Решение №310 решение по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 231

                                                                                                                                     

17.07.2015                                                                                                                                  г. Саранск

15:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>,

Члены Комиссии:

<…..>,

в присутствии:

<…..>,

Представители <…..> не явились на заседании комиссии

рассмотрев 17 июля 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона №0109200002415001399  на закупку учебно-наглядного оборудования для объекта «Межрегиональный Центр для одаренных детей в городском округе Саранск» (далее – Аукцион) (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 25.06.2015 №ИИ1) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.07.2015 № 348 рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2015 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушения при составлении технического задания аукционной документации.

Заказчик считает жалобу необоснованной и просит дело о нарушении законодательства в сфере закупок прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 16.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               на закупку учебно-наглядного оборудования для объекта «Межрегиональный Центр для одаренных детей в городском округе Саранск» (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 25.06.2015 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 205 622 рубля 80 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 13.07.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.07.2015

Дата и время проведения аукциона: 17.07.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.07.2015 №0109200002415001399-1 все заявки признаны соответствующими документации об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод жалобы, что наборы для ЕГЭ (с указанными заказчиком характеристиками), описанные в пунктах 79-82  технического задания Аукционной документации производятся исключительно ООО «Школьный мир» Комиссия Мордовского УФАС России считает необоснованным, так как установлено, что все три участника закупки предложили по данным позициям к поставке товара трех различных производителей: ООО «Научные развлечения», ООО «НПП Учтехприбор», ООО «Школьный мир».

Довод относительно наличия гиперссылки на сайт ООО «Школьный мир» в техническом описании  демонстрационного измерительного прибора (универсального) описан в ответе на запрос №439065 по разъяснению положений документации от 10.07.2015 года, где сообщалось, что информация по позиции 15 технического задания «демонстрационный измерительный прибор (универсальный)» Заказчиком получена из открытых источников в сети интернет. При копировании информации по техническим причинам сохранилась гиперссылка. Кроме того, как уже было замечено, все участники предложили к поставе товар трех разных производителей в связи с его универсальностью.

2. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы, позиция 34 технического задания – набор демонстрационный «Вращательное движение» содержит фразу «состав набора должен быть примерно следующим». Как видно из разъяснений положений документации от 07.07.2015 года Заказчиком пояснено, что участник закупки должен поставить минимально указанный состав набора, а в случае если предлагаемый к поставке товар будет иметь более широкий состав, то указать полный состав набора.

 Согласно доводу жалобы, позиция 62 технического задания – набор лабораторный «Электричество» содержит пункт 7 «Катушка-моток (примерно 2 шт.)». Как видно из разъяснений положений документации от 10.07.2015 года Заказчиком пояснено, что участник закупки может поставить товар с параметрами на свое усмотрение, так как Заказчик в данном случае не предъявляет каких-либо жестких требований к показателю.

Согласно доводу жалобы по позиции 49 технического задания – набор демонстрационный «Звуковые колебания и волны» содержит пункты «датчик звука» и «динамики» не менее 2 шт., но не содержит технических характеристик данных товаров.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно разъяснениям положений документации от 10.07.2015 года Заказчик поясняет, что участник закупки вправе предложить любые динамики и датчики, обеспечивающие работу данного набора.

3. Довод жалобы в части, что внесение изменений характеристик товара путем предоставления разъяснений положений документации не допускается Комиссия Мордовского УФАС России считает необоснованным.

В разъяснениях от 01.07.2015 года указывается, что комплект для практикума по электричеству используется с генератором указанным в позиции №5 технического задания. Таким образом, Заказчик, имея потребность в оснащении строящегося объекта капитального строительства учебно-наглядными пособиями, закупает звуковой генератор, который применяется для демонстрации механических колебаний и волн, акустических явлений, электрических цепей переменного тока и его технические характеристики описаны в п.5 технического задания, и комплект для практикума по электричеству (позиция 77 технического задания), в состав которого не входит звуковой генератор, но его использование допускается из технических параметров товара. В связи с чем Комиссия Мордовского УФАС делает вывод, что данное разъяснение положений документации не изменяет ее суть.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…..> на действия Заказчика  - Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия», Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона  №0109200002415001399  на закупку учебно-наглядного оборудования для объекта «Межрегиональный Центр для одаренных детей в городском округе Саранск» необоснованной.

2. Производство по делу №231 прекратить

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны