Постановление №309 постановление о прекращении производства по делу № 236 от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 236

 об административном правонарушении

 

22.07.2015  г.,                                                                                                                г. Саранск

16:00                                                                                                                        пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькина Е.П., рассмотрев протокол и материалы дела № 236 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного специалиста отдела контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, специалиста контрактной службы  администрации городского округа <...>, назначенной на должность главного специалиста отдела контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, специалиста контрактной службы  администрации городского округа Саранск распоряжениями Администрации г.о. Саранск от  01.07.2009 г.  № 99-р, 24.07.2014 № 45-р. на основании приказа администрации городского округа Саранск от 11.06.2014 г. № 207-ПЗ, исполняющая на момент совершения правонарушения обязанности заведующего отделом контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск на период с 14 июля 2014 г. по 15 августа 2014 г. на основании приказа администрации городского округа Саранск от 11.06.2014 г. № 207-ПЗ;

с участием:

Данилиной Е.Н. – главного специалиста отдела контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, специалиста контрактной службы  администрации городского округа Саранск <...>

УСТАНОВИЛ:

 

              Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 01.08.2014 по делу № РНП-13-32 по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-Реестр) сведений в отношении ООО «ГЕО», в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта на оказание услуг по технической инвентаризации и изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества  от  14.04.2014 № 7 Администрация г.о. Саранск признана нарушившей ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из материалов следует, что 17.03.2014 заказчиком – Администрацией г.о. Саранск (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее–Официальный сайт) размещено извещение № 0109300019214000014 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической инвентаризации и изготовлению технической документации (технических планов и кадастровых паспортов) на объекты недвижимого имущества.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 778 227 рублей 83 копейки.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 8 (восемь) заявок.

           В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном Аукционе от 02.04.2014 г. победителем признана заявка ООО «ГЕО» с предложением о цене – 95 459 рублей 52 копейки.

           Заказчиком с ООО «ГЕО» заключен муниципальный контракт № 7 от  14.04.2014 (далее - Контракт).

            В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 8.2. Контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно материалам обращения, Заказчиком принято решение от  30.06.2014 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО «ГЕО», в связи с неисполнением Контракта в срок до 30.04.2014 г. и составлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке (далее - уведомление).

Как следует из материалов обращения, во исполнение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, уведомление размещено на Официальном сайте 02.07.2014, направлено Заказчиком 01.07.2014 по адресу электронной почты, 02.07.2014 – по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «ГЕО», 16.07.2014 Заказчиком получено подтверждение о вручении ООО «ГЕО» указанного уведомления. Соответственно 25.07.2014 – дата расторжения контракта.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Однако, в нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о расторжении Контрактов на Официальном сайте Заказчиком не размещена, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

   Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжениями Администрации г.о. Саранск от  01.07.2009 г.        № 99-р, 24.07.2014 № 45-р <...> назначена на должность главного специалиста отдела контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, специалиста контрактной службы  администрации городского округа Саранск.

Из материалов дела следует, что ответственным должностным лицом, не разместившим информацию о расторжении муниципального контракта № 7 от 14.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации является <...>, исполняющая на момент совершения правонарушения обязанности заведующего отделом контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов администрации городского округа Саранск на период с 14 июля 2014 г. по 15 августа 2014 г. на основании приказа администрации городского округа Саранск от 11.06.2014 г. № 207-ПЗ.

<...>, распоряжением администрации городского округа Саранск от 24.02.2014 г. № 5-р, включена в состав контрактной службы, в полномочия которой в том числе входит размещение в единой информационной системе (на Официальном сайте) информации о расторжении контракта.

 Таким образом, вина <...>, состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения (письмо <...> от 16.07.2015 г. № 2757).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

В силу статьи 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценивая характер совершенного <...> административного правонарушения и руководствуясь принципами разумности, справедливости должностное лицо Мордовского УФАС России <...> приходит к выводу о его малозначительности в силу следующего.

Уведомление об одностороннем расторжении муниципального контракта от 14.04.2014 № 7 с ООО «ГЕО» датировано 30.06.2014 г. Информация о решении Администрации городского округа Саранск об одностороннем расторжении контракта занесена в единую информационную систему  02.07.2014 г.  в раздел «реестр контрактов»  в разделе «информация об исполнении (расторжении)  контракта» без нарушения сроков, после чего указанный контракт  автоматически принял статус  «исполнение  прекращено». (копия информации о расторжении контрактов прилагается. 16.07.2014 г. Администрации городского округа Саранск получено подтверждение о вручении ООО «ГЕО» указанного уведомления и 25.07.2014 считается датой расторжения контракта. Информация о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Таким образом, занести сведения о расторжении контракта в положенный срок в раздел «реестр контрактов» «информация об исполнении (о расторжении) контракта» технически было невозможно ввиду опубликования в этом разделе 02.07.2014 г. решения об одностороннем отказе (контракт уже был в статусе «исполнение прекращено»).

Заместитель руководителя Мордовского УФАС России <...> пришла к выводу, что в рассматриваемом случае не размещение информации о расторжении Контракта на Официальном сайте Администрацией городского округа Саранск, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причиняет вреда интересам граждан, общества и государства, не содержит направленности действий <...> на намеренное нарушение закона, по основаниям указанным в мотивировочной части постановления.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно статье 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Должностное лицо Мордовского УФАС России <...>усматривает неосторожную вину <...>

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины <...>, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России <...> приходит к выводу о возможности освободить <...> от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 236 в отношении главного специалиста отдела контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, специалиста контрактной службы  администрации городского округа Саранск <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главному специалисту отдела контроля в сфере закупок Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, специалисту контрактной службы администрации городского округа Саранск <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                               Е.П. Ерькина

Связанные организации

Связанные организации не указаны