по 30 июня 2015 года в отношении администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия при проведении аукционов в электронной форме: № 0109300003615000009 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Аукционы), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Извещения и документации о проведении аукционов в электронной форме № 0109300003615000009 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена 29.04.2015 г. размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru - 29.05.2015 года.

начальная (максимальная) цена контракта: 2 088 100 руб. 00 коп.        

дата окончания подачи заявок: 05.06.2015 г.

дата и время проведения аукциона в электронной форме: 11.06.2015 г.

В соответствии с ч. 1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 8.3. части 8. проекта контракта установлено, что срок действия обеспечения исполнения контракта распространяется на весь период срока действия Контракта.

Согласно п. 28  документации об аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
           В соответствии с частью 3 проекта контракта в пункте  3.1. календарные сроки установлено:

- начало работ: со дня подписания Сторонами настоящего Муниципального контракта,

- завершение работ   по   строительству   и   вводу   в   эксплуатацию   Объекта   с   учетом испытательных, пусконаладочных и иных работ, выполнение которых необходимо для ввода в эксплуатацию объекта: ноябрь  2015 г.

3.2. Датой окончания работ по факту является дата подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию.

3.3. Дата подписания настоящего Контракта и дата окончания работ (этапов) являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков начала и окончания строительства Объекта с учетом ввода его в эксплуатацию.

Однако Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствует условие конкретной даты срока действия контракта.

Предусмотренные п.3.1 проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

Указание срока действия контракта в виде события, не обладающего признаком неизбежного наступления, приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку огранивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документации о проведении аукционов в электронной форме № 0109300003615000009 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена 29.04.2015 г. главой администрации Старошайговского муниципального района  Республики Мордовия – ***, в связи с чем ***  является должностным лицом в том понятии, которое определено  ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Решением совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия № 1 от 27.01.2012 г. главой администрации Старошайговского муниципального района назначен ***.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

***, являясь должностным лицом, не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях*** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, а именно:  431540, Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово ул. Ленина, 11. 

Временем совершения административного правонарушения является – 29.05.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении    *** подтверждается протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия ****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на*** административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)16111633050056000140;  ОКТМО 89646000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  28.03.2016 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны