Решение №307 Решение по делу от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строитель»

Юридический адрес: Саид-Галеева, 6-1026, Казань г.,                                                                                   Республика Татарстан, 420111

Почтовый адрес: Суворова ул., д. 71, Пенза г.

Пензенская область, 440600

 

Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия

Советская ул., д. 16,  Кочкурово с.,

Республика Мордовия,  431580

 

Аукционная комиссия

 

РТС-тендер

Юридический и почтовый адрес: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
Фактический адрес: 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                                                                              

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 227

16.07.2015г.                                                                                                                г. Саранск,

15:15                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев 16 июля 2015 года жалобу ООО «Строитель» (далее – Заявитель) на действия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик), единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000033 на выполнение работ по строительству с ул. Центральная до сельского кладбища в с.Булгаково Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 09 июля 2015 года поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.07.2015 № 340 рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2015 года в 16 часов 00 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России его Председателем объявлялся перерыв до 16.07.2015 года на 15:15.

В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть законность отклонения его заявки и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24.06.2015 года, одновременно на сайте РТС-тендер по адресу: http://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  5 254 766  руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2015 10:09

Дата проведения аукциона: 13.07.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 г. единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 1 (одной) заявки с защищенным  номером 2 участником аукциона, заявка участника с защищенным номером 1 (ООО «Строитель») не допущена к участию в Аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 23.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки, которая должна состоять из двух частей. При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Также должен быть указан год выпуска или изготовления используемых товаров и материалов.

Однако, Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 498-ФЗ) внесены изменения в статью 66 Закона о контрактной системе, определяющую порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 7 статьи 1 Закона N 498-ФЗ в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара" заменены словами "страны происхождения товара".

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России признает доводы  жалобы ООО «Строитель» обоснованными, в связи с тем, что у единой комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей  Закону о контрактной системе, поскольку требования к составу первой части заявки, установленные в документации об Аукционе были сформированы без учета изменений Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту «Поковки из квадратных заготовок, масса не менее чем 1,8 кг»:Поковки должны быть изготовлены из углеродистой, низколегированной или легированной стали марок 15*, 20*, 25, 30*, 35*, 40*, 45*, Ст3*, Ст5*, 40X, 45X, 35XM, 40ХН, 30ХМА, 35ХМА, 25Х1М1Ф*, 34ХН1М, 45ХНМ*, 34XM,(34XMA), 50ХФА, 25Х1MlФ, 25Х2МФ1, 34ХН3М*, 34ХН1М, 38ХН3МА* 38ХН3МФА*,40ХН2МА, 38ХН3МА, 38ХН3МФА, 34ХН3М 35ХН1М2ФА, 36Х2Н2МФА (массовая доля элементов %: Углерод не более 0,12, Кремний не менее 1,6, Марганец в пределах 1,8-2,0, Хром не более 1,3, Фосфор, Сера, Медь, Никель, Хром Не более 0,35 каждый). Категории прочности не ниже 175 (18), Предел текучести s не более 0,2(кгс/мм2) не менее 215 и не более 640. Временное сопротивление sВ(кгс/мм2) не выше 930.Относительное удлинение d5, % не более 28. Относительное сужение не менее 30%. Ударная вязкость, KCU, Дж/мм2  не менее 104 (кгс × м/см2) менее 64. Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) не менее 101. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. На необрабатываемых поверхностях поковок не должно быть вмятин откалины и забоины, а также пологих вырубок или зачистки дефектов. Заводские дефекты допускаются при условии, что глубина указанных дефектов не выходит за пределы наименьших допускаемых размеров поковок. На поверхностях поковок, подвергающихся чеканке, дефекты не допускаются. На обрабатываемых поверхностях поковок допускаются отдельные дефекты без удаления, если глубина их, определяемая контрольной вырубкой или зачисткой, нe болee 75% фактического одностороннего припуска на механическую обработку для поковок, изготовляемых ковкой, и не более 50% для поковок, изготовляемых штамповкой. На поковках из углеродистой и низкоуглеродистой стали при глубине поверхностных дефектов, превышающих фактический односторонний припуск на механическую обработку, допускается удаление дефектов пологой вырубкой с последующей заваркой. Допускаемая глубина заварки должна быть согласована с Заказчиком. Поковки не должны иметь флокенов, трещин, усадочной рыхлости, отсутствие которых гарантируется предприятием -изготовителем. Масса поковок не должна превышать расчетной массы, определенной по наибольшим размерам поковки (с учетом плюсового отклонения для наружных размеров и минусового - для внутренних размеров и полостей). Должна присутствовать маркировка. Год выпуска не ранее 2015 г.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту «Песок природный для строительных работ средний»: модель крупности не менее 2,0 и не более 2,5 Мк. Полный остаток песка при  рассеве песка на сите с сеткой не менее 0,63 не менее 30 и не более 45%, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть не более 5%, содержание зерен крупностью свыше 10 мм должно быть не более 0,5 %, содержание зерен крупностью свыше 5 мм должно быть не более 5%, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1%. насыпная плотность в состоянии естественной  влажности не менее 1630 кг/см.куб. коэффициент фильтрации песка  не менее 7 м/сут. Минералого-петрографический состав песка (преобладающее содержание): кварц не менее 54,09  и не более 68,54 %  гранит не менее 10,31 и не более 13,83 % полевой шпат не менее 7,07  и не более7,97 %, известняк не менее 6,13 и не более7,96 %, доломит не менее 0-2,91 %, кремнистые породы не менее 1,24  и не более 1,98 %, кварцит не менее  0,21  и не более 0,39 %, слюда не менее 0-0,63 % ,песчаник  не менее 0,05 и не более 0,92 %, сланец, гнейс не менее  0-0,38 %,глауконит не менее 0-0,18 % , гидроокислы железа не менее 0,04  и не более 0,25 %, гидроокислы рудные не менее 0,07и не более 0,27 %, акцессорные минералы  не менее 0,26 и не более 0,56 %. Год выпуска не ранее 2015 г.

Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по пункту «Вода»: содержание в воде органических поверхностно-активных веществ, сахаров или фенолов, каждого, не должно быть более 10 мг/л.Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел. В воде, применяемой для затворения бетонных смесей и поливки бетона, не должно быть окрашивающих примесей, если к бетону предъявляют требования технической эстетики. Содержание в воде растворимых солей, ионов SO4-2, Cl-1 и взвешенных частиц не должно превышать величин, указанных в таблице. Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л. Водородный показатель воды (рН) не должен быть менее 4 и более 12,5.Вода не должна содержать также примесей в количествах, нарушающих сроки схватывания и твердения цементного теста и бетона, снижающих прочность и морозостойкость бетона. Год выпуска не ранее 2015г.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, о наличии в действия Заказчика установивших требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией предусмотренной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2 пункта 23.2 Информационной карты аукциона документации установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов: Свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, из положений аукционной документации Заказчика не представляется возможным установить свидетельство о допуске к каким видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должно быть представлено в составе заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащим образом требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 23.2 Информационной карты аукциона документации установлено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов: Свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик,  в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении не установил перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2015 г., установила, что в нарушение части 6  статьи 67 Закона о контрактной системе, в протоколе не содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 2 (ООО «Строитель»), с обоснованием этого решения, а именно, не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка с защищенным номером 2.

4. В соответствии пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

 Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Как установлено, в извещении об Аукционе содержатся иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).      

 Однако, ни одно из вышеуказанных требований согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не может быть предъявлено Заказчиком к участникам закупки применительно к данному Аукциону.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31,  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные  Законом о контрактной системе.

5. В соответствии с части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются: 

«4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта документации об Аукционе  ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не корректно, а именно, в п. 9.2.  проекта контракта прописано, что размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы согласно постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения муниципальным заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств муниципальным заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом», что является нарушением требований части 5, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона., а также согласно  ч. 28 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, в нарушение части 28 Положения, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в  п. 15 Информационной карты и п.п. 6.2 и 6.4 проекта контракта установлено, оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания акта приёмки выполненных работ обеими сторонами, с возможностью отсрочки окончательного платежа до 1 апреля 2016 года. Заказчик не несет какой-либо ответственности в случае не перечисления денежных средств за выполненный объем работ по причинам не зависящим от него. При этом срок выполнения работ (окончания работ) -  установлен не позднее 30 августа 2015 года.

7. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению и документации о проведении Аукциона №0109300023315000033, размещенных на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 24.06.2015 года – обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.

Однако, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 8.2.1. проекта контракта, установлено требование в отношении Заказчика – «вернуть обеспечение исполнения контракта Подрядчику в сроки предусмотренные контрактом».

8. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".

Согласно пункту 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование, о том, что «в ходе процедуры подписания контракта участник, с кем заключается контракт, обязан предоставить вместе с подписанным проектом контракта заполненный календарный график выполнения работ».

В соответствии п. 1.2 проекта контракта Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить работы в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1  к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2  к Контракту) являющимся неотъемлемой частью Контракта, а заказчик обязуется принять их и оплатить.

Пунктом 3.3. проекта контракта, установлен срок (периоды) выполнения работ: начало работ – в течение 3 (трех) дней с момента  подписания муниципального контракта; окончание работ – не позднее  30 августа 2015 года.

Согласно Приложение №2 к проекту контракта «Календарный план выполнения работ» не содержит установленных сроков сдачи работ по этапам.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1.   Признать жалобу ООО «Строитель» на действия единой комиссии Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме №0109300023315000033 на выполнение работ по строительству с ул. Центральная до сельского кладбища в с.Булгаково Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия обоснованной.

2.   Признать в действиях   Заказчика нарушение ч. 8 ст. 30, п. 6 ч. ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 5, 8, 13 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.ч. 1, 3 ст. 64, ч. 5, п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны