Постановление №31 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №12 об администрат... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №12 об административном правонарушении

 

«26» января 2016 г.                                                                                              г. Саранск

 

 – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол №2 и материалы дела об административном правонарушении №12, возбужденного в отношении Главы Администрации Кадошкинского района Республики Мордовия ..  по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ... (доверенность № 1 от 11.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) на основании приказа  №205-од от 03.10.2014 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).

В ходе проверки выявлено, что Администрация не размещала информационные сообщения о предоставлении права на заключения договоров аренды земельных участков:

площадью 300 кв.м., расположенного по адресу: с. Большая Поляна, ул. Советская 1б;

площадью 20000 квадратных метров, расположенного по адресу: РМ, Кадошкинский район, с. Адашево, в 450 метрах по направлению на юг от ул. Ленина;

площадью 40000 квадратных метров, расположенного по адресу: рп. Кадошкино, ориентир в 200 метрах по направлению на северо-запад от ул. Пушкина.

Приказами №№36-од, 37-од, 38-од от 26.07.2015 года были возбуждены дела №№47, 48, 49 о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы по делам №№47, 48, 49, Комиссия установила следующее.

В Администрацию поступили заявления о предоставлении земельных участков в аренду сроком на 11 месяцев от:

фл. от 24.09.2014 года (вх. №458 от 24.09.2014 года) земельного участка, площадью 300 квадратных метров, для размещения пилорамы, расположенного по адресу: с. Большая Поляна, ул. Советская 1б;

фл от 02.04.2014 года земельного участка, площадью 20000 квадратных метров, для строительства животноводческого помещения (семейной молочной товарной фермы), расположенного по адресу: РМ, Кадошкинский район, с. Адашево, в 450 метрах по направлению на юг от ул. Ленина;

фл от 06.02.2014 года земельного участка, площадью 40000 квадратных метров, для строительства птицеводческой фермы, расположенного по адресу: рп. Кадошкино, ориентир в 200 метрах по направлению на северо-запад от ул. Пушкина.

По итогам рассмотрения указанных заявлений Администрация утвердила  распоряжения:

 №668-Р от 10.10.2014 года;

 №189-Р от 03.04.2014 года;

 №80-Р от 17.02.2014 года.

 В соответствии с частью 4 статьи 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) утратил силу;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

 Инспекцией установлено, что Администрация сообщения о предоставлении права на вышеуказанные земельные участки  не публиковала, торги не объявляла.

Таким образом, Администрация в нарушение части 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставила следующие земельные участки: площадью 300 квадратных метров, для размещения пилорамы в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: с. Большая Поляна, ул. Советская 1б фл; площадью 20000 квадратных метров, для строительства животноводческого помещения (семейной молочной товарной фермы) в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: РМ, Кадошкинский район, с. Адашево, в 450 метрах по направлению на юг от ул. Ленина фл.; площадью 40000 квадратных метров, для строительства птицеводческой фермы в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: рп. Кадошкино, ориентир в 200 метрах по направлению на северо-запад от ул. Пушкина фл

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 Неразмещение информации о предоставлении права на земельный участок противоречит положениям статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции» и свидетельствует о возможности ограничения конкуренции путем создания преимущественного положения фл., фл., фл. по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые заинтересованы (могли быть заинтересованными) в получении вышеуказанных земельных участков.

Администрация к заседаниям Комиссий представила информацию об отмене Распоряжений администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия: от 10.10.2014 года №668-Р ; от 03.04.2014 года №189-Р ; от 17.02.2014 года №80-Р.

По результатам рассмотрения дел №№47, 48, 49 Комиссия Мордовского УФАС России вынесла следующие решения:

Признать бездействия Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в неразмещении информационных сообщений о предоставлении права на заключение договоров аренды земельных участков: площадью 300 квадратных метров, для размещения пилорамы в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: с. Большая Поляна, ул. Советская 1б фл; площадью 20000 квадратных метров, для строительства животноводческого помещения (семейной молочной товарной фермы) в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: РМ, Кадошкинский район, с. Адашево, в 450 метрах по направлению на юг от ул. Ленина фл.; площадью 40000 квадратных метров, для строительства птицеводческой фермы в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: рп. Кадошкино, ориентир в 200 метрах по направлению на северо-запад от ул. Пушкина фл.,  нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дела №№47, 48, 49 прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Частью 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях     (далее  - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решения по делам №№47, 48, 49 вступили в силу 07.04.2015 года (дата изготовления решений Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в полном объеме).

Согласно части 2 статьи 26 Устава Кадошкинского муниципального района 
Республики Мордовия (утвержденного решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 19 января 2006 г. №136) (далее – Устав) Администрацией Кадошкинского муниципального района руководит глава администрации Кадошкинского муниципального района на принципах единоначалия.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава Глава администрации Кадошкинского муниципального района назначается на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Кадошкинского (до дня начала работы Совета депутатов Кадошкинского муниципального района нового созыва), но не менее чем на два года.

фл. на момент совершения правонарушений по делам №№47, 48, 49 и на момент составления протокола об административном правонарушении является Главой Администрации Кадошкинского района Республики Мордовия (Решение Совета Депутатов Кадошкинского муниципального района РМ №94 от 10.01.2014 года).

Учитывая изложенное, в бездействиях Главы Администрации Кадошкинского района Республики Мордовия ..., выразившихся в неразмещении информационных сообщений о предоставлении права на заключение договоров аренды земельных участков: площадью 300 квадратных метров, для размещения пилорамы в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: с. Большая Поляна, ул. Советская 1б ..; площадью 20000 квадратных метров, для строительства животноводческого помещения (семейной молочной товарной фермы) в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: РМ, Кадошкинский район, с. Адашево, в 450 метрах по направлению на юг от ул. Ленина ....; площадью 40000 квадратных метров, для строительства птицеводческой фермы в аренду сроком на 11 месяцев, расположенного по адресу: рп. Кадошкино, ориентир в 200 метрах по направлению на северо-запад от ул. Пушкина ...., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ..., являясь Главой Администрации Кадошкинского района Республики Мордовия, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении № 2 от 18.01.2016 г. составлен в присутствии ..... (доверенность № 1 от 11.01.2016).

Содержание протокола об административном правонарушении № 2 от 18.01.2016 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения Администрации Кадошкинского района Республики Мордовия (Российская Федерация, Республика Мордовия, Кадошкинский район, п. Кадошкино, ул. Заводская, д. 33).

Дата совершения административных правонарушений: 10.10.2014 года (дата издания распоряжения №668-Р);   03.04.2014 года (дата издания распоряжения  №189-Р); 17.02.2014 года (дата издания распоряжения « №80-Р).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не истек.

 

В рассматриваемой ситуации у Главы Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ... имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным  законодательством.

Таким образом, Глава Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ..., является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечёт за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не является малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в силу того, что оно создало угрозу существенного нарушения общественных отношений, охраняемых антимонопольным законодательством, запрещающим антиконкурентные действия (бездействия), создало необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам при осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение ....

... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №12.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №12 явилась фл. (доверенность №1 от 11.01.2016 года).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать .... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Наложить на .... административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89628000; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления   

Связанные организации

Связанные организации не указаны