Постановление №306 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 185 об административном правонарушении

 

28.03.2016  г.,                                                                                                             г. Саранск

12:00                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***, рассмотрев протокол и материалы дела № 185 об административном правонарушении, возбужденного в отношении секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия *** по факту нарушения ч. 2 ст. 63, ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении аукционов в электронной форме: № 0109300003615000009 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Аукционы), выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), назначенная на должность постановлением администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия № 126 от 26.03.2014 г., по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие:

***

УСТАНОВИЛ:

 

В результате проведения внеплановых проверок в период с 19 июня 2015 года по 30 июня 2015 года в отношении администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия при проведении аукционов в электронной форме: № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Аукционы), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе), установлено следующее.

Извещения и документация о проведении аукционов в электронной форме № 0109300003615000010 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000011 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; № 0109300003615000012 на выполнение работ  по строительству двухквартирного жилого дома  для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена 29.04.2015 г. размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru - 29.05.2015 года.

начальная (максимальная) цена контракта: 2 088 100 руб. 00 коп.        

дата окончания подачи заявок: 05.06.2015 г.

дата и время проведения аукциона в электронной форме: 11.06.2015 г.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  В соответствии п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, извещение было размещено 29.05.2015 года, а датой окончания приема заявок установлена дата 05.06.2015 года 17 часов 20 минут, что составляет не полные 7 дней, вместо предусмотренного Законом о контрактной системе срока не менее 7 дней, что является нарушением ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2. В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе, «документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе (ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе).

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации» (ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение ст.  64 Закона о контрактной системе, документация электронного аукциона №0109300003615000012 от 29.05.2015 года, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru не содержит ни одно из вышеперечисленных требований, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, Инспекция Мордовского УФАС России признала в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 63, ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует составы  административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно ответу на запрос (№  384 от 15.03.2016 г.) должностным лицом, которым установлены сроки подачи заявок на участие в таком аукционе и должностным лицом в чьи полномочия входило размещение информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе возложено на секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия – ***.

На основании изложенного, должностное лицо Заказчика ***. подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Постановлением администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия № 126 от 26.03.2014 г. определен состав комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия. Согласно Приложению № 1 к Постановлению № 126 от 26.03.2014 г. секретарем комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия назначена  - ****

Из материалов дела следует, что в нарушение требований к размещению информации, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и допустившая административное правонарушение являлась ***, входящая в состав Комиссии, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации Моисеевой  Елены Николаевны усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, а именно: 431540, Республика Мордовия, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Ленина, д. 11.

Временем совершения административного правонарушения является дата  размещения информации на сайте http://zakupki.gov.ru - 29.05.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     *** подтверждается протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России ***, осуществляющий производство по настоящему делу об административном производстве, учитывая и тот факт, что к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ ***. привлекается впервые, пришел к выводу о возможности применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ***,  назначается административное наказание в пределах половины санкции, установленной ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного ***. административного правонарушения, личности виновного.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на *** административный штраф в размере  25 000 рублей (двадцать пять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК)16111633050056000140;  ОКТМО 89646000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  28.03.2016 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны