Решение №31 решение по жалобе от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Объединение энергоменеджмента»

 Комендантский пр-т, дом 4., лит. А,  офис 406 А 407  А, Санкт-Петербург г., 197227

 

КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства»

Терешковой ул., 5, Саранск г., Мордовия Республика, 430016

 

 

                                                         

 

 

 

                                      

РЕШЕНИЕ по делу № 7

 

                                                                                                                                 

   30.01.2015   г.                                                                                                              г. Саранск

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

 

в присутствии:

 

представители ООО «Объединение энергоменеджмента» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены должным образом;

рассмотрев 30 января 2015 года жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – Заявитель) на действия КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса № 0309300012314000411 на разработку проектно-сметной документации: «Модернизация системы водоснабжения г. Саранска (водоводы) для обеспечения водоснабжением объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)»  (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 23 января 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что заявка ООО «Объединение энергоменеджмента» неправомерно не принята Заказчиком к участию в Конкурсе. На основании изложенного  просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.01.2015 № 20 рассмотрение жалобы назначено на 30 января 2015 г.  в 12 часов 00 минут.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 15.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0309300012314000411 на разработку проектно-сметной документации: «Модернизация системы водоснабжения г. Саранска (водоводы) для обеспечения водоснабжением объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 231 281 руб. 14 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 16.12.2014 09:00

Дата  и время окончания  подачи заявок: 13.01.2015 г. 09:00

По окончании указанного срока подачи заявок поступила одна (одна) заявка на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу № 2 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в Конкурсе от 15.01.2015 № 0309300012314000411 ОАО «Мордовский Институт инженерных изысканий и проектирования» признан единственным  участником Конкурса, с предложенной ценой контракта  5 230 000 руб.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

В соответствии ч. 11 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как установлено, в соответствии с п. 9 конкурсной документации срок поступления заявки определяется по дате и времени её регистрации. Заявки принимаются в рабочее время с 08:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00) часов (мск). Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 09:00 часов (мск) «13» января 2015 г. Единая комиссия проверяет сохранность внешнего конверта перед вскрытием.

В соответствии с извещением о проведении открытого Конкурса место подачи заявок: Российская Федерация, 430016, Мордовия Республика, г. Саранск,  ул. Терешковой , 5; место вскрытия  конвертов и открытия доступа к электронным документам заявок участников: Республика Мордовия, г. Саранск,  ул. Терешковой , 5, каб. 111.

Однако, согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.01.2015 № 1 на Конкурс подана только одна заявка от ОАО «Мордовский Институт инженерных изысканий и проектирования» порядковый номер <...> , подана 13.01.2015 г. в 08 ч. 20 мин.

Исходя из письменных объяснений Заявителя следует, что 31 декабря 2014 г. в 11:42 (по местному времени) ООО «Объединение энергоменеджмента» посредством экспресс-доставки компании DHL Express была подана заявка в запечатанном конверте на участие в Конкурсе № 0309300012314000411.

Согласно транспортной накладной  DHL № 6829147883 от 14.01.2015 г.   груз был доставлен 31 декабря 2014 г. в 11 ч. 42 мин. по местному времени по адресу: Республика Мордовия, 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 5, в общий отдел, кроме того отправителем - ООО «Объединение энергоменеджмента» на накладной был указан адрес получателя: Республика Мордовия, 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 5, каб. 111.  

Согласно объяснениям представителя Заказчика следует, что 31.12.2014 г.  в  районе 12 часов курьером компании DHL в адрес учреждения была доставлена почтовая корреспонденция, а именно конверт с указанием в качестве адресатов  о том, что  было в конверте, курьер не пояснил. Никаких  пометок  на конверте, таких как «не вскрывать», «заявка на конкурс» указано не было. Примерно в 13 часов этого же дня данная почтовая корреспонденция была передана зам. директору " " Согласно журнала  регистрации  конкурсных и котировочных заявок следует, что заявка на Конкурс от ООО «Объединение энергоменеджмента» не поступала и не регистририровалась.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что непринятие Заказчиком  заявки ООО «Объединение энергоменеджмента», содержащей в накладной адрес получателя: Республика Мордовия, 430016, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 5 каб. 111, соответствующий адресу подачи заявки указанному в конкурсной документации к участию в Конкурсе, нарушает процедуры регистрации и вскрытия заявки, предусмотренные ч.ч. 6, 11  ст. 51 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

 1. 1. В соответствии с ч. 1. ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных  частями  7 - 11 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9-9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный  метод  заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным           Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе затратный  метод  применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со сметами № 1-6 согласно приложения № 5 «Обоснование  начальной (максимальной) цены контракта, метода ее определения. Обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» конкурсной документации Заказчиком использован проектно-сметный метод. Вместе с тем, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к конкурсной документации приложены сметы на инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания, на ППТ и ПМТ линейных объектов, на разработку проектно-сметной документации. Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком неверно указан проектно-сметный метод в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку расчет, согласно представленным документам,  произведен затратным методом.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

                                                                                                                                                            где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Однако п. 10.8 проекта муниципального контракта конкурсной документации определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Следовательно, Заказчиком в проекте муниципального контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, что является нарушением ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса № 0309300012314000411 на разработку проектно-сметной документации: «Модернизация системы водоснабжения г. Саранска (водоводы) для обеспечения водоснабжением объектов чемпионата мира по футболу (стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская, аэропорт, железнодорожный вокзал)»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения  ч.ч. 6, 11 ст. 51, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны